Игровые обучающие ситуации по экологии для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ильина Анжелика Алексеевна
ИОС с Игрушечной черепахой Дидактическая задача: уточнить знания детей о насекомых, их местах обитания и особенностях жизни. Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на пришедшего к ним гостя: игрушечной черепахи. Черепаха здоровается с детьми , говорит о том, что она очень любит посидеть на берегу своего пруда и погреться под лучами солнышка. Рядом с ней всегда летает очень много насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_obuchayushchie_situatsii.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

ИОС  с Игрушечной черепахой

Дидактическая задача:  уточнить знания детей о насекомых, их местах обитания и особенностях жизни.

Ход игры:  воспитатель обращает внимание детей на пришедшего к ним гостя: игрушечной черепахи. Черепаха здоровается  с детьми , говорит о том, что она очень любит посидеть на берегу своего пруда  и погреться под лучами солнышка. Рядом с ней всегда летает очень много насекомых. Но она совсем не знает, как они называются. Черепаха просит детей помочь её узнать названия насекомых и описать их.

Черепаха показывает картинки насекомых. слушает ответы детей, просит описать насекомых: что есть у каждого из них и чем они отличаются друг от друга.

После черепаха спрашивает, чем эти насекомые могут питаться.

После черепаха предлагает ребятам закрепить их знания о насекомых и поиграть в игру «кто как летает». Воспитатель называет насекомое и дети должны показать, как по их мнению летает то или иное насекомое: оно быстро летает или нет, сильно ли передвигает крыльями или медленно.

По окончанию игры черепаха благодарит детей за помощь и интересную игру. Прощается с детьми и возвращается к себе на пруд.

ИОС с Колобком

Дидактическая задача : Уточнить, расширить и закрепить знания детей о питании домашних животных. Воспитывать любовь к животным.

Ход игры: к детям в гости приходит Колобок (мягкая игрушка). Здоровается, говорит детям:

-ребята, на самом деле никто меня не ел. Лиса просто пошутила надо мной и отправила домой. Когда я вернулся Дед и Бабка очень обрадовались. У Деда и Бабки очень много домашних животных и птиц. У них и куры, и утки, и котята и щенята. Ой, и еще кто-то.. только я забыл кто.. ребята, а каких  домашних животных знаете вы? Назовите их, может я и вспомню.

Какие молодцы, всё правильно назвали.  И я многих животных узнал. Теперь я могу продолжить свой рассказ. У Деда и Бабки я живу очень долго и со всеми животными успел подружиться.  И в честь нашей дружбы я хочу сделать им сюрприз: принести угощения для каждого. Вот только совсем не знаю, кто чем питается. Может, вы мне поможете?

Дети соглашаются и колобок показывает мешок, из которого достает картинки домашних животных и разная еда, в том числе и не для животных.

Детям нужно разложить для каждого животного его корм. Колобок задает детям вопросы: «почему это животное ест именно этот корм» , «что еще может есть это животное?» После того, как дети закончили выполнять задание, колобок хвалит ребят и говорит:

-Какие все умницы! Всё верно разложили. Ой, ребята, а еда-то еще осталась. Почему вы её не разложили?

Воспитатель спрашивает: ребята, давайте расскажем колобку, почему у нас осталась еда.

Дети рассказывают колобку, что животные могут есть далеко не всё, и еда, которая осталась им не подходит. От неё животным может стать очень плохо и они могут заболеть. Колобок еще раз благодарит ребят за помощь, складывает угощения и прощается с детьми.

ИОС с Красной Шапочкой

Дидактическая цель:

Закрепить знания детей о лекарственных и витаминных растениях (валерианой, ноготками, крапивой, подорожником, с плодами кустарников шиповника и черной смородины.) Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью, добросердечность, сочувствие к окружающему миру.

Ход игры.

Воспитатель: дети, к нам в гости сегодня придет одна девочка. А кто это будет вы узнаете по этому предмету.

Воспитатель показывает детям картинку шапочки красного цвета.

Воспитатель: ну что догадались, кто спешит к нам в гости?

Под музыку появляется кукла Би-ба-бо Красная Шапочка. Здоровается и взволнованно сообщает детям, что ее бабушка тяжело заболела. Девочка очень любит бабушку и хочет помочь ей скорей выздороветь. Красная шапочка спрашивает у детей, хорошо ли быть больным? Что нужно сделать, чтобы не заболеть и оставаться здоровыми? Сообщает детям, что она принесла  некоторые лекарственные растения, которые могут помочь во время болезни. Кукла показывает ребятам картинки с изображением разных растений. Просит ребят назвать растения и сказать, чем они могут помочь во время болезни. Например, подорожником можно лечится от кашля, прикладывать его к пораненной руке; отвар валерианы надо пить на ночь, чтобы хорошо спать и не волноваться и т.д.

После того, как все растения и их лекарственные свойства были названы, Красная Шапочка говорит, что для укрепления здоровья ей все советовали употреблять витамины. Она бабушке будет заваривать и настаивать плоды шиповника и ягоды черной смородины (показывает натуральные ягоды или картинки с их изображением, надеется, что она быстро поправиться.

Девочка предлагает ребятам вспомнить, какие еще они знают ягоды, из которых можно сделать полезный отвар или настой.

После Красная шапочка благодарит ребят за помощь и прощается с ребятами.

ИОС с Незнайкой

Дидактическая задача:  продолжать формировать у детей навыки уборки мусора. Воспитывать уважение к труду взрослых

Ход игры:

К детям на прогулке приходит Незнайка и говорит, что он еле дошел к ребятам. По пути к ним он постоянно натыкался на ветки, пакеты и другой мусор.

Вместе с воспитателем и персонажем дети договариваются об уборке территории.

Незнайка удивился : «уборка? А что это такое? И зачем она нужна?»

Дети предлагают Незнайке показать что такое уборка и научить его это делать. Перед работой все обсуждают что и куда нужно убрать, обсуждают что именно загрязняет территорию площадки.

Начинают уборку и просят знакомого героя им помочь последовав их примеру.

Завершив уборку дети вместе с Незнайкой и воспитателем проводят анализ :что было убрано, что изменилось на площадке, стало ли лучше.

Незнайка говорит что теперь понял что такое уборка и задает вопрос: «а что нужно делать чтобы такая чистота была всегда?»

И ,получив от детей ответы,  прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Игровая обучающая ситуация по экологии Тема: «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений».

Игровая обучающия ситуация по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

Игровая обучающая ситуация по экологии "Путешествие в весенний лес"

Совместная сюжетно-ролевая игра-путешествие экологического содержания с детьми старшего дошкольниками возраста на закрепление признаков весны и обитателей леса....

Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы.Дошкольное детство является таким возрастным п...

Игровые обучающие ситуации по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста

Автором разработан комплекс игровых обуающих ситуаций по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Игровые обучающие ситуации по экологии"

Пезентация представлена, как обмен опытом работы по экологии в старшем дошкольном возрасте...