План по самообразованию на 2023-2024 г.г. Тема «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников через экологию родного края
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Александрова Светлана Владимировна

Образовательные  области: познавательное развитие, речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023.odt18.12 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА                                   УТВЕРЖДЕНА

на педсовете, протокол                                            приказом заведующей

от «01.09 »    2023г. №2                                              МБДОУд/с №1 Починка

                                                                                   от «01.09 »   2023г     № 61

                                                                                                        Е.М.Чижова

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное

учреждение детский сад

№1 г.Починка

План по самообразованию

на 2023-2024 г.г.

Тема «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников через экологию родного края

(Образовательные  области:  

познавательное развитие, речевое развитие)

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

 Александрова  Светлана Владимировна

                                                 

2023г.

Тема: «Использование элементов музейной педагогики для реализации регионального компонента в экологическом воспитании детей.»

Актуальность: Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Цель: Повышение профессиональной компетенции в вопросах экологического воспитания дошкольников с использованием элемента музейной педагогики.

Задачи:    1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы и материалов по теме в интернет-источниках;

                  2. Разработан проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;

                     3. Разработан учебно-методический комплект: дидактические, подвижные игры, проблемные ситуации, иллюстративный и информационный материал, подбор художественной литературы, составлены конспекты НОД, консультации для родителей;

                     4. У детей  сформированы начала экологической культуры,  появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач по теме самообразования;
  2. Разработан проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
  3. Разработан учебно-методический комплект: дидактические, подвижные игры, проблемные ситуации, иллюстративный и информационный материал, подбор художественной литературы, составлены конспекты НОД, консультации для родителей;
  4. У детей  сформированы начала экологической культуры,  появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Формы и методы работы:

  1. Анкетирование родителей;
  2. Подбор материала для консультаций;
  3. Рассматривание иллюстраций и фотографий природы нашего края;
  4. Экологические пятиминутки;
  5. Посещение музея и заповедника;
  6. Выставки, мини-музеи по теме;
  7. Экологические сказки;
  8. Практическая деятельность в природе;
  9. Разучивание стихотворений об охране природы;
  10. Привлечение родителей к участию в выставках, совместной с детьми трудовой деятельности;
  11. Изготовление памяток, книг, альбомов, Красной книги Кемеровской области;
  12. Прослушивание аудизаписей со звуками природы, песен о природе, сказок-шумелок по теме;
  13. Знакомство с приметами, пословицами, народными праздниками

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы, интернет-ресурсов

сентябрь - май

1. Е.Н. Лазаренко Формирование у дошкольников и младших школьников ценностного отношения к природе: учебно-методическое пособие — Саратов, 2016. - Доступ с сайта ЭБС IPRbooks/

2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических ииграх дошкольников: пособие для воспитателей детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1992

3. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск: Аскар, 1996

4. Интернет-источники

     Составление перспективного плана работы

     Конспекты НОД, бесед

Работа с детьми

сентябрь - май

  Экологические пятиминутки.

  Чтение художественной литературы о природе России, родного края.

  Беседы за круглым столом о всевозможных загрязнениях природы.

  Мини-музеи.

  Заучивание стихотворений о природе.

 Альбом «Экологические сказки»

   Классики детям (альбом) «Рассказы о природе»

сентябрь

Экскурсии по участкам д/сада.

 Диагностика

 Выставка растений родного края (гербарий)

   Итоги диагностики

октябрь

Подборка дидактических и подвижных игр по теме

 Картотека дидактических игр

   Альбом с иллюстрациями «Осень»

  Проект «Береги природу!»

ноябрь

Ознакомление детей с Красной книгой, в том числе Красной книгой Смоленской  области

Создание Красной книги КО + конспект-беседа

декабрь

Мини-музей «Птичья столовая»

Акция «Поможем птицам»

январь

Экскурсия в заповедник «Кузнецкий Алатау»

Альбом с иллюстрациями «Зима»

февраль

Фотовыставка «Я и мой Питомец»

март

Мини-музей «Чудеса из дерева»

Альбом с иллюстрациями «Весна»

апрель

 Создание книги «Зеленная  аптека»

май

Экскурсия в лагерь «Ратник»

 Викторина «Друзья природы»

Создание плаката-памятки «Правила поведения на природе»

     Альбом с иллюстрациями «Лето»

Работа с семьей

сентябрь - май

Анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье».

    Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком», «Природа в жизни вашей семьи».

    Рекомендация «Художественная литература для чтения детям», «Как научить любить и понимать природу».

    Конкурс «Самая красивая кормушка»

    Акция «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада)

    Участие родителей в создании мини-музеев (экспонаты)

Самореализация

сентябрь

Участие во всероссийском конкурсе «Я — воспитатель». Всероссийский образовательный портал «Просвещение». Конспект занятия по экологическому воспитанию «Перелетные и зимующие птицы»

Диплом ( I место)

ноябрь

Участие в международном конкурсе «Золотая медаль». Педагогический проект по экологическому воспитанию «Береги природу!»

Диплом ( I место)

 +

медаль (номер 0049/1117)

январь

 Участие во всероссийском конкурсе «Наши меньшие друзья» (Меркухова Ксения).   «Портал педагога»

Диплом ( I место)

март

Участие во всероссийском конкурсе «Экология моей планеты» (Мельничук Виктория). «Портал педагога»

Диплом ( I место)

май

Отчет по самообразованию

 Выступление на педагогическом совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

План по самообразованию «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России».

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических...

«Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю родного края» /из опыта работы/

Каждый народ имеет свои корни. Это-язык, культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка и истории своих предков, не уважая культуру и традиции своего народа, считаться ег...

Доклад на августовских педагогических секциях на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...

Опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "Россия - Родина моя""

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "россия - Родина моя"...