Перспективное планирование в старшей группе по тематической неделе. «Неделя зимних игр и забав».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План проведения тематической недели зимних игр и забав.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения тематической недели «Неделя зимних игр и забав».

Группа старшая № 6  

Воспитатели: Савушкина И.В. Зотова Е.К.

Дата проведения с 25.01.2021г. по 29.01.2021г.

День недели

Время

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Понедельник

25.01

Утро

Беседа «Весело зимой». Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

С/р игра «Зимнее путешествие». Цель: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.

Рисование «Зимушка-хрустальная». Цель:  уточнить знания детей о зиме. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя выразительные средства восковые мелки и акварельные краски. Учить эстетическому восприятию природы, проявлять творчество и фантазию.

Наблюдение «Снег кружиться, летает, летает». Цель: обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый.

П\и «Ловишки-елочки», «Два Мороза». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Труд: расчистка веранды от снега.

НОД:

Познание окружающего мира «Зимние забавы». Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Конструирование из бумаги «В зимнем  лесу». Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели).Совершенствовать аппликативную технику учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном  творчестве.

Физ. культура по плану инструктора по ФИЗО

Наглядная информация: «Лепим из снега!», «Весёлые зимние игры».
Консультации для родителей:
1. "Зима". Цель: дать рекомендации родителям по организации зимних прогулок и наблюдений в природе в зимний период года.
2. "Зимние забавы". Цели: дать представления родителям о видах и значениях зимних забав, дать рекомендации по их проведению.
Совместное творчество воспитанников и родителей на тему: «Зимушка-зима».
Индивидуальная работа: советы по работе с нетрадиционными материалами, рекомендации по оформлению. Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома.

Вечер

Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».

Самостоятельные игры с настольным театром: «Заюшкина избушка», «Три поросенка» Цель: привитие интереса к рассказыванию сказок.

Д/и «Нарисуй столько же» (рисование на снегу). Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Строительство из снега снежных построек, снежной крепости. Игры со снежными постройками.

Словесная игра «Что было бы, если…» Цель: развить логическое мышление и чувство юмора.

Вторник

26.01

Утро

Беседы о культурных традициях зимних игр в России. Цель: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»

Экспериментирование «Замораживаем воду».  Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.

Народные игры «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Спортивные упражнения «Кто дальше бросит» «Между снежками»

НОД:

Подготовка к грамоте. Цель: Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Варенцова Н.С. с.58

Развитие речи «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения». Цель: учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ; закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних видах игр, забавах; обогащать и активизировать  словарь  детей; развивать  логическое мышление, память, воображение.

Музыка по плану музыкального руководителя

Вечер

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.  

Вечер загадок «Вы узнаете зиму». Цели: воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Хоровод: «Ерга». Цель: повышать двигательную активность, чувство радости от совместных действий.

П/и: «Лабиринт». Цель: ориентация в игровом пространстве, продолжать развивать у детей находить кратчайший путь от своего места до указанного.

Строительная игра «Домик  лесника» Коллективное строительство из большого напольного конструктора «Лего». Цель: развить навыки коллективного труда, навыки работы с конструктором, вертикального и горизонтального расположения деталей, строительства по замыслу, распределения работы.

Среда

27.01

Утро

Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Цель: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве С.Я. Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Конструирование: «Снеговики из полосок». Цель:  продолжать знакомить с зимними видами спорта, учить делать снеговика из полосок, путем склеивания краев. Обобщать знания детей о зиме.

Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.  

П/игры «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее?». Цель: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Труд:  украшение построек цветной водой.

Игры со снегом: постройка снежного дома.

НОД:

Математическое и сенсорное развитие. Цель: порядковый счет, сравнение смежных чисел, учить понимать связь части и целого, складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба. Колесникова Е.В. с.60

Познание окружающего мира «В гостях у Снежной королевы». Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы; развитие любознательности. Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.

Физ. культура на улице

Вечер

Чтение рассказа Ф.Губина «Горка». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?». Цель: уточнить представления детей о зимних видах спорта, приучать действовать в соответствии с правилами игры.

Словесная игра «Один – Одна – Одно».  Цель: продолжать учить детей различать по родам и правильно употреблять их с числительными :один, два.

Хоровод: «На дворе метет пурга…». Цель: повышать двигательную активность, чувство радости от совместных действий.

Подвижная игра: «Не заморозь руки». Цель: закреплять умение соотносить действие со словом.

Четверг

28.01

Утро

Беседа на тему «Лесная сказка». Цель: закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. Рассматривание картин русских художников с изображением зимних пейзажей, иллюстраций к сказкам о зиме.

Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб». Цель: учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения: рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами.

Наблюдение «Получаем талую воду». Цель: показать детям, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая вода.

«Снежные сооружения» - совместная работа воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

П/и: «Мороз красный нос», «Поймай снежинку», «Горелки», «Заря – заряница». Цель: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм, учить выполнять правила игры, проявлять дружбу и взаимопомощь, воспитывать организованность, дружеские отношения.

Печатание на снегу. Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось). 

НОД:

Развитие речи: Рассказывание на тему из личного опыта – « Игры зимой». Цель: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; грамматика: упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением; звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуком с и ш, говорить с разной громкостью голоса из фразы отдельные слова; обратить внимание детей на то, что слоги в слове звучат по –разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить замедленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

Физ. культура по плану инструктора по ФИЗО

Вечер

Заучивание стихотворений, посвященных зиме. Цель: работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.

Конструирование. «Снеговик».  Цель: учить преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов; отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник» и «воздушный змей»; Учить пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.

Игра-экспериментирование. Опыты «Снег, лед и вода», «Следы на снегу». Цель:: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, внимание и речь детей.

Наблюдение: природа зимой. Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой. Учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.

Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

Пятница

29.01

Утро

Чтение сказки «Снегурочка». Цель: Познакомить детей с зимними сказками. Учить детей внимательно слушать и анализировать сказки. Совершенствовать умение пересказывать сказку, близко к тексту. Развивать связную речь, мышление, память. Упражнять в творческом рассказывании сказки, изменении конца сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Рисование «Снежные сказки». Цель: Учить детей изображать персонажей сказки гуашью. Упражнять в передаче пропорций тела. Развивать сенсорные представления, изобразительные навыки, моторику пальцев и кисти рук. Закрепить технические навыки рисования гуашью. Воспитывать интерес к рисованию сказочных героев.

Слушание: «Зима в музыке». Цель: Познакомить детей с произведениями композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди. Учить анализировать музыкальные зарисовки о зиме, передачу образа зимы в произведениях композиторов. Развивать музыкальный слух, связную речь. Воспитывать любовь к музыке, природе.

НОД:

Лепка «Снеговик». Цель: развивать творчество, воображение, навыки лепки, доставить удовольствие от совместной творческой деятельности

Музыка по плану музыкального руководителя.

Вечер

Зимняя спортивная  олимпиада

1.  «Черепаха» - игра на  санках.

2.  Кто быстрее доедет на одной  лыже.

3.  Кто не проронив, пронесет снежок на  ложке.

4.  Забей  шайбу.

5.  Точно в цель. «Меткие  стрелки»

6.  Дорожка  препятствий.

7.  Подвижная игра: «Два Мороза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...