Педагогический проект "Наше лето"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Баландина Наталья Михайловна

В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий. Данный проект предполагает закрепление детьми знаний  о летнем времени года,  его особенностях, приметах.    Проект предлагает широкие возможности для художественно­ эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashe_leto.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «МБДОУ детский  сад №67 «Виктория» г. Смоленска

2019 г.

                                                           Составитель:   Баландина Н.М.

Педагогический проект

«Наше лето».

Вид проекта: творческий, коммуникативно-познавательный.

Сроки реализации: 11 мая  2019 г.– 1 июня 2019 .

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети старших групп.

Возраст детей: 5–6 лет.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ, развития музыкальных способностей посредством танца и песенного творчества, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Создавать у детей радостное настроение, положительные эмоциональные переживания, доброжелательную атмосферу для закрепления музыкально - эстетических впечатлений, полученных в течение года.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формирование у детей обобщенных представлений о лете,  как о времени года.

2. Развитие познавательного интереса и уважения к и православным традициям и праздникам

3. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.

4. Вовлечение детей и родителей в ролевом участии при проведении мероприятий.

5. Предоставление каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период , создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и  воспитанников.

Воспитательные:

1. Способствовать развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Приобщение к музыкальной культуре.

4. Формировать потребность в восприятии музыки.

5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

6. Развивать познавательные и творческие способности.

7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

8. Способствовать обогащение словаря.

9. Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

10. Осваивать различные формы приобретения опыта.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки.

Актуальность проекта.

       Проект предлагает широкие возможности для художественно эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

   Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений.

В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.

    И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.      Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.

Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями.      Культурно- досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно - образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечения.

Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке детям предоставляется возможность сотрудничать друг с другом, и воспитателем.

В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.

Направления

Мероприятия

Сроки

Развивающая предметно-пространственная среда

Презентация иллюстраций тематических картин.

Подбор тематического музыкального репертуара.

Презентация «Наше лето»

11-12 мая

Познавательное развитие

  1. Беседы о лете,  как времени года.
  2. Летние месяцы.
  3. Летние приметы.
  4. Загадки о лете

11 мая –

13 мая

Чтение художественной литературы

Чтение и  разучивание стихотворений (воспитатели): Т. Боков «Здравствуй, лето!»; В. Степанов «Здравствуй, лес!»; И. Суриков «Лето»; С. Маршак «Зелёная страница»; М. Моравская «Два жука»;

01 -12 апреля

Музыкальное развитие


 Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года»; Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка»; А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»).

Музыкальный репертуар:

Музыкально-ритмические движения:

«Паровоз Антошка»,

«Лето» Ударцев,

Парная пляска:

«По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко;

Танец «Одуванчик»

Флешмоб «Божья коровка»,

Подвижная игра «Водяной».

11 – 31   мая

Изобразительная деятельность


Выставка рисунков
  «Наша лето»

20 – 26 апреля

Итоговое мероприятие

         «Летний праздник»

1 июня

Предполагаемые результаты:

  1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о лете.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыке

3. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

5. Способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

6. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.

7. Взаимодействие педагогического коллектива в реализации данного проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Лето, ах лето"

Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники очень часто могут оказаться в опасной ситуации на улице. Поэтому главной задачей является стимулировани...

Педагогический проект "Лето-чудеса природы"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....