Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Насибулина Людмила Валерьевна

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podg_gr_triz.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

«Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года.

Задачи:

Образовательные:

-активировать в речи детей употребление прилагательных (подбирая определения);

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- активизировать качественный словарь;

- обобщить знания детей о временах года;

- учить видеть характерные особенности разных времен года.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;

- развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать навыки сотрудничества, активности, любви и бережного отношения к природе;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание сюжетных картинок с изображением природы в разное время года, разгадывание загадок о временах годаи сезонных явлениях, наблюдения на прогулках, чтение Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году», В.Степанов «Время года», чтение и просмотр сказки «12 месяцев», просмотр презентаций.

Оборудование: Картинки: девочка - Весна, девочка – Лето, девочка – Осень, девочка – Зима; мольберт; дидактическое пособие «Причина – следствие»; морфологическая таблица; карточки с символами; карточки с изображением диких животных; фишки; мяч; карточки ММЧ; лёд; салфетки; стаканчики с водой; мыльный раствор; трубочки.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Давайте мы скажем наше приветствие.

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам пришли удивительные гостьи.

А что же это за гостьи вы должны угадать. Согласны?

Воспитатель загадывает загадку:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает (Времена года).

- Правильно ребята. Сегодня мы встретим сразу четыре времени года. А на самом деле, так бывает? (ответы детей)

Воспитатель поворачивает магнитную доску. На магнитной доске висят картинки: девочка - Весна, девочка – Лето, девочка – Осень, девочка – Зима.

- Ребята, давайте рассмотрим каждую гостью и опишем её.

Дети рассматривают и подбирают прилагательные к каждому времени года.

- Ребята, а давайте с нашими гостями поиграем в игру? Игра называется «Причина – следствие».

Дидактическая игра «Причина – следствие».

Причина – одно из времён года. Следствия– признаки времён года.

Перед каждым ребёнком лежит карточка с тремя кармашками. Дети выбирают одноиз времён года и вставляют в одинарный кармашек. Затем подбирают признаки, которые подходят к выбранному времени года и рассказывают.

- Хорошо. Мы увидели, что каждое время года имеет свои следствия - признаки.

Физминутка: «Времена года».

Зимой год начинается, всё снегом покрывается

(присесть, развести руки в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются

(изобразить руками листья).

Летом солнце греет

(руки вытянуть вверх),

А листья зеленеют

(слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет

(руки опустить вниз),

Ветерок сорвёт её и по полям развеет

(качать руками из стороны в сторону).

А после осени опять зима

Год будет продолжать

(ходьба на месте).

- Ребята, а давайте посмотрим по морфологической таблице, что происходит в мире животных при переходе одного времени года на другое (осень – зима), как дикие животные готовятся к зиме.

Работа с морфологической таблицей.

Дети садятся на стульчики перед морфологической таблицей. На таблице по вертикали находятся карточки с дикими животными, по горизонтали – карточки с символами (спячка, смена шубок, запас пищи и т.д.). На столике лежат фишки.

Дети поочерёдно подходят к морфологической таблице и соотносят карточки  диких животных с карточками символами. Вставляют фишки.

- Молодцы, ребята! Теперь наши гостьи знают, что происходит на лесной полянке осенью с наступлением зимы.

- Ребятки, а не засиделись ли мы? Давайте с вами разомнёмся.

Игра с мячом «Хорошо – плохо»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку поочерёдно и называет одно из времён года. Ребёнок ловит мяч и говорит одно положительное и одно отрицательное свойства заданного времени года.

Например: зимой хорошо кататься на лыжах, плохо – гололёд.

- Ребята, наши гостьи пришли не с пустыми руками.Они принесли нам подарок.

Дети подходят к столу. На столе красиво упакованный мешочек. Дети садятся на стульчики. Воспитатель достаёт из мешочка три карточки с домиками маленьких человечков и лёд.

Экспериментирование

- Ребята, как вы все знаете, во всех объектах живут маленькие человечки. Давайте с вами определим какие человечки живут в нашем подарке.

Каждый ребёнок берёт кусочек льда. Рассматривает, трогает, постукивает. Дети определяют, что в кусочках льда живут твёрдые человечки.

- Ребята, а если мы возьмём лёд в руки и долго его подержим? Что же будет?

Каждый ребёнок берёт кусочек льда в руки и держит его. Лёд тает и превращается в воду. Вода – жидкое вещество.Дети определяют, что в воде живут жидкие человечки.

- Ребята, а если мы возьмём мыльный раствор и добавим его в воду?

Каждый ребёнок берёт стаканчик с водой и мыльный раствор. Смешивает. Берёт трубочку и надувает мыльные пузыри. Дети определяют, что внутри пузыря воздух, значит в мыльном пузыре живут газообразные человечки.

- Ну вот, ребята, мы с вами увидели, что в необычной подарке, от наших гостей, могут жить все виды маленьких человечков.

Итог занятия:

- Понравилась вам встреча с нашими гостьями?

- Что вам особенно понравилось?

- Какое задание было самое трудное?

- Какое задание было самое легкое?

- Сможете вы рассказать родителям, как дикие животные готовятся к зиме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК

Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе "Играем с Машей и Медведем"

Нод по познавательному развитию (ФЭМП) проводится в игровой форме с любимыми героями детей машей и Медведем....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ для подготовительной к школе группе Тема "Удивительные гостьи" с играми ТРИЗ технологии

Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках.Задачи:Образовательные:- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- обобщить знания детей о временах года;- учить видеть ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»

Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме "Что общего у разных растений"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учетом принципа интеграции образовательных областей "Познание", "Речевое развитие", "Соци...