Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Орлова В.А

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста (1,5-2 года) с окружающим миром «Путешествие в сказку». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на расширение знаний детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ns_portal.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста (1,5-2 года) с окружающим миром «Путешествие в сказку». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на расширение знаний детей об окружающем мире.

Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: расширять знания об окружающем мире;
Задачи:
Образовательные: учить детей понимать и отвечать на простые, по форме и содержанию, вопросы воспитателя; учить детей четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов.
Развивающие: развитие воображение, речи,
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа с детьми
Методические приемы:
- показ, рассматривание;
- беседа с детьми;
- индивидуальная работа;
- использование художественного слова.
Воспитатель: « Ребята, сегодня мы с вами немного попутешествуем, отправимся в гости к сказке. А отправимся мы с вами на паровозе. Песня «Паровозик»
«Вот мы и приехали. Наша станция – «Сказкино».  Ребята, посмотрите, как красиво. Мы приехали в сказку. Посмотрите, как много шаров: красных, желтых, зеленых». А это что такое?
Дети: «Книга».
Воспитатель: «Правильно, молодцы!» (индивидуальная работа)
«А какая книга?»
Дети: «Большая».
Воспитатель: «Молодцы! Покажите, какая она большая. Еще красивая.
(индивидуальное обращение к детям)
«Ребята, давайте посмотрим, что там нарисовано. А книга еще не простая, а волшебная. ( Открывает первую картинку)
«Ребята, что нарисовано на картинке?»
Дети: «Пирамидка».
Воспитатель: «Правильно. (Индивидуальное обращение к детям)
В этой книге и картинки непростые, а волшебные. А чтобы они ожили, мы с вами потопаем, похлопаем, покружимся. Посмотрите, вот так чудо. Что это?
Дети: «Пирамидка».
Воспитатель: «Правильно, это игрушка – пирамидка. Скажите, а какая она?»
Дети: «Большая, красивая».
Воспитатель: «Молодцы, а сколько колечек у пирамидки?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Правильно, они красные, желтые, зеленые, синие….
Поднимаю пирамидку высоко,
Разлетаются колечки далеко.
Ребята, посмотрите, колечки круглые, их можно покатать (дети катают).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем все колечки собирать.
(Дети собирают пирамидку, воспитатель обращает внимание детей на цвет и величину колечек).
Мы колечки собирали,
Их на стержень надевали,
Дружно, весело, с улыбкой,
Мы собрали пирамидку.
Ребята, давайте посмотрим вторую картинку. Это кто нарисован?
Дети: « Дед, баба».
Воспитатель: «Правильно. (Индивидуальное обращение к детям) А это кто?»
Дети: «Печка».
Воспитатель: «Правильно. ( Индивидуальное обращение к детям) Она горячая, осторожно, потрогайте ее. А теперь давайте погреемся.

Ча-ча-ча-ча печка очень горяча,
Чи-чи-чи-чи печет печка калачи,
Чу-чу-чу-чу будет всем по калачу,
Чо-чо-чо осторожно, горячо!
Дуем все.
Ну, что, согрелись? Молодцы. Пойдемте дальше, посмотрим нашу книгу. Может там еще кто-то спрятался? Сначала отгадайте загадку: «Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?»
Дети: «Зайка».
Воспитатель: «Молодцы. Вот посмотрите, он нарисован на картинке. Ой, чьи это ушки торчат? (выскакивает зайка). Ребята, а зайка хочет с вами поиграть. Давайте вы тоже будете зайками. Присели все. (Звучит песенка).
Под кустами на пригорке мы сидим,
Наши маленькие норки сторожим.
Заиньки белые, заиньки смелые
Да-да-да.
Лапкой умываемся прилежно мы,
В гости собираемся сегодня мы.
Заиньки белые, заиньки смелые
Да-да-да.
Воспитатель: «Ребята, а что зайки любят кушать?»
Дети: «Морковку»
Воспитатель: «Молодцы. Давайте угостим его морковкой. Зайка говорит вам «Спасибо». Ой, посмотрите, наш паровозик скоро отправляется в детский сад. Нам пора возвращаться.
(Дети «уезжают» под песню «Паровозик»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».

Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».

ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».Цель: Формирование  представление о семье.Задачи:1. Закреплять правильное представление о семье, членах семь...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир профессий».

-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами,...

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"

Конспект ООД в младшей группе «Ручеёк» по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Путешествие лампочки"

В конспекте изложен подробный ход занятия, когда воспитатель с помощью схемы с картинками рассказывает детям  путь от костра до светильника, как электричексго осветительного прибора. Это занятие ...