Занятие на тему "Я живу в России"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грицанова Наталья Вадимовна

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой 

Задачи: обучающая – дать знание детям о России – нашей Родине. Закреплять понятие «Флаг», «Герб» - как символы нашей страны.

              развивающая – развивать внимание, мышление, интерес к символике Российского государства.

              воспитывающая – воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.мы живем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_zhivu_v_rossii.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

«Я живу в России»

 Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная

Формы работы: беседа, прослушивание записи, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.

Задачи: обучающая – дать знание детям о России – нашей Родине. Закреплять понятие «Флаг», «Герб» - как символы нашей страны.

              развивающая – развивать внимание, мышление, интерес к символике Российского государства.

              воспитывающая – воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.

Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России.

Раздаточный материал: картинки для создания коллажа «Наша Родина»

Ход занятия:

Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились  друг другом и мы готовы заниматься.

 - давайте внимательно послушаем песню (Звучит запись песни «С чего начинается Родина?)

- Эта песня была про Родину, с чего она начинается. И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается. Давайте пройдем и сядем на стульчики

(Садятся полукругом на стульчики вокруг карты России и символами России)

Воспитатель: так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное.

Наша страна – Россия. Россия – это наша большая Родина.

У каждой страны  есть символы - это флаг, герб и гимн.

Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг)

- Какого цвета Российский флаг?

Дети: белого, синего, красного

Воспитатель: сколько всего цветов? (три)

 - да. Российский флаг трехцветный

Белый цвет – цвет чистоты

Синий – неба синевы

Третий ярко красный –

Что рассвет прекрасный

Д\И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)

Воспитатель: А это герб России (показывает на герб)

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

- Как называется этот символ России?

- Кто изображен на гербе?

- Сколько голов у орла?

- Зачем ему две головы?

Д\И «Найди свой герб»

Физминутка: По тротуару мы шагаем (дети шагают)

                      Все что видим, называем:

                     Светофоры и машины (правую руку вперед и на пояс)

                     Ярмарки и магазины (левую руку вперед и на пояс)

                      Скверы, улицы, мосты (руки на поясе, повороты влево вправо)

                      И деревья, и кусты (опускают и поднимают руки)

Воспитатель: Третий символ России – гимн. Гимн слушают стоя, опустив руки, разговаривать при прослушивании нельзя

Прослушивание гимна России

Воспитатель показывает на карту России

 - Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России очень много городов. Столица России – это Москва. (показ на карте) Все это наша с вами большая Родина.

А город, в котором мы родились, дом, где мы растем – это малая Родина.

Наша с вами малая Родина – город Саратов (показ на карте)

А сейчас я предлагаю украсить наш флаг цветами (воспитатель раздает вырезанные цветы белого, синего, красного цвета и по очереди дети подходят и украшают флаг России)

Итог:

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Какие символы у нашей страны?

 - Как называется столица России?

Молодцы ребята, закончилась наша интересная беседа про Россию – нашу Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....

Занятие по теме:" Наша Родина - Россия"

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы...

Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "

Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "...

Открытое занятие на тему: "Живая сказка"

Откурытое занятие на тему: "Живая сказка"...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...

Тематическое занятие на тему: "Я в России живу"

В занятии звучат стихи и песни о России, используется символика России. Дети рассматривают русские матрёшки и расписные ложки....