Занятие- развлечение " В ягодном царстве, в ягодном государстве"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Знакомить детей с многообразием  лесных ягод.. Закрепить правила поведения в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В ягодном царстве , в ягодном государстве»

   Вид НОД Занятие – развлечение.  

   Тип НОД: Творческое применение знаний и умений.

Цель: создать позитивное настроение, вызвать интерес к сказочному персонажу

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков у детей в совместной деятельности.
  2. Развитие психических процессов - воображения , логическое мышления , памяти
  3. Развитие личностных качеств – нравственно - эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям .
  • Обучающая – Знакомить детей с многообразием  лесных ягод.. Закрепить правила поведения в лесу
  • Воспитывающая – воспитание сочувствия и доброжелательности.

Литературный ряд:  стих. « Мишка косолапый», « Ягода земляника»

Музыкальный ряд: веселая танцевальная музыка.

           Оборудование:  игрушка мишка, шишки, корзина , тарелка для ягод, салфетки.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 30 мин.
  3. Рефлексия – 2 мин.

Составитель                   Кушева С.Н., Каверникова М.

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

 Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес.

Внимательно слушают.

Создать позитивное настроение, вызвать интерес к сказочному персонажу

Беседа

Комплексная игра: 

«ПО ДОРОЖКЕ»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так 

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! 

-А в лесу растут большие и маленькие деревья 

Вот подул ветер 

И веточки на деревьях закачались 

В лесу красиво.

 А скажите, как надо вести себя в лесу?

 

 -Правильно, молодцы! Ну, пойдемте дальше.

На полянке за кустом я видела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

- Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!

– Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки?

У медведя есть носик? А у вас где носик?

 У медведя есть ушки? А у вас где ушки? 

 Игра «Мишка».

«Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!»

- Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! 

 - Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!

 -Мишка наш проголодался.

Чем можно накормить медведя в лесу? 

Давайте угостим ягодками Мишутку

- Какие ягоды растут в лесу?

 Земляника малина, брусника, клюква (показ картинок)

Малина, земляника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды?

- Мишка, а ты какие ягоды любишь?

 - Я люблю малину, землянику.

- Ребята, а у нас же  растет земляника. Пойдемте, ягоды соберём.

- Земляника видно в прятки.  Хочет с нами поиграть, То бочок покажет яркий, То запрячется опять, Будто манит — ближе, ближе! Наклонись, дружок, пониже! Шарь по кустикам, рука, Моя ягодка сладка!

Ягоды собрали и теперь идемте кушать их. Сядем за стол и покушаем полезные , вкусные ягоды. Мишка с нами тоже пойдет кушать земляничку.

Марш под музыку

Бег под музыку

Прыжки на двух ногах

Тянемся вверх и приседаем

Дуем ртом

Раскачивание поднятых рук.

Вести себя тихо; не ломать ветки; не рвать цветы; не разорять гнезда и муравейники; не бросать в лесу мусор.

Здороваются с мишкой

Дети показывают части тела

Дети совместно с воспитателем идут по кругу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая

Ответы детей.

Рассматривают картинки и называют название ягод.

Красные.

Слушают стихотворение.

Собирают ягоды . Садятся за стол и кушают ягоды.

Развитие  умений и навыков у детей в совместной деятельности.

Закрепить правила поведения в лесу

Развитие психических процессов - воображения , логическое мышления , памяти

Развитие личностных качеств – нравственно - эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям .

Знакомить детей с многообразием  лесных ягод.

Воспитание сочувствия и доброжелательности.

Рефлексия

Мы с вами подкрепились , мишку угостили и пойдемте  теперь играть.

Идут играть.

Создать позитивное настроение, вызвать интерес к сказочному персонажу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Сценарий занятия развлечения «Путешествие в царство Зимушки-Зимы».

Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуацией...

НОД "Экология" "В грибном царстве, ягодном государстве"

НОД «Экология» Тема: «В грибном царстве, ягодном государстве»Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Ра...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В морском царстве, в подводном государстве»

Цель: создание радостного настроения,доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской воды.Вызвать в детях желание соревнования...

Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».

Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В грибном царстве, в ягодном государстве»

Конспект НОД по познавательному развитию в котором дети закрепляют знания о поведении в природе....