Проект по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Тропинка в природу»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кольцова Татьяна Сергеевна

Краткая аннотация проекта.

       Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками  проекта являются дети, их родители, педагоги.

       В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее.

      В проекте «Тропинка в природу», отображена  работа с детьми, их родителями, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_v_prirodu.docx74.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №93»

Проект  

по экологическому воспитанию

для второй младшей группы

«Тропинка в природу» 

Фон по экологии в детском саду 30 фото.

                                                                                                                                                                      Разработали:

                                                                                                                                                                                 воспитатели гр. №6                                                            

                                                                                                                                                                        Кольцова Т.С.

                                                                                                                                                                                      Прончатова Н.Г.

2022 – 2023 уч.г.

Краткая аннотация проекта.

       Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками  проекта являются дети, их родители, педагоги.

       В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее.

      В проекте «Тропинка в природу», отображена  работа с детьми, их родителями, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.

Актуальность проекта

     Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть красоту, научиться ценить её. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

     Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна проекта.

     Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

   Оригинальность: приобщение детей к изучению растительного и животного мира, формирование представлений о неживой природе происходит в ходе наблюдений, экспериментирования, посредством театрализованной деятельности.

   Основная цель проекта: заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формировать элементарные экологические знания и представления.

Задачи проекта:

образовательные:

– формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка;

– формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;

– вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности.

воспитательные:

– воспитание любви и уважения к природе, восприятие её красоты и многообразие;

– воспитание чувства сопереживания ко всему живому.

развивающие:

– развитие познавательного интереса к миру природы;

– развитие трудовых умений и навыков;

– развитие эстетических представлений.

оздоровительные:

– укрепление здоровья детей.

Вид проекта:

по продолжительности – долгосрочный;

по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;

по количеству участников – групповой.

Продолжительность: 2022-2023 учебный год.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Методы обучения.

     В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).

     Словесный метод: беседа (опирается на сведения, уже известные детям); рассказ, объяснения (используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей); обсуждение (впечатлений от прогулок, о ролевых и познавательных игр); сравнивание (участие в выставках, конкурсах); привлечения индивидуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы.

     Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы; демонстрация голосов птиц, звуков природы с применением аудиотехники.

     Практический метод: познавательно-исследовательские работы, экспериментирование; изготовление рисунков; изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц.

Формы работы с родителями:

– анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей;

– беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка;

– совместное творчество родителей с детьми из природного материала;

– участие в выставках, акциях, смотрах-конкурсах и т. д. ;

– использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания;

– выпуск плакатов, папок-передвижек.

Основное содержание проекта.

Этапы реализация проекта.

Первый этап – подготовительный

– Создание проблемы, постановка цели и задач;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

– Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация предметно-развивающей среды в группе;

– Предварительная работа с детьми и их родителями.

Второй этап – основной

– Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

– Проведение тематического занятия;

– Художественно-продуктивная, игровая деятельность детей;

– Труд в природе.

Третий этап – заключительный

– Подведение итогов работы над данным проектом;

– Выставка творческих работ детей.

– Анализ результатов проекта.

Ресурсы:

Материально-техническая база:

1) предметно-развивающая среда;

2) наглядный и демонстрационный материал;

3) бумага, цветные карандаши, кисти, акварельные краски, пластилин, клей, салфетки, цветная бумага;

4) мультимедийный проигрыватель; музыкальное оформление (аудиозаписи «Голоса птиц»«Голоса весеннего леса»);

5) «волшебная» корзиночка, маски-шапочки для каждого персонажа сказки «Репка»;

6) домик-теремок, шапочки для персонажей сказки «Теремок» (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя);

7) баночки с водой, тарелочки со льдом и снегом, полотенце;

8) иллюстрации к русской народной песенке «Два весёлых гуся»; платочек, фартук для бабуси, шапочки гусей;

9) мыльные пузыри.

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Тема

Задачи

Форма проведения

Ответственный

1

Прогулка по участку детского сада. Листопад.

Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету.

Наблюдение за изменениями в природе; игра малой подвижности: «Листопад»;

эксперимент с листиком (утонет или нет в воде); подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Кольцова Т.С.

2

Осмотр цветника детского сада.

Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, показать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы. Рассказать детям для чего нужены корень и стебель для цветка.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Кольцова Т.С.

3

Овощи.

Познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Рассказать о значении овощей в жизни животных и человека.

Беседа,

Наблюдение
Рассматривание овощей, фруктов;
Чтение сказки  «Спор овощей»;
Дидактические  игры:
«Что растёт на дереве, а что в земле»,
«Чудесный мешочек»,
«Угадай по запаху»,
«Узнай по вкусу»,
«Сбор урожая»,
Драматизация сказки      «Репка»
Аппликация « Фрукты на тарелке»
Рисование « Яблоко».

Кольцова Т.С.

4

 Фрукты.

Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме.

Рассказать о значении фруктов в жизни животных и человека.

Кольцова Т.С.

ОКТЯБРЬ

Неделя

Тема

Задачи

Форма проведения

Ответственный

1

Комнатные растения.

Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Дидактическая игра «От какого растения листья?» ( с использованием моделей).

Экскурсия по экологической тропинке;
наблюдения за деревьями; беседа о деревьях; чтение стих-я  Н.Саконской  «В лесу».

Беседы о рыбках. Чтение И. Токмаковой «Где спит             рыбка»,                Дидактические игры:
«Найди по листу дерево», «Посадим дерево», «Найди то, о чём расскажу»,
«Покажем мишке уголок природы».
Чтение М. Пришвина  «Листопад»;
Слушание: песни «Листопад», музыка

Т. Потапенко. Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Заучивание потешки  «Радуга- дуга».

Кольцова Т.С.

2

Аквариум.

Познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. Без воды рыбы не смогут жить.

Прончатова Н.Г.

3

Хомячок - хороший друг.

Познакомить детей с хомячком. Формировать представления о том, что все живые существа нуждаются в определенном уходе, условиях жизни, которые создает человек и делает их похожими на естественные природные условия, к которым хомячок приспособлен своим строением и поведением.

Кольцова Т.С.

4

Покажем Мишке наш участок.

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми; дать понятие, что для роста растений необходимы почва, вода, тепло, свет, воздух. Воспитывать желание заботиться о растениях и птицах.

Прончатова Н.Г.

НОЯБРЬ

Неделя

Тема

Задачи

Форма проведения

Ответственный

1

 Водичка, водичка...

Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь!

 Потешка «Водичка, водичка».
Беседа «Для чего нужна вода?».
Опыт: Таяние снега, замерзание воды,
изготовление цветных льдинок. Узнаем, какая вода.                        

Загадывание загадок; рассматривание картины «Золотая осень»; беседы;
рисование «Листопад»; рассматривание картин с изображением диких животных;
потешка «Идёт лисичка по мосту»;
чтение сказки  Д.Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
драматизация р. н. с. «Теремок»;
сказка на фланелеграфе «Три медведя»; чтение Е. Чарушин «Волчишко»,  «Зачем зайчику другая шубка?»;  А. С. Пушкин «Ветер, ветер»;  хороводная игра «Зайка беленький сидит». Дидактические игры: «Кто где живёт», «Скажи ласково», «Найди детёныша»;
Аппликация  «Колючий ёж»;
Игры с султанчиками, бег с ленточками.

       

Кольцова Т.С.

2

Домашние животные (собака).

Познакомить детей с внешним видом собаки, с особенностями  поведения; показать, что жизнь  собаки связана с человеком: он создает ей условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Прончатова Н.Г.

3

Комнатные растения (фикус)

Познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе за ними, в воде, свете, тепле, почвенном питании, в создании необходимых условий. Воспитывать желание помочь в уходе за растениями.

Кольцова Т.С.

4

Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу?

Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Прончатова Н.Г.

ДЕКАБРЬ

Неделя

Тема

Задачи

Форма проведения

Ответственный

1

Как живут лесные звери зимой?

Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям.

Беседы;  потешки  «Котик, коток»,  «Ты, собачка, не лай».
Лепка « Прянички»( по р. н. п. «Кисонька- мурысенька»).
Настольный театр  «Волк и 7 козлят».
Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Сказка   «Бычок - смоляной бочок».
Дидактические игры:
«Чьи детки?»,
«Что даёт корова»,
«Кто живёт на бабушкином дворе». Путешествие в Зимний сказочный лес.
Лепка «Зайка беленький сидит».
Рассматривание картины   «Зайцы в лесу».   Потешка «Водичка, водичка».

Кольцова Т.С.

2

Попугай - веселый друг.

Познакомить детей с тем, что попугаи – живые существа. За попугаями ухаживает человек: чистит и моет клетку, выпускает их полетать, кормит их. Дать знания о внешнем виде птиц, функциях некоторых частей их тела. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Прончатова Н.Г.

3

У меня живет котенок...

Продолжать знакомство с домашними животными.Учить делиться полученными впечатлениями. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком.  Воспитывать доброе отношение к домашним питомцам.

Кольцова Т.С.

4

Ели и сосны в лесу.

Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья.  Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства.

Прончатова Н.Г.

ЯНВАРЬ

Неделя

Тема

Задачи

Форма проведения

Ответственный

2

В январе, в январе много снега во дворе...

Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Путешествие в Зимний сказочный лес. Загадки о животных. Дидактические игры: «Чей детёныш»,  «Кто как кричит», «Назови ласково»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Подвижная игра «Воробышки и кот».
Наблюдения за птицами на участке.
Слушание песни «Птички» музыка Г. Фрида.
Рассматривание картины «Таня и голуби».
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Дидактическая игра «Найди пару»;
Игра «Голуби и воробьи»;
Аппликация «Скворечник»;

Беседы,  рассматривание фотографий,  рассматривание картинок с изображением морской свинки. 

Кольцова Т.С.

3

Поможем птицам зимой.

Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Прончатова Н.Г.

4

Морская свинка живет у нас.

Познакомить детей с морской свинкой, ее внешним видом, характерными особенностями (грызун – наземные животные, приспособлены к жизни в норе); с тем, чем питается морская свинка (травой, овощами).

Ко   Кольцова Т.С.

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Тема

Задачи

Форма проведения

Ответственный

1

Мы посадим лук.

Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным.

Чтение Л. Воронкова «Снег идёт»,
Стих-е В. Берестов «Снегопад».
Рисование «Вот зима- кругом бело»,
«Уж ты ты, зимушка- зима».
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Наблюдения за погодой на участке.
Рассматривание картины с зимним пейзажем. Беседа о зиме.
Игра «Когда это бывает».                    Опыт со снегом; Постройка снеговика на участке.               Загадки о луке.
Рассматривание луковицы.
Опыт с луком.  Наблюдение за ростом лука. Рассматривание  появившихся зелёных пёрышков. Сравнение вновь посаженной луковицы с ранее посаженной.

Прончатова Н.Г.

2

В гостях у бабушки.

Познакомить детей с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух. Человек выращивает кур, ухаживает за ними. Без человека домашняя птица жить не может. Рассказать о цыплятах (маленькие, беспомощные, громко пищат). Воспитывать у детей желание ухаживать за цыплятами.

Кольцова Т.С.

3

Экскурсия по участку детского сада.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за воробьями. Дать понятие, что  зимой  птицам тяжело, холодно и голодно. Воспитывать у детей желание помогать птицам (подкармливать).

Прончатова Н.Г.

4

Поможем Незнайке.

Расширять представления детей о комнатных растениях. Познакомить с бальзамином. Закреплять умение поливать растение из лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду.

Кольцова Т.С.

МАРТ

Неделя

Тема

Задачи

Форма проведения

Ответственный

1

Весна пришла.

Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Чтение: стих-я М.Клоковой «Зима прошла». А. Плещеев «Весна»,
А, Майков «Ласточка примчалась»,
Л. Толстой «Птица свила гнездо»,
произведений о животных.  Стихотворение  Моштаковой  «Жил на свете один человечек».
Аппликация « Весенняя сказка».
Рисование «Сосульки  длинные и короткие».
Дидактические игры:
«Мир вокруг нас»,
«Времена года»,
«Строение человека»,
«Угадай на вкус»,
«Запахи»; «Хорошо – плохо».
«Путешествие на полянку».
Рассматривание книги «Моё тело».        
Игры « Кто я?»,
«Узнай по голосу», «Убери мусор на поляне».                
Развлечения:
«Нарисуй свой портрет»,
«Наши помощники».
Опыт с песком и глиной.
Рассматривание песка и глины.
Игры с песком.

Прончатова Н.Г.

2

Я – человек.

Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.

Кольцова Т.С.

3

 Береги живое

Рассказать детям о том, как люди помогают природе, вспомнить как они ей помогали. Воспитывать  желание помогать слабым, беззащитным, бережно относится к природе.

Прончатова Н.Г.

4

Неживая природа (знакомство с песком и глиной).

Познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. Воспитывать интерес к неживой природе.

Кольцова Т.С.

АПРЕЛЬ

Неделя

Тема

Задачи

Форма проведения

Ответственный

1

Экологическая тропинка

Расширить знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседы. Целевая прогулка по объектам экологической тропинки;
Разучивание стихотворений о природе.
Рассматривание картины «Весна».
Рисование «Деревья на нашем участке».
Стих-е З. Александровой «Одуванчик»,
Е. Благининой «Яблонька».          Чтение потешки «Божья коровка»;      
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Чтение рассказа «Пёстрые крылья» из книги Пиманова «Зелёные страницы».
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы. Беседа: «День Земли».

Прончатова Н.Г.

2

В гости к весеннему солнышку.

Знакомить детей с временами года используя мнемотаблицы. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы  в любое время года.

Кольцова Т.С.

3

Насекомые – маленькие помощники.

Подвести к пониманию того, что все    насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

Прончатова Н.Г.

4

День Земли (22 апреля)

Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать  фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.

Кольцова Т.С.

МАЙ

Неделя

Тема

Задачи

Форма проведения

Ответственный

1

Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной.

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде взрослых животных и их детенышах (заяц, медведь, белка, лиса, волк), некоторых особенностях их образа жизни весной и летом; познакомить с двумя-тремя правилами поведения в лесу; формировать бережное отношение к лесным обитателям, выполнять правила поведения в лесу.

Беседа о жизни лесных зверей весной.
Разучивание стихотворений о природе
Рассматривание картины «Весна»;
Рисование «Одуванчики в траве».
Стих-е З. Александровой «Одуванчик»,
Е. Благининой «Яблонька»;              Чтение потешки «Божья коровка».
Чтение рассказа «Пёстрые крылья» из книги Пиманова «Зелёные страницы»;
Отгадывание загадок;  Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек (сеянчик). Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы;
Наблюдения за ростом и развитием посаженных семян. Наблюдение за дождём и радугой.

Прончатова Н.Г.

2

Огород на подоконнике.

Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха,  ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями.

Кольцова Т.С.

3

Наблюдение за дождем и радугой.

Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь — на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой.

Прончатова Н.Г.

4

Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик

Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Кольцова Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....

Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Презентация к экологическому проекту  во второй младшей группе  «Юные друзья природы»...

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Тропинка в природу»

Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители, педагоги.В данном д...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лаборатория неживой природы»

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости....

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...

Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Тропинка здоровья»

Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Тропинка здоровья»Интеграция образовательных областей:речевое развитие; познание; фи...