Игровая обучающая ситуация по экологии Тема: «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Игровая обучающия ситуация по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экология268.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация по экологии

Тема: «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений».

Воспитатель: Сафина Римма Радисовна

Цель:

 рассказать детям о благоприятном влиянии комнатных растений на здоровье человека (очищают воздух от пыли, выделяют нужный для организма человека кислород, поглощают вредные вещества, увлажняют воздух, украшают быт человека, повышают настроение); закрепить навыки по уходу за комнатными растениями.

Оборудование: схемы, коробочки с дренажными отверстиями по количеству детей, керамзит, земля, перчатки, фартуки, лейки с носиками не менее 30 см., опрыскиватели по количеству детей, наклейки на коробочки с датой посадки и именем ребенка.

Ход игровой обучающей ситуации:

Входим с подгруппой детей (10 человек) в зимний сад, осматриваем растения. Три горшка с растениями украшены лентами разных цветов – спатифиллум, драцена, диффенбахия.

Рассматриваем схемы по уходу за растениями.

Воспитатель: Что общего в моделях по уходу за растениями?

Дети: отвечают, что растения любят полив, рыхление, тепло, свет.

Воспитатель: Выставляю знаки на мольберт.   

    G:\DCIM\101MSDCF\DSC08059.JPG             G:\DCIM\101MSDCF\DSC08061.JPG

G:\DCIM\101MSDCF\DSC08060.JPG       G:\DCIM\101MSDCF\DSC08062.JPG

Рассматриваем и делаем выводы, что некоторые растения не любят обильный полив, прямые солнечные лучи, высокую температуру.

Воспитатель: Сейчас я превращусь в сказочного героя, а вы угадайте, кто я? Одеваю медицинский колпак, фаниндаскоп.

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Дети:  отвечают, для красоты, для очищения воздуха.

Воспитатель: Могут ли они расти на улице?

Дети: отвечают, что комнатным растениям требуется специальный уход.

Воспитатель: Ребята, комнатные растения поселились в домах людей давно. Вначале люди украшали ими свои жилища. Эти растения попали к нам из Африки, Индии. Южной Америки (показываю на глобусе страны). Комнатные растения привозили из разных стран путешественники. Люди давно поняли, что комнатные растения можно использовать в лечебных целях. Например, вот это знаменитое растение алое (столетник).

C:\Users\Марс\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\скачанные файлы (7).jpgC:\Users\Марс\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\скачанные файлы (8).jpg

Оно помогает лечить раны на теле, насморк, горло, желудок.

Воспитатель: Еще одно полезное растение – хлорофитум.

C:\Users\Марс\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\скачанные файлы (6).jpgC:\Users\Марс\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\скачанные файлы (5).jpg

Это травянистый куст с зелеными узкими листьями, со свисающими воздушными усами и маленькими кустиками новых растений. Это комнатное растение очищает воздух в помещении от разных вредных веществ.

 Ребята, как вы думаете, есть ли это растение в нашем зимнем саду?

Дети находят растения, подходим к нему.

Воспитаель: Как вы догадались, что именно оно?

Дети: по внешнему виду.

Воспитатель: Мне кажется, я слышу стон. Надо проверить дыхание у растения. Дыхание затрудненное, хлорофитум заболел. Его нужно вылечить. Цветку мало места в горшке. Он перестал расти. Хлорофитуму не хватает света, тепла, земли.

 Я, как Доктор Айболит, хочу познакомить вас за способами ухода и размножения цветов.

Надеваю фартук, перчатки.

Воспитатель: Есть два способа размножения растений.

  1. Деление корней. Вынимаю из горшка растение, стряхиваю землю. Показываю длинные корни, которые запутались. Им мало места в горшке, следовательно, из-за этого растение перестало расти. Делю корешки, самые длинные отрезаю. Беру коробочку с дренажными отверстиями, объясняю, что «дырочки» нужны для того, чтобы лишняя вода выходила наружу, а если вода будет задерживаться в коробочке, то растение начнет гнить.

На дно засыпаю керамзит – он удерживает влагу. Засыпаю землю в коробочку, делаю в ней отверстие и сажу хлорофитум, отделенный от растения, присыпаю землей и поливаю по краю коробочки.

  1. От воздушных усов хлорофитума отрезаем «деток». Дети надевают фартуки и перчатки, берут готовые коробочки и садят «деток» хлорофитума,  поливают. После посадки предлагаю опрыскать растения. Показываю новую модель – опрыскиватель.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC08063.JPG

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить способы ухода за растениями.

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите наклейки со своими именами и приклейте на коробочки. Теперь у каждого из вас есть растение,  за которым вы будите ухаживать. Молодцы, хлорофитум мы вылечили, спасибо вам большое за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации «Невероятная экспедиция или путешествие в страну растении»

Дети путешествуют по стране растений выполняют задания королевы Флоры,узнают много нового о растениях, и приходят к выводу что растениям необходима защита и помощь человека....

Игровая обучающая ситуация по экологии "Путешествие в весенний лес"

Совместная сюжетно-ролевая игра-путешествие экологического содержания с детьми старшего дошкольниками возраста на закрепление признаков весны и обитателей леса....

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе...

Презентация "Игровые обучающие ситуации по экологии"

Пезентация представлена, как обмен опытом работы по экологии в старшем дошкольном возрасте...

Игровые обучающие ситуации по экологии для детей старшей группы

ИОС с Игрушечной черепахой Дидактическая задача: уточнить знания детей о насекомых, их местах обитания и особенностях жизни. Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на пришедшего к ним гос...