Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебница Осень» с использованием личностно - ориентированных, игровых, здоровье-сберегающих, информационно - коммуникативных технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коспект занятия по познавательному развитию " Волшебница Осень" с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_osenc.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебница Осень» с использованием личностно - ориентированных, игровых, здоровье-сберегающих, информационно - коммуникативных технологий.

Программные задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
закрепить знания детей об основных признаках осени. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков, подвижные и дидактические игры по данной теме.
Оборудование:
Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника, кисточка,
обручи для «кочек», листочки из картона для дорожки; конверты с картинками – пазлами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была добрая волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой

ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес.

Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Становятся листочки желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Дотронется осень своей волшебной палочкой до овощей и фруктов, и они сразу становятся спелыми. И все люди любили эту капризную, но добрую волшебницу. Но была она такая рассеянная, что очень часто забывала где-нибудь свой волшебный мешочек, а люди находили его и возвращали доброй волшебнице. А за это она щедро одаривала всех богатым урожаем.  И я скажу вам по секрету, Осень сегодня обещала придти к нам в гости, чтобы забрать у нас свой волшебный мешочек, который она потеряла, а я нашла, но почему, то задерживается. Странно, она никогда не опаздывала.

Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Давайте посмотрим, может это Осень нам его прислала.
(Открывает конверт, достаёт письмо).
Письмо (когда педагог открывает конверт, слышен шум ветра на экране появляется злой волшебник)
Я – волшебник Злой, могучий. 
Соберу сейчас я тучи, 
Всю осеннюю листву 
Я с собою заберу! 
Не хотите Осень, дети? 
Так не быть же ей на свете! 
Будет сразу вам – зима! 
Холод, лёд и снега – тьма!
Воспитатель: Ой, ребята, это проделки Злого волшебника, чтобы освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Ну что, готовы? 
Дети: Да!
Воспитатель:
Для того чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по
осенним листочкам и не сбиться с пути.  
(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).
Ну, вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы, и вот наше первое задание: Нужно правильно ответить на вопросы:
1. Назовите мне, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).
2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
3. Скажите мне, пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя), а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).
4. А как называют осень в октябре? (Золотая), а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
5. Ну, а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя), почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листья).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?
Ответы детей: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега. 

Воспитатель: обратите внимание на доску. На ней прикреплены три картинки, на которых изображена осень. Покажите, пожалуйста, на какой из картин изображена ранняя осень? На какой картине изображена золотая осень? А поздняя?

Воспитатель: Молодцы, справились!  Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей?
Дети: Идём дальше.
Воспитатель:  нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото.
(Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).
Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.
Воспитатель: Покажите и назовите съедобные грибы.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь покажите и назовите не съедобные грибы.

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Воспитатель: Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания. Обратите внимание на конверты, которые лежат на столах, это не простые конверты, они с сюрпризом, но чтобы время года отгадать, нужно картинку нам собрать. Итак, будьте внимательными. Приготовились, начали!!!

Дети собирают картинки.

Скажите мне, пожалуйста, какое время года изображено на ваших картинках?  (ответы детей).

(В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке, объяснить почему, по  каким признакам).
Воспитатель: Какие вы умники, и с этим заданием справились.

Ой, ребята, посмотрите, дальше наш путь проходит по узкой тропе, справимся? Ну, тогда в путь.

Дети проходят по тропе и садятся на стульчики.
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, вы так  много знаете и ловко справились со всеми заданиями Злого волшебника, но что-то он не спешит освобождать нашу пленницу. Так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка. Может от него. Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает):
«Освобожу я вашу добрую волшебницу, если вы мне  назовете пословицы и поговорки, которые вы знаете про Осень.

От осени к лету поворота нету.

Весна и осень - на дню погод восемь.

Весной дождь растит, а осенью - гноит.

Осень идёт, а за собою дождь ведёт.

Осень прикажет, ну а весна свое скажет.

Упал с дерева один лист — жди осени.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

 На экране появляется Злой волшебник и говорит, что мы выполнили все его задания, и он сдержал своё обещание и освободил нашу Осень.

Звучит музыка и входит Осень (в руках корзинка с яблоками).

Осень здоровается и говорит спасибо, за то, что дети помогли ей освободится.  И в подарок,  она принесла свои дары. Воспитатель говорит спасибо и отдаёт Осени мешочек с кисточкой и желает ей и дальше радовать нас своей красотой. Осень прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДОО «Познавательное развит...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

   Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ» ...