Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»
проект по окружающему миру

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proet_nasekomye_2_ml_gr.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

с детьми второй группы раннего возраста

тема «Насекомые»

 Проблема: однажды на прогулке дети ловили жучков и обижали их, так и возникла необходимость о проведении краткосрочного проекта «Насекомые»

Актуальность проекта:

«Не обижайте лесных насекомых!»

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для насекомого вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с насекомым, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для насекомого, так и для ребенка.

     Цель проекта: 

Формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых. 

  Задачи проекта:

- Познакомить детей с некоторыми видами насекомых ( Божья коровка, Муравей, Красный клоп, бабочка)

- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- развитие зрительной памяти;

- продолжать учить рисовать красками;

- закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него;

- активизировать познавательную деятельность;

- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

   Ожидаемые результаты:

- дети знают и называют некоторых насекомых ( Божья коровка, муравей, красный клоп)

- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего                вида (форма тела, наличие крыльев)

- знают о пользе, которую приносят людям.

- находят сходства и различия;

- владеют обобщающим понятием «Насекомые»;

  Участники проекта: 

- дети,

- родители ,

- воспитатели

   

   Виды деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- изобразительная,

- восприятие художественной литературы,

- двигательная.

Интеграция по областям:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

Тип проекта: познавательно - творческий

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

 Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный, информационно-технологический
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап-практический

План реализации проекта с родителями:

- Консультации для родителей: «Насекомые вокруг нас»

- Чтение с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.

План реализации проекта с детьми:

Беседы:

- «Какие насекомые  бывают»,

   «Где живут?»

Дидактические игры:

- «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.»

Подвижные игры: 

-  Малоподвижная игра "Кузнечик".

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Лепка: 
- «Спрячь  жучка»

Рисование: 

- «Волшебные жучки»

Литература:

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 304 стр
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: вторая группа раннего возраста. — М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112 с

  • С.Ю. Федорова Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80с.
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112с.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.
  • Янушко Е.А.  Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года
  • Янушко Е.А.  Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Актуальность:    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

Краткосрочный детский проект Во второй младшей группе «Насекомые»

Актуальность:    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка и др.)...