Экспериментальная деятельность - живая и неживая природа «Семена и вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Крестникова Марина Владимировна

Цель: исследовать, как вода способствует проращиванию семян фасоли.

Задачи: прорастить семена фасоли с помощью воды; определить, как влияет вода на процесс прорастания семян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekperement_s_zhivoy_i_nezhivoy_prirodoy.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Конспект

Экспериментальной деятельности

Живая и неживая природа

«Семена и вода»

Подготовила

воспитатель:

Крестникова М.В.

г. Видное

2023г.

Цель: исследовать, как вода способствует проращиванию семян фасоли.

Задачи: прорастить семена фасоли с помощью воды; определить, как влияет вода на процесс прорастания семян.

Материалы:
Семена, вода, прозрачный одноразовый стаканчик, предметы ухода за растениями, вата, лупа.
Ход:
Воспитатель: Друзья, сегодня мы будем экспериментировать и узнаем, как неживая природа помогает живой природе.

Что такое неживая природа?

Что такое живая природа?

Ответы детей…

Мало кто из вас видел, как из маленького семечка появляется растение а затем плоды (например, фасоль) Предлагаю вам рассмотреть семена. Какие они?

Дети перечисляют характеристики (форма, цвет, величина, размер и т.д.). 

Обратите внимание, что семена сухие, они лежат в своей коробочке и с ними ничего не происходит. Затем их высаживают в почву и из них вырастают зелёные растения.

Как вы думаете, что помогает семенам ожить и превратиться в растение?

Конечно это вода! Вода необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель. Также вода необходима для растворения питательных веществ семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.

А только ли вода нужна для прорастания семян фасоли? Им ещё необходимы свет и тепло.

Но возникла проблема, мы не знаем в какой воде семена лучше прорастут, в пресной или солёной?

Ответы детей…

Далее дети проводится эксперимент:

В прозрачный стакан помещают кусочек ваты и увлажнят её. Закладывают семена так, чтобы они располагались у стенки стакана и были хорошо видны.

Воспитатель проводит такие же манипуляции, только с солёной водой.

В последующие дни ведётся наблюдение и обсуждение.

Предполагаемый вывод: по показателю прорастания всходов все образцы, за исключением солёной воды, дали положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по опытно-экспериментальной деятельности детей с неживой природой

—Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Достоинство метода заключается в ...

Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в средней группе

Проект на тему: "Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в средней группе"...

Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы младшей группе».

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся устан...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Живая и неживая природа зимой»»

ТЕМА: «Живая и неживая природа зимой»» Цель: Создать условия для актуализации знаний детей о жизни животных, птиц и деревьев зимой. Задачи: Организовать деятельность детей по обобщению и системати...

Познавательно-исследовательский проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»

Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить дет...

Познавательно-исследовательский проект: Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».

Опытно - экспериментальную деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках нерегламентированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, организовывать во вт...