Конспект НОД «В грибном царстве, в лесном государстве»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Конспект НОД по рисованию «В грибном царстве, в лесном государстве»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Лесная полянка»

Конспект НОД

по рисованию

«В грибном царстве, в лесном государстве»

в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка»

Подготовила:

Воспитатель:

Звездилина М. А.

г. Балашиха

2022 г.

Цель: Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации, грибов, акварельные краски, муляжи грибов, игрушка Ёж.

Ход НОД:

Воспитатель: (читает стихотворение) Осень.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель: Дети, сегодня чудесный день, хотите ли вы со мной отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети? (Ёж)

Воспитатель: Ребята, а расскажите, где живут ежи? (Ответы детей).

Воспитатель: А чем питается ежи? (грибами, ягодами, жучками, насекомыми и т. д.).

Воспитатель: Какие части у гриба есть? (шляпка, ножка, а как называются корни гриба? (грибница). - На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.

Воспитатель: Ребята, послушаем историю ёжика. Он что- то хочет нам рассказать. Ёж рассказал, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы и поганки. А скоро наступит зима, и если он не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.

Воспитатель: Ёжик, а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ежу запастись на зиму.

Дети: Очень рады помочь ёжику (соглашаются).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь ёжику?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)

Воспитатель: «Не горюй, ёжик, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков».

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел, (начиная с мизинца)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в художников. Мы с вами уже рисовали, и осенний дождь, и сильный ветер, и хорошую солнечную погоду, а сегодня нарисуйте погоду по вашему желанию. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения осени в лесу. (методом тонирования)

Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности. Что - бы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли наши осенние полянки.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают «грибы»)

Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы»)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (топают правой ногой)

Воспитатель уточняет приёмы рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу примакиваем, нарисуем много ножек грибов). Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).

Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Ёж хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

Ребята, где мы сегодня побывали? Кому и чем мы помогли? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Конспект НОД "В некотором царстве, в некотором государстве"

НОД направлена на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) . В процессе НОД дети учатся читать простые схемы, выполнять действия присчитывания...

Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».

Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В грибном царстве, в ягодном государстве»

Конспект НОД по познавательному развитию в котором дети закрепляют знания о поведении в природе....

Конспект НОД лепка "Грибное царство" 2 младшая группа

Конспект занятия лепка из соленного теста "Грибное царство"...

Методическая разработка ООД на тему: «В грибном царстве, в лесном государстве» (рисование)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: Художественно-эстетический, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательная область: «ху...