«Грибное царство, ягодное государство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Овчинникова Александра Валерьевна

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gribnoe_yagodnoe_carstvo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

тема

«Грибное царство, ягодное государство»

цель

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод

материал

Сб. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», 38.

Сб. Шорыгиной «Ягоды.Какие они?»

Сб. Зотова «Лесная мозаика», (грибы, ягоды)

Сб. «Экологические сказки для дошкольников», (грибы

План-конспект:

1.Чтение детям стихотворения :   Разыгрался ветер на лесной поляне,

                                                          Закружил осинку в красном сарафане.

                                                И листок с березы золотистой пчелкой

                                           Вьется и кружится над колючей елкой.

                                           Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

                                        На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

-О каком времени года идет речь в стихотворении? (об осени)

-Какие приметы осени вы знаете? (дни короче, ночи длиннее, листья желтеют и облетают, трава сохнет , животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают)

-Осень называют богатой, щедрой. Почему? (собирают урожай овощей и фруктов, убирают хлеб на полях, в лесу подрастают грибы и поспевают ягоды)

2.Я вас приглашаю отправиться в осенний лес на грибную полянку. А поедим  мы туда на            «Грибной электричке».:   Едут в электричке волнушки и лисички

                                  С подружками-друзьями,

                                              Чернушками-груздями.

                                  Со станции Пригоркино,

                                  На станцию Ведеркино,

                                  Со станции Подъелкино,

                                  На станцию Засолкино.

                                  Колеса со старанием по рельсам тарахтят,

                                  Везут по расписанию компанию опят.

                                  Со станции Полянкино, на станцию Сметанкино,

                                   Со станции Пеньковкино на станцию Духовкино.

                                  У мухомора хитрый вид, ехидная усмешка-

                                  Забрался в поезд и сидит, как будто сыроежка.

                                   Но вот заходит контролер, выводит мухомора

                                  И безбилетный мухомор краснеет от позора.

                                  А старичок боровичок, интеллигентный толстячок

                                    Приподнимает свой берет и предъявляет свой билет.

                                  К билету прилагаются  14 квитанций,14 квитанций

                                  С названиями станций: Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, За                                  сушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Моркивкино, Перловкино, Немножкино-картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.

-Ну, а мы с вами приехали на станцию Загадкино.

3.Посмотрите, какое красивое лукошко. Но в него можно положить только съедобные грибы.

-Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?

 Встала шапка из травы, нет под шапкой головы… (боровик)

Это гриб считают важным и самым важным в лесу. Ножка у него крепкая, толстая  похожа на бочонок, а шапочка темно-коричневого цвета. Его еще называют белым грибом. Он после сушки и варки не чернеет, а остается белым.

-Не скрою, не белый я, братцы, попроще, расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

Дружит этот гриб в лесу с березкой, имеет ровную высокую ножку и темную шапочку.

-Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, меня узнаешь за версту                      Зовусь я …(подосиновик).

Дружит этот гриб с осиной, имеет прямую серую ножку и оранжево-красную шляпку.

-А этот красавец на беленькой ножке. Он в красненькой шляпке на шляпке-горошки…(мухомор).

Этот гриб для человека не съедобный, ядовитый. Но давить и топтать его в лесу нельзя. Он очень нужен лесным жителям: лось-лечится им,

                                        Белка и сорока могут им полакомиться, откусить кусочек, а многие насекомые сделают домик-отдыха на шляпке этого гриба.

Грибы хитрые растения, если разломать их и разбросать в разные стороны, то следующей осенью там прорастут новые грибы. Поэтому в лесу есть важное правило: «НЕ СБИВАЙ ПОГАНКИ НОГАМИ»

-У этого гриба серенький вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб, запомни- он очень опасен, смотри не бери его с этой полянки- его называют…( бледной поганкой!)

-Растут в лесу сестрички , рыжие … (лисички)

-Нет грибов дружней чем эти, знают взрослые и дети

 На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу… (опята)

-Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной или в сероватой. Собирай не мешкай…это (сыроежки).

4.Мы собрали съедобные грибы, ядовитые оставили на полянке.(для кого ?)

   А как правильно собирать грибы? Это нам подскажет Старичок-Лесовичок:

- грибы надо аккуратно срезать ножом,

- грибницу прикрывать листвой, чтоб не засохла,

- не собирать незнакомые грибы,

- не собирать около дорог и заводов.

Грибы нужны лесу, без них лес засохнет! (использовать карточки, модели)

5.Дети рассматривают сушеные грибы и находят среди них белые.

6.Осенью в лесу под деревьями на кустиках поспевают витаминные ягоды. Люди стараются запастись ими : они собирают их, варят из них варенье, перетирают с сахаром, замораживают.

Брусника и клюква ярко красные ягоды, смелые не боятся мороза, их можно найти и зимой под снегом. Ягоды богаты витаминами, помогают снизить температуру и справиться с болезнью.

Черника- темно-синяя ягода, помогает сохранить зрение.

В конце занятия можно угостить детей витаминными ягодами. Подведение итогов занятия.                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Экология" "В грибном царстве, ягодном государстве"

НОД «Экология» Тема: «В грибном царстве, ягодном государстве»Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Ра...

Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».

Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В грибном царстве, в ягодном государстве»

Конспект НОД по познавательному развитию в котором дети закрепляют знания о поведении в природе....

Методическая разработка ООД на тему: «В грибном царстве, в лесном государстве» (рисование)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: Художественно-эстетический, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательная область: «ху...

Занятие- развлечение " В ягодном царстве, в ягодном государстве"

Знакомить детей с многообразием  лесных ягод.. Закрепить правила поведения в лесу...

Конспект НОД «В грибном царстве, в лесном государстве»

Конспект НОД по рисованию «В грибном царстве, в лесном государстве»...