Проект «Осень, осень в гости просим»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Челяпина Ирина Юрьевна

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – приобщать детей к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_osen_v_gosti_prosim.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень, осень в гости просим»

Вид проекта: Информационно – творческий, групповой.

Время реализации проекта: 01.09.2023 -30.11.2023г.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – приобщать детей к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель проекта: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе. Помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы. Обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Задачи проекта:

Уточнить и систематизировать представления детей о осенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 

Расширять знания детей о признаках осени, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей осени.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитывать бережное отношение к природе, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.  Способствовать формированию интереса детей к природе.

Итоговое мероприятие проекта: 

Конкурс рисунков «Осень, осень в гости просим!»,

«Выставка поделок из природного материала».

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним; Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Проявляют бережное отношение к природе.

Участвуют в обсуждениях.

Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса. Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

Станут активными участниками реализации проекта.

Повысится мотивация к сотрудничеству.

Этапы проекта

I этап подготовительный

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

6.Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье».

II этап основной:

1.Беседа на тему «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Учить детей рассказывать о приметах осени, какие изменения происходят в природе. Воспитывать любовь и уважение к осени.

2.Беседа с детьми на тему «Хлопоты человека осенью»

Цель: Углубить знание детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. 3. Беседа на тему «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные ответы.

4. Беседа «Осень добрая волшебниц»- Цель развивать творческое воображение.

Словесные игры: «Опиши словами осень», «Подбери действия»,

5.Экскурсия по территории детского сада. Цель: Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов.

6.Чтение детьми стихотворений об осени Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей.

7. Загадывание загадок про осень.

8. Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Осень», Л. Толстой «Дуб и орешек», К. Ушинский «Осенняя сказка»,

9.Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

10.Слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Цель: Формирование музыкально-слуховых представлений, формирование у детей музыкально-эстетического сознания, формирование мотивированной оценки музыкального произведения.

11.Рисование на тему «Золотая осень» Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности членов своей семьи.

12.Нетрадиционное рисование «Осень на дворе» (Рисование листочками).

13. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

14.Выставка рисунок «Осень, Осень в гости просим!»

Цель: Развивать фантазию у детей и родителей при создании поделки и рисунков. 

III этап – заключительный

Выставка рисунков, поделок, фотографий по теме проекта.

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. С радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Осень, Осень в гости просим!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Проект: «Осень, осень, в гости просим!»

Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....

Проект «Осень, осень, в гости просим!»

Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт познавательного развития дошкольников....

мини проект «Осень, Осень в гости просим!»

ЦельФормировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными работ...

Проект "Осень, осень в гости просим"

Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени совместно с родителями....