ежедневное планирование в летний период на неделю
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

тема "Кто живет в лесу?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период Тема  четвертой недели: « Кто живет в лесу»

31.07.2023 ТЕМА ДНЯ: «Виртуальная экскурсия в лес «Животные нашего леса»»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастикаБеседа: «Звери в лесу» - актуализация представлений о животных леса, их повадках.

Пальчиковая игра: «Дикие животные» - развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра: «Опиши картину» - закрепление умения составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Животные леса».

Развитие речи: «Звери в лесу» - совершенствование умения использовать разные части речи в составлении рассказа.

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Конструирование в технике оригами: «Лисичка» - отработка навыка делать правильные и чёткие сгибы при складывании; развитие умения использовать ранее приобретенные навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами.

Подвижная игра: «Попади в цель» - развитие ловкости, глазомера, произвольного внимания. 

Составление рассказа по картинке «Лето» - отработка умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. 

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение: «Природа летом» - знакомство с изменениями, происходящими в природе летом.

Подвижная игра: «Встречные передвижки» - отработка умения действовать по сигналу водящего, перебегать с одной стороны на другую.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - закрепление умения анализировать, находить последовательность; развитие речи.

Физическое упражнение: «Передача мяча друг другу» - закрепление физических навыков детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Игра малой подвижности: «Тишина» - развитие умения двигаться по сигналу водящего.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» - закрепление знаний о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитание интереса и уважения к их труду; развитие чувства благодарности за труд взрослых, желания оказать им посильную помощь.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Сюжетно-ролевая игра: «Больница зверей» - развитие интереса к профессии ветеринарного врача; воспитание чуткого, внимательного отношения к животным, доброты, культуры общения.

Самостоятельная деятельность: Работа в центре природы (уборка сухих листьев, рыхление почвы и полив цветов).

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных леса.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. 

Подвижная игра: «Охотники и зайцы» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Дидактическая игра: «Природа и человек» - систематизация знаний о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Игра малой подвижности: «Раки» - развитие активности в двигательной деятельности, физических качеств.

Разгадывание загадок о животных - формирование умения составлять описательные загадки; развитие связной речи.: «Лови – бросай, лесного зверя называй»

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формирование представлений о летних изменениях в природе.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - упражнение в беге с уворачиванием.

Физическое упражнение: прыжки в длину с места - закрепление навыка легкого отталкивания и мягкого приземления.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от веток деревьев – отработка умения трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.

Игра с мячом

Работа с родителями(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период Тема  четвертой недели: « Кто живет в лесу»

   01.08. ТЕМА : «В гостях у лесных жителей» театрализованная деятельность

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика. Беседа: «Звери и их детёныши» - актуализация представлений о детёнышах лесных животных.

Пальчиковая гимнастика: «Бурый мишка» - развитие мелкой моторики, памяти.

Настольная игра: пазлы «Дикие животные».

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Подвижная игра: «Ловишки» - развитие быстроты бега, умения уворачиваться от ловишки.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Этическая беседа: «Почему ты обиделся?» - формирование умения описывать словами свое эмоциональное состояние.. 

Продуктивная деятельность: раскраски с лесными животными - формирование навыков аккуратного закрашивания изображений.

Литературная викторина «В мире сказки» - актуализация названий сказок по прочитанным отрывкам; воспитание любви к русскому народному творчеству.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за силой ветра – знакомство с различными способами определения направление ветра.

Подвижная игра: «Третий лишний» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев землей.

Чтение художественной литературы: «Правила поведения в детском саду».

Рассказывание детей о себе и о своей семье по плану – закрепление навыка называть свой возраст, ф.и.о., дату рождения.

Дидактическая игра: «Большой секрет для дружной компании» - развитие взаимопонимания; формирование навыков взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками.

Игра малой подвижности: «Медведь» - развитие координации движений и ориентировки в пространстве при выполнении разных заданий; развитие слухового внимания.

Игра-драматизация: «Лиса и козел» - упражнение в умении имитировать движения животных, развитие интереса к участию в театрализованной деятельности.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Самостоятельная деятельность: работа в центре книги - выбор книги для рассматривания иллюстрация с лесными животными.

Рассматривание энциклопедии «Дикие животные».

Лепка: «Пластилиновая сказка» - развитие умения лепить пластилиновые фигуры, составлять общую композицию.

Дидактическая игра: «Назови три предмета» - упражнение в классифицировании предметов.

Игра малой подвижности: «Зайка серый умывается» - формирование умения следить за развитием игры; развитие умения имитировать характерные действия.

Конструирование: «Зоопарк» - отработка умения создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы.

Игровое упражнение: «Найдем волшебные слова» - упражнение в выполнении правил речевого этикета.

Речевое упражнение: «Отгадай, что за растение» - формирование умения находить растение по перечисленным признакам; развитие памяти, внимательности, наблюдательности.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Наблюдение за состоянием погоды летом – формирование представлений олетних погодных изменениях.

Подвижная игра: «Кто быстрее?» - упражнение в беге, развитие быстроты реакции.

Повторение правил поведения во время совместных игр.

Трудовая деятельность: сбор сухих веток, бумаги, подметание веранды.

Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи, скакалки.

Рисование мелками на асфальте.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Игра с мячом «Живое – неживое» - закрепление понятия о живой и неживой природе.

Ситуативный разговор: «Безопасность в лесу» - развитие умения самостоятельно рассматривать ситуацию, обсуждать, какая опасность угрожает, выяснять, из-за чего возникла эта ситуация.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Беседа правела дорожного движения пешехода и велосипеда

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

 02.08. ТЕМА ДНЯ: ««Экологические задачки» экология, ОБЖ

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Беседа: «Как звери летом в лесу живут» - расширение и уточнение представлений об особенностях жизни лесных зверей в летний период.

Дидактическая игра: «Где, чей домик?» - развитие комбинированных способностей, умения соотносить по величине домики, которые необходимо достроить с силуэтами лесных зверей.

Презентация «Животный мир наших лесов» - воспитание интереса к природе и понимания того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

Самостоятельная деятельность: игры с элементами конструирования.

Ситуативный разговор: «Правила поведения в группе» - воспитание умения поддерживать порядок в группе.

Чтение: В.Драгунский «Друг детства» - формирование умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев; поддерживание интереса к чтению.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как проводят лето дикие животные» - формирование представлений о том, что лесные животные (медведь, белка, заяц, ёж) приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепление знаний о повадках диких животных.

Ситуативный разговор: «Как ведут себя насекомые в разное время дня» - закрепление частей суток и последовательности дней недели.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за радугой - формирование умения видеть красоту окружающей природы; знакомство с образованием радуги.

Подвижная игра: «Два Мороза» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: сбор песка для построек.

Дидактическая игра: «Мое облако» - развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

Игра малой подвижности: «Узнай по голосу» - развитие умения играть по правилам; развитие речевых навыков и физических качеств.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - совершенствование умения согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия; упражнение в умении передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы. 

Самостоятельная деятельность детей с элементами конструирования.

Игры в песочнице: «Город из песка» - способствование развитию навыка сооружать постройки из песка; формирование навыка коллективной игры.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Игра-драматизация «В лесном царстве» - упражнение детей в умении имитировать движения животных; развитие интереса к участию в театральной деятельности.

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры (лото, домино, пазлы).

Оформление выставки на тему: «Лесные животные» (рисунки, работы в технике оригами, вырезки из журналов).

Аппликация: «Царство лесных животных» - продолжение знакомства с приёмом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Наблюдение за небом - рассматривание и составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений неба в конце дня.

Подвижная игра: «Прыжки через ров».

Дидактическая игра: «Съедобное-несъедобное» -

закрепление названий съедобных грибов и ягод.

Трудовая деятельность: уборка   опавшей   листвы «Падают, падают листья...»

Игры с выносным материалом для подвижных игр, для игр с песком.

Сюжетно-ролевая игра: «Химчистка» - формирование совместной деятельности, направленной на качество исполнения ролей: развитие память, активизировать речь детей.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Безопасность: «Безопасная улица» - закрепление умения переходить улицу; закрепление знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Консультация: Насекомые летом

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

03.08 ТЕМА ДНЯ: «Фантастическое животное» выставка поделок животных из природного и бросового материала

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика Беседа: «Удивительное о животных» - расширение знаний занимательных фактов о жизни удивительных животных.

Дидактическая игра: «Третий лишний» - отработка умения находить лишний предмет среди других, аргументировать свой выборИгра малой подвижности: «Воздушный шар» - развитие внимательности, сообразительности, звуковой культуры речи.Отгадывание загадок о предметах гигиены - развитие логического мышления; закрепление представлений о предметах гигиены.Чтение: В.Драгунский «Тайное становится явным» - формирование умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы, делать выводы.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Викторина «В лесном царстве» - пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний; развитие речевого логического мышления, связной монологической и диалогической речи.

Рисование: «Храбрый Ёжик» - отработка умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жёсткой полусухой кисти.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за птицами - выявление особенности приспособления птиц к сезонам.

Подвижная игра: «Догони свою пару» - развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц.

Физическое упражнение: упражнение в отбивании мяча двумя руками о землю.

Дидактическая игра: «Найди листок, как на дереве» - отработка умения классифицировать растения по определенному признаку.Игра малой подвижности: «Солнышко и дождик» - развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы.

Игры с конструктором: «Мы – строители» - развитие творческого мышления, воображения, умения сооружать постройку сообща.Отгадывание загадок о летних видах спорта - развитие внимания, логики, воображения, речи.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Чтение: М.Пришвин «Лисичкин хлеб» - формирование интереса к чтению.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - обобщение представлений о лесных животных нашей страны.

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры по выбору детей.

Конструирование: «Строим зоопарк».

Подвижная игра: «Мы – веселые ребята».

Дидактическая игра: «Закончи предложение» - развитие навыка устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу» - знакомство с Красной книгой.

Трудовая деятельность: «Протирание полочек» - воспитание чистоплотности, трудолюбия.

Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок» - формирование умения различать и называть деревья по форме их листьев; развитие памяти, речи, наблюдательности.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Наблюдение за одеждой людей летом.Подвижная игра: «Найди себе пару».Физическое упражнение: «Попади в цель».

Трудовая деятельность: заготовка земли для пересадки комнатных растений.Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» - формирование доброжелательного отношения; побуждение к более широкому использованию в играх знания об окружающем мире.Игра-упражнение: «Потерянное словечко» - закрепление умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог.

Проблемная ситуация: «Если бы не было светофора» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; развитие навыка находить выход из проблемной ситуации.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Беседа: «Правила безопасности при контакте с животными» - формирование представлений о правилах поведения при встрече и общении с различными животными.

Консультация:  «О головных уборах»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

04.08  ТЕМА ДНЯ: «Кто живет в лесу?»   викторина (ответственные педагоги групп)

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций с изображением семей.

Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».С/р игра « Всей семьёй едем в зоопарк»

Игра –соревнование «Бабушкины помощники» Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Закрепить ПДД. Цель: Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Разгадывание кроссвордовна тему « Семья», «Дом»Цель: Развивать сообразительность.

Тема: «Буду здоровым».Цель:  Развитие двигательной активности, создание положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,Я Аким « Мама»

Чтение пословиц о труде. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии»

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку». Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. С/р игра «В гостях у Мойдодыра». Цель формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Аппликация «Спортивные мячи»

Цели:  составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

 Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.) Трудовая деятельность: полив и рыхление в зависимости от состояния почвы. Цель: формировать умение определять и планировать свою деятельность, отбирать необходимые материалы, закреплять трудовые умения, воспитывать аккуратность.

Инд.работа Цель: поупражняться в умении сравнивать несколько объектов по длине, употребляя в речи слова: длинный, длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Провести беседу о необходимости закаливания  детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания. Консультация:  «Солнечный удар» 

Папка – передвижка: «Если ребенок заболел?»



Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период Тема  четвертой недели: « Кто живет в лесу»

31.07.2023 ТЕМА ДНЯ: «Виртуальная экскурсия в лес «Животные нашего леса»»

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастикаБеседа: «Звери в лесу» - актуализация представлений о животных леса, их повадках.

Пальчиковая игра: «Дикие животные» - развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра: «Опиши картину» - закрепление умения составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Животные леса».

Развитие речи: «Звери в лесу» - совершенствование умения использовать разные части речи в составлении рассказа.

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Конструирование в технике оригами: «Лисичка» - отработка навыка делать правильные и чёткие сгибы при складывании; развитие умения использовать ранее приобретенные навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами.

Подвижная игра: «Попади в цель» - развитие ловкости, глазомера, произвольного внимания. 

Составление рассказа по картинке «Лето» - отработка умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. 

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение: «Природа летом» - знакомство с изменениями, происходящими в природе летом.

Подвижная игра: «Встречные передвижки» - отработка умения действовать по сигналу водящего, перебегать с одной стороны на другую.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - закрепление умения анализировать, находить последовательность; развитие речи.

Физическое упражнение: «Передача мяча друг другу» - закрепление физических навыков детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Игра малой подвижности: «Тишина» - развитие умения двигаться по сигналу водящего.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» - закрепление знаний о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитание интереса и уважения к их труду; развитие чувства благодарности за труд взрослых, желания оказать им посильную помощь.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Сюжетно-ролевая игра: «Больница зверей» - развитие интереса к профессии ветеринарного врача; воспитание чуткого, внимательного отношения к животным, доброты, культуры общения.

Самостоятельная деятельность: Работа в центре природы (уборка сухих листьев, рыхление почвы и полив цветов).

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных леса.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. 

Подвижная игра: «Охотники и зайцы» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Дидактическая игра: «Природа и человек» - систематизация знаний о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Игра малой подвижности: «Раки» - развитие активности в двигательной деятельности, физических качеств.

Разгадывание загадок о животных - формирование умения составлять описательные загадки; развитие связной речи.: «Лови – бросай, лесного зверя называй»

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формирование представлений о летних изменениях в природе.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - упражнение в беге с уворачиванием.

Физическое упражнение: прыжки в длину с места - закрепление навыка легкого отталкивания и мягкого приземления.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от веток деревьев – отработка умения трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.

Игра с мячом

Работа с родителями(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период Тема  четвертой недели: « Кто живет в лесу»

   01.08. ТЕМА : «В гостях у лесных жителей» театрализованная деятельность

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика. Беседа: «Звери и их детёныши» - актуализация представлений о детёнышах лесных животных.

Пальчиковая гимнастика: «Бурый мишка» - развитие мелкой моторики, памяти.

Настольная игра: пазлы «Дикие животные».

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Подвижная игра: «Ловишки» - развитие быстроты бега, умения уворачиваться от ловишки.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Этическая беседа: «Почему ты обиделся?» - формирование умения описывать словами свое эмоциональное состояние.. 

Продуктивная деятельность: раскраски с лесными животными - формирование навыков аккуратного закрашивания изображений.

Литературная викторина «В мире сказки» - актуализация названий сказок по прочитанным отрывкам; воспитание любви к русскому народному творчеству.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за силой ветра – знакомство с различными способами определения направление ветра.

Подвижная игра: «Третий лишний» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев землей.

Чтение художественной литературы: «Правила поведения в детском саду».

Рассказывание детей о себе и о своей семье по плану – закрепление навыка называть свой возраст, ф.и.о., дату рождения.

Дидактическая игра: «Большой секрет для дружной компании» - развитие взаимопонимания; формирование навыков взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками.

Игра малой подвижности: «Медведь» - развитие координации движений и ориентировки в пространстве при выполнении разных заданий; развитие слухового внимания.

Игра-драматизация: «Лиса и козел» - упражнение в умении имитировать движения животных, развитие интереса к участию в театрализованной деятельности.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Самостоятельная деятельность: работа в центре книги - выбор книги для рассматривания иллюстрация с лесными животными.

Рассматривание энциклопедии «Дикие животные».

Лепка: «Пластилиновая сказка» - развитие умения лепить пластилиновые фигуры, составлять общую композицию.

Дидактическая игра: «Назови три предмета» - упражнение в классифицировании предметов.

Игра малой подвижности: «Зайка серый умывается» - формирование умения следить за развитием игры; развитие умения имитировать характерные действия.

Конструирование: «Зоопарк» - отработка умения создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы.

Игровое упражнение: «Найдем волшебные слова» - упражнение в выполнении правил речевого этикета.

Речевое упражнение: «Отгадай, что за растение» - формирование умения находить растение по перечисленным признакам; развитие памяти, внимательности, наблюдательности.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Наблюдение за состоянием погоды летом – формирование представлений олетних погодных изменениях.

Подвижная игра: «Кто быстрее?» - упражнение в беге, развитие быстроты реакции.

Повторение правил поведения во время совместных игр.

Трудовая деятельность: сбор сухих веток, бумаги, подметание веранды.

Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи, скакалки.

Рисование мелками на асфальте.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Игра с мячом «Живое – неживое» - закрепление понятия о живой и неживой природе.

Ситуативный разговор: «Безопасность в лесу» - развитие умения самостоятельно рассматривать ситуацию, обсуждать, какая опасность угрожает, выяснять, из-за чего возникла эта ситуация.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Беседа правела дорожного движения пешехода и велосипеда

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

 02.08. ТЕМА ДНЯ: ««Экологические задачки» экология, ОБЖ

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Беседа: «Как звери летом в лесу живут» - расширение и уточнение представлений об особенностях жизни лесных зверей в летний период.

Дидактическая игра: «Где, чей домик?» - развитие комбинированных способностей, умения соотносить по величине домики, которые необходимо достроить с силуэтами лесных зверей.

Презентация «Животный мир наших лесов» - воспитание интереса к природе и понимания того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

Самостоятельная деятельность: игры с элементами конструирования.

Ситуативный разговор: «Правила поведения в группе» - воспитание умения поддерживать порядок в группе.

Чтение: В.Драгунский «Друг детства» - формирование умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев; поддерживание интереса к чтению.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как проводят лето дикие животные» - формирование представлений о том, что лесные животные (медведь, белка, заяц, ёж) приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепление знаний о повадках диких животных.

Ситуативный разговор: «Как ведут себя насекомые в разное время дня» - закрепление частей суток и последовательности дней недели.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за радугой - формирование умения видеть красоту окружающей природы; знакомство с образованием радуги.

Подвижная игра: «Два Мороза» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: сбор песка для построек.

Дидактическая игра: «Мое облако» - развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

Игра малой подвижности: «Узнай по голосу» - развитие умения играть по правилам; развитие речевых навыков и физических качеств.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - совершенствование умения согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия; упражнение в умении передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы. 

Самостоятельная деятельность детей с элементами конструирования.

Игры в песочнице: «Город из песка» - способствование развитию навыка сооружать постройки из песка; формирование навыка коллективной игры.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Игра-драматизация «В лесном царстве» - упражнение детей в умении имитировать движения животных; развитие интереса к участию в театральной деятельности.

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры (лото, домино, пазлы).

Оформление выставки на тему: «Лесные животные» (рисунки, работы в технике оригами, вырезки из журналов).

Аппликация: «Царство лесных животных» - продолжение знакомства с приёмом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Наблюдение за небом - рассматривание и составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений неба в конце дня.

Подвижная игра: «Прыжки через ров».

Дидактическая игра: «Съедобное-несъедобное» -

закрепление названий съедобных грибов и ягод.

Трудовая деятельность: уборка   опавшей   листвы «Падают, падают листья...»

Игры с выносным материалом для подвижных игр, для игр с песком.

Сюжетно-ролевая игра: «Химчистка» - формирование совместной деятельности, направленной на качество исполнения ролей: развитие память, активизировать речь детей.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Безопасность: «Безопасная улица» - закрепление умения переходить улицу; закрепление знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Консультация: Насекомые летом

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

03.08 ТЕМА ДНЯ: «Фантастическое животное» выставка поделок животных из природного и бросового материала

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика Беседа: «Удивительное о животных» - расширение знаний занимательных фактов о жизни удивительных животных.

Дидактическая игра: «Третий лишний» - отработка умения находить лишний предмет среди других, аргументировать свой выборИгра малой подвижности: «Воздушный шар» - развитие внимательности, сообразительности, звуковой культуры речи.Отгадывание загадок о предметах гигиены - развитие логического мышления; закрепление представлений о предметах гигиены.Чтение: В.Драгунский «Тайное становится явным» - формирование умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы, делать выводы.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Викторина «В лесном царстве» - пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний; развитие речевого логического мышления, связной монологической и диалогической речи.

Рисование: «Храбрый Ёжик» - отработка умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жёсткой полусухой кисти.

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за птицами - выявление особенности приспособления птиц к сезонам.

Подвижная игра: «Догони свою пару» - развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц.

Физическое упражнение: упражнение в отбивании мяча двумя руками о землю.

Дидактическая игра: «Найди листок, как на дереве» - отработка умения классифицировать растения по определенному признаку.Игра малой подвижности: «Солнышко и дождик» - развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы.

Игры с конструктором: «Мы – строители» - развитие творческого мышления, воображения, умения сооружать постройку сообща.Отгадывание загадок о летних видах спорта - развитие внимания, логики, воображения, речи.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Чтение: М.Пришвин «Лисичкин хлеб» - формирование интереса к чтению.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - обобщение представлений о лесных животных нашей страны.

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры по выбору детей.

Конструирование: «Строим зоопарк».

Подвижная игра: «Мы – веселые ребята».

Дидактическая игра: «Закончи предложение» - развитие навыка устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу» - знакомство с Красной книгой.

Трудовая деятельность: «Протирание полочек» - воспитание чистоплотности, трудолюбия.

Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок» - формирование умения различать и называть деревья по форме их листьев; развитие памяти, речи, наблюдательности.

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Наблюдение за одеждой людей летом.Подвижная игра: «Найди себе пару».Физическое упражнение: «Попади в цель».

Трудовая деятельность: заготовка земли для пересадки комнатных растений.Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» - формирование доброжелательного отношения; побуждение к более широкому использованию в играх знания об окружающем мире.Игра-упражнение: «Потерянное словечко» - закрепление умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог.

Проблемная ситуация: «Если бы не было светофора» - закрепление представлений о правилах дорожного движения; развитие навыка находить выход из проблемной ситуации.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Беседа: «Правила безопасности при контакте с животными» - формирование представлений о правилах поведения при встрече и общении с различными животными.

Консультация:  «О головных уборах»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

04.08  ТЕМА ДНЯ: «Кто живет в лесу?»   викторина (ответственные педагоги групп)

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций с изображением семей.

Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».С/р игра « Всей семьёй едем в зоопарк»

Игра –соревнование «Бабушкины помощники» Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Закрепить ПДД. Цель: Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Разгадывание кроссвордовна тему « Семья», «Дом»Цель: Развивать сообразительность.

Тема: «Буду здоровым».Цель:  Развитие двигательной активности, создание положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,Я Аким « Мама»

Чтение пословиц о труде. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии»

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку». Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. С/р игра «В гостях у Мойдодыра». Цель формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье.

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Аппликация «Спортивные мячи»

Цели:  составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

 Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.) Трудовая деятельность: полив и рыхление в зависимости от состояния почвы. Цель: формировать умение определять и планировать свою деятельность, отбирать необходимые материалы, закреплять трудовые умения, воспитывать аккуратность.

Инд.работа Цель: поупражняться в умении сравнивать несколько объектов по длине, употребляя в речи слова: длинный, длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: Провести беседу о необходимости закаливания  детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания. Консультация:  «Солнечный удар» 

Папка – передвижка: «Если ребенок заболел?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование в летний период (3 неделя июня)

Деятельность воспитателя в летний период в 1-ой младшей группе понедельно в соответсвие с ФГТ...

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа с 01.06.2016 по 09.06.2016...

Ежедневное планирование на летний период в средней группе

Ежедневное планирование на летний период...

Ежедневное планирование в летний период 2020

ежедневное планирование в летний период 2020...

Ежедневное планирование на летний период

Планирование воспитательно-образовательной работы на время летнего оздоровительного периода для группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет...

ежедневное планирование на летний период

ежедневное планирование на летний период 2019г.Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса на летний оздоровительный  период 2020г...