«Особенности соприкосновения человека к предметам зимой при морозе»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Детская исследовательская работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_chernousov_danil.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

20.06.2023

Исследовательская работа

«Особенности соприкосновения человека к  предметам  зимой при морозе»

Выполнил: воспитанник

подготовительной к школе

МБДОУ «Д/с «Дашенька»

Ченоусов Данил, 6 лет

Руководитель:старший воспитатель

Миягашева Лариса Владимировна

                                                            Введение


       Мы дети, очень любопытны и увлекательны.   Познавая окружающий мир, мы  часто сталкиваются с опасностями,  и становиться жертвами своей беспечности и легкомыслия. У нас нет опыта и  знаний.  И поэтому  часто  неприятности идут рядом с нами - с детьми. Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях.  Недаром русские пословицы гласят:  «Предупрежден - значит убережен»

     Однажды, в эту зиму, гуляя во дворе своего дома, я увидел, как один мальчик,  прижавшись,   качели, сильно плакал. Оказывается, он прилип! Как так получилось,  я не мог понять. Мальчику помогли взрослые.   А меня заинтересовало:  «Особенности соприкосновения человека к  предметам  зимой при морозе»

Гипотезы исследования:  предположим, что прикосновение человека к предметам при морозе  вызовет их прилипание, то почему мы не так часто попадаем в беду.

Предмет исследования: особенности взаимодействия человека с  предметами в зимнее время года.

Цель работы: рассмотреть особенности обращения человека с предметами в зимнее время года

Задачи:

  • экспериментально провести наблюдения за реакцией кожи при прикосновении с предметами: деревянными, железными;
  • провести эксперимент с  мокрыми  предметами  при прикосновении их с другими предметами на морозе;
  • определить основные правила безопасного обращения с предметами зимой.

 Методы  исследования: изучение разных источников информации (сбор информации из: книг, журналов, обобщения, интернета);  наблюдение;  эксперимент

                                   

                                                     Исследовательская работа

Первая часть

 Эксперимент 1

 В  начале своей исследовательской работы,  дома на балкон,   я положил разные предметы: деревянные, железные. Всю ночь они пролежали на морозе. Утром я с осторожностью прикоснулся к ним. Пальцы рук не прилипли.

Эксперимент 2

  Тогда мы с друзьями вышли во двор и проделали тот же эксперимент. Так же не прилипли. Но все обратили внимание на то, что все смогли  спокойно взять деревянный   предмет рукой без перчатки, в, то время как  любой металл обжигал руку, вызывал неприятное ощущение и даже боль.

      Значит, действие холода зависит не только от температуры, но и ещё от какой - то причины. Тогда я обратился к научной литературе (детской книге «Почемучка»). И узнал, что этой причиной является неодинаковая теплопроводность предметов.  Взяв в руки железный лом за один его конец, мы как бы нагреваем сразу весь тяжёлый лом. По дереву же тепло передаётся в десятки раз медленнее, чем по железу. Наша рука согревает только поверхностный слой дерева и только в том месте, где мы берёмся за ручку лопаты. Рука поэтому так быстро не остывает. А еще,  вспомните забытую в чашке с кипятком чайную ложку — через минуту она так сильно нагревается, что ее даже больно брать в руки. Но этот эффект не повторится с пластиковой или деревянной ложкой, потому что они  обладают низкой теплопроводностью. Получается, что железо будет стремиться забрать тепло у другого тела.

Вторая часть

Эксперимент 3

И все - таки, проведя, эксперименты мы не прилипли. А что если прикоснуться мокрой поверхностью.   Намочив кусочек хозяйственной губки теплой водой,  я ее вынес на улицу и приложил к железной поверхности (к горке).

После этого я попытался оторвать губку от железа. Мне пришлось применить силу, однако полностью целиком губку оторвать не удалось, поскольку кусочки губки так и остались на горке.  

Эксперимент 4

Следующий мой эксперимент  я провел с куском мяса, купленным в магазине. Папа рассказывал, что  металл на основе железа обладает высокой теплопроводностью. При низких температурах он почти мгновенно превращает воду на мясе в лёд.  Так и получилось,  положив мясо в морозилку на холодный  железный противень,  оно прилипло к металлу.  Отрывая его от противня, я также увидел, что целостность куска мяса была  повреждена.

В данном эксперименте мясо было как бут-то язык или  мокрые губы.   Когда человек в мороз прикасается языком к железным качелям, они начинают настолько быстро забирать тепло от языка, что мгновенно остужают его, и организм просто не успевает поддерживать на поверхности языка температуру больше нуля. Дальше все просто и предсказуемо: слюна замерзает и язык приклеивается.

Эксперимент 5

После этого я взял теплую воду и стал поливать на место прикосновения мяса с железом, при этом пытаясь убрать мясо с противня. Все прошло отлично. Мясо было полностью без повреждений убрано с железной поверхности.

Вывод

  1. Железные предметы обладают большой теплопроводностью,   и при морозе забирает тепло у предметов, которые к нему прикоснулись.
  2. Если к железу прикоснуться мокрым предметом, то железо заберет у него тепло и превратит его поверхность в воду, и предмет прилипнет.

                                               Заключение

Таким образом, можно вывести следующие правила  при обращении с  холодным железом для детей:

  • нельзя прикасаться  к холодному железу мокрыми руками, губами, языком, можно причинить травму;
  • но если, все-таки,  это произошло, нельзя отрывать язык.  Дай знак  взрослым, которые обязательно помогут;
  • если твой друг попал в такую ситуацию необходимо срочно позвать взрослых;
  • если ты оказался в беде один,  и нет поблизости взрослых, не плачь и успокойся. Начни  дуть на свой язык. Теплый пар обязательно отогреет железо, и ты сможешь оторвать язык;
  • если все-таки твой язык получил травму, нельзя брать в рот снег или лед. Иди домой  промой язычок теплой водой и промокни тампоном с перекисью водорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный салон "Соприкосновение семьи с традициями воспитания культуры ребенка через русскую классическую музыку П.И. Чайковского"

Сценарий досуга по творчеству П.И.Чайковского с участием детей и родителей подготовительной группы....

эссе "Моя профессия- моё призвание" Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

Кто зовется воспитатель?Очень трудно рассказать.Воспитатель для ребенка,Будто бы вторая мать.Кто поймет ребенка лучше?Мамочке совет кто даст?Успокоит и подскажет,Как им дальше в мир шагать.Воспитатель...

ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Цели и задачи мероприятия: уточнить и систематизировать знания воспитателей о графике вообще, графическом изображении человека, в частности; уточнить умения рисования фигуры человека, портретных изобр...

Консультация для педагогов "Трудовое воспитание дошкольников и речевое развитие. Точки соприкосновения"

Материал заимствован из журнала "Молодой ученый". Раскрываются особенности влияния трудового воситания на речевое развитие. Достаточно подробно раскрываются точки соприкосновения и точки рос...

Особенности использования опытов и экспериментов по ЗОЖ с дошкольниками. Цикл: строение тела человека, представление об организме человека.

laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму».(Китайская пословица)«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит н...