Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет Тема «Поможем Буратино»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Косарева Наталья Игоревна

Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.

2. Формировать умение детей слушать друг друга.

3. Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

4. Развивать любознательность, познавательную активность к объектам и явлениям окружающего мира.

5. Развивать креативность мышления, умения делать выводы самостоятельно.

6. Развивать речь детей как средство общения. Обогащать и активизировать словарь, формировать умение находить разные варианты ответов на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_buratino.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Что мы знаем и хотим узнать о библиотеке»

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет

Тема «Поможем Буратино»

подготовила : воспитатель Косарева Н.И. ВКК

Свердловская область город Асбест

Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.

2. Формировать умение детей слушать друг друга.

3. Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

4. Развивать любознательность, познавательную активность к объектам и явлениям окружающего мира.

5. Развивать креативность мышления, умения делать выводы самостоятельно.

6. Развивать речь детей как средство общения. Обогащать и активизировать словарь, формировать умение находить разные варианты ответов на поставленный вопрос.

Материал и оборудование:

Таз с водой, различные предметы на подносе: шурупы, болтики, камень, ключ, магниты, пустая бутылка, веревочки, палочки, несколько скрепок.

Магнитная доска и магнитные фигуры, магнитный конструктор, емкости для самостоятельного экспериментирования.

Заготовки для изготовления игры «Рыболов».

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация

Воспитатель: - Один сказочный герой обратился к нам за помощью, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просит вас о помощи:

У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? …. Буратино

Воспитатель: - Вы знаете, беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Черепахи Тортиллы поблизости не оказалось.

Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но он не может этого сделать, потому что, прыгнув в воду, сразу же всплывает на поверхность.

Воспитатель: - Что бы мы могли посоветовать Буратино?.

- Как же ему достать ключ со дна озера, если он деревянный, а дерево не тонет?.

-А чтобы нам не забыть то, что вы предлагаете, мы зафиксируем ваши предположения….

(Дети выдвигают свои предположения и фиксируют их на мольберте….

(Перед детьми емкость с водой на дне, которой лежит ключ)

Воспитатель: - На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?

Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита?. (достают ключик).

Волшебная сила магнита действует даже в воде!

2. Свойства магнита

Воспитатель: - А я вам задам задачку посложнее. …С трудной задачей справитесь? ….Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. …

Давайте проверим, ваши предположения экспериментально?

Поднесём магнит к банке. ….

Что произошло? ….Чудеса, магнитная сила действует сквозь воду и стекло (пластмассу). Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Интересно, а через деревянное препятствие сможет магнит притянуть к себе что-нибудь?. (рассыпает скрепки на столе и при помощи магнита показать, как они пляшут и собираются в одно место, где приложен магнит).

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Вывод: магнитная сила может действовать

через стекло, воду, и даже дерево.

- Кстати, мы знаем, что деревянные предметы не тонут, а железные?.

Воспитатель: - А почему большой корабль, сделанный из железа не тонет?. (где это можно узнать?--- спросить у родителей, посмотреть в интернете, почитать в энциклопедии и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? ….

- А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?.

Воспитатель: Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё? … Однако, цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Подумайте, почему так бывает? Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

3. Магниты вокруг нас…

Воспитатель: Ребята, а где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? (магнитная азбука и цифры, доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты - держатели и т. д.).

Воспитатель: - А знаете ли вы, в каких предметах еще человек использует магнит?. (в телефонной трубке, на банковской карте, магнитный замок, в строительстве для поднятия тяжелых грузов, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты, в медицине на приборах МРТ магнитно-резонансной томографии, в компасе, магнитофоны, детские музыкальные игрушки, детская игра «Рыбалка»). Вот сколько полезных свойств у магнита.

4. Ручной труд

Воспитатель: - А ведь мы с вами можем самостоятельно для себя изготовить игру-забаву с применением магнита. И порадовать себя, своих друзей или младших братишек и сестренок. Посмотрите на материалы, лежащие на столе (бумажные рыбки, скрепки, полоски бумаги, клей, и скажите, как мы их сможем использовать для изготовления игры, и какое название придумать для игры?

Конструирование игры «Рыболов»

(дети высказывают свои версии, закрепляем последовательность работы, изготовление игры)

5. Рефлексия:

Воспитатель: - Добро, как магнит, притягивает к себе добрых и хороших людей. Пожелаем друг другу: быть в жизни таким добрым магнитом.

Воспитатель: - Посмотрите, я принесла сегодня магнитные игры: магнитный конструктор, желающие ребята могут что-нибудь из него собрать. Например, коробочку под ключик Буратино, чтобы он его больше не терял. Есть и магнитные фигуры (звезды, ромбы, круги, овалы, квадраты и др.) из которых можно составить узоры на магнитной доске.

Самостоятельная деятельность детей с магнитами (игры, опыты, экспериментирование, изготовление: рисование и вырезывание рыбок для игры «Рыболов»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...

конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

данные конспекты разработаны для воспитателей  с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей...

«Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект занятия кружка «Лопотушки» «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Создание условий для коррекции речевого развития детей посредствам использования логоритмических упражнений....

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды  музыкальной деятельности....