Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к морским обитателям».
материал по окружающему миру (младшая группа)

Кулябина Татьяна Вячеславовна

Цель: Дать представление детям о жизни подводного мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_k_morskim_obitatelyam_1.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к морским обитателям».

Подготовила и провела: воспитатель

Кулябина Т.В.

Г. Москва, г/о Троицк

2023 г.

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Дать представление детям о жизни подводного мира

Задачи:

Образовательные:

-продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях;

- научить различать виды морских обитателей.

Развивающие: 

- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

- вызвать интерес к жизни морских обитателей;

- развивать память, мышление, воображение детей.

Воспитательные: 

- развивать бережное отношение ко всему живому;

- развивать любознательность;

-формирование навыков сотрудничества, инициативности.

- формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Развивающая предметно-пространственная среда:

- фотографии морских обитателей;

- макет «Морское дно»;

- аудиозапись «Шум моря».

Оборудование и материалы: Раздаточный материал (картинки-пазлы), ковролинограф, картинки изображения морских обитателей, стульчики детские в виде корабля, кварцевый песок, игрушки-макеты морских обитателей, музыка звук моря, звук корабля.

Ход занятия:

Воспитатель:

Воспитатель совместно с детьми произносит утреннее приветствие.

Взялись за руки друзья,

Встанем в круг и вы, и я.

Ждут нас игры и успех,

Радость ждет, улыбки, смех!

А теперь поднимем ручки вверх и помашем ими друг другу и нашим гостям.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня к нам в гости приплыла королева моря, золотая рыбка. Она не просто приплыла, а просит помощи. В прочем она сама расскажет!

Золотая рыбка:

Здравствуйте ребята!

Дети: 

Здравствуй золотая рыбка!

Золотая рыбка:

Ребята! Сегодня я проплывала по морю и никого из морских обитателей не нашла. Помогите мне пожалуйста найти моих друзей!

Дети:

Мы поможем!

Воспитатель:

Ребята! Тогда нам нужно собираться в дорогу! Скажите, а на чем же мы в море доберемся?

Какой водный транспорт вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы поплывем на корабле.    

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш корабль (корабль собран из детских стульчиков). Что нужно сделать, прежде чем сесть на корабль? (купить билеты)

Воспитатель: Где покупают билеты? (в кассе)

Воспитатель: Как называется человек, который продаёт билеты? (кассир)

Воспитатель: Мне кассир уже оставил билеты на корабль. Скажите, как вы думаете, сколько мне кассир оставил билетов? Ответ:(столько же, сколько и пассажиров)

Воспитатель: Проходим на корабль. Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие (дети садятся на «корабль») Все готовы? Итак, в путь. (Звучит музыка с шумом волн и звуком корабля). Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями (имитация «биноклей»).

От зелёного причала оттолкнулся пароход.

Он шагнул назад.

Он потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход.

- Посмотрите, как красиво вокруг! А сколько красивых слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде.

Дидактическая игра «Найди слова»

- Что у нас над головой? Найдите слова на небе.

(Облака, птицы, самолёт, солнце).

- А что у нас впереди? Найдите слова в море.

( Вода, волна, рыба, корабль, дельфин, морская звезда).

Воспитатель:

И так ребята, мы вышли в открытое море. Скажите, где живут морские обитатели?

Дети:

В море!

Если дети затрудняются ответить, то необходимо им задать наводящие вопросы такие как «Куда вы ездите отдыхать вместе с папой и мамой?» «Где бывают большие волны?» И т.п.)

Воспитатель:

Чтобы нам помочь Золотой рыбке, что нам необходимо сделать? (нырнуть в море). А чтобы нам нырнуть в море нам нужно… одеть гидрокостюмы, ласты и акваланги. (дети вместе с воспитателем имитируют одевание импровизированных костюмов и аквалангов)

Воспитатель:

Ну вот мы все одели. Все готовы нырнуть в море?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А теперь ныряем! (воспитатель вместе с детьми скрещивает руки на груди и подпрыгивают на месте имитируя прыжок).

Золотая рыбка:

Ребята, помогите мне найти в песке морских обитателей.

Дети подходят к лотку с песком и начинают искать игрушки (морские звезды, ракушки и т.д.)

Воспитатель:

Ребята, что вы нашли? Как эти животные называются?

Дети называют морских обитателей которых нашли в песке.

Воспитатель:

А теперь ребята возвращаемся на корабль.

Дети становятся рядом с «кораблем» и так же, как и одевали импровизированые акваланги и костюмы, снимают их.

Воспитатель:

Ребята! Мы сейчас на корабле придем к острову и там нас ждут интересные игры, а пока мы идем к острову, будем ловить рыбку!

Дети берут удочки и ловят рыбку. (Звук моря)

Воспитатель:

И так ребята, мы пришли к острову (перемещаемся к ковролинографу)

Сейчас вам предстоит отгадать загадки и эти загадки вам будет загадывать золотая рыбка!

Золотая рыбка:

Золотая рыбка загадывает загадки.

Вроде рыба, вроде нет-

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-… (кит).

Плавает прозрачный зонтик,

«Обожгу-грозит –Не троньте»

Лапки у нее и пузо,

Как зовут ее? (Медуза)

И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме…(Черепаха)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому, что не умеет. (Морская звезда)

Воспитатель:

Ребята мы с вами потрудились хорошо, а теперь разомнем немного ручки

Пальчиковая гимнастика, игра:

Лодочка.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

 Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Поплывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму», поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Воспитатель:

Теперь ребята мы поиграем в другую интересную игру!

 «Собери рыбку»

Воспитатель рассаживает детей за столы и выдает каждому ребенку разрезанные картинки рыбок.

Задача, из кусочков картинок собрать рыбку.

Воспитатель:

Ребята! Мы хорошо поиграли, теперь возвращаемся в детский сад.

Под музыку моря и звуки парохода дети садятся на корабль и возвращаются.

Плывет, плывет кораблик

В красивый детский сад.

Везет, везет кораблик всех маленьких ребят.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ну, вот мы и дома.

Понравилось путешествие?

Куда мы с вами сегодня ездили?

Что мы там делали?

С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились?

Что вам запомнилось больше всего? 

А куда бы вы хотели попасть в следующий раз?

Ребята, но это еще не все. Давайте посмотрим, что же нам подарила Золотая рыбка. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир профессий».

-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами,...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)

Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....

Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?»

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: Закрепление знаний детей...

Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в сказку»

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста (1,5-2 года) с окружающим миром «Путешествие в сказку». Данный материал будет полезен для воспитателей...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес» 13.03.2023

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес»...