Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Защищай планету Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ахмадеева Ляйсан Талгатовна

Аннотация.

 Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению количества мусора.

Ключевые слова: загрязнение, сортировать, мусор, Земля

Цель: развитие познавательной и познавательно – исследовательской активности через игровую деятельность.

Образовательные задачи:

Совершенствовать познавательные умения: замечать зависимость состояния окружающей среды от влияния человека.

Формировать представления о целесообразности вторичного использования производственных отходов.

Развивающие задачи:

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Продолжать прививать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Совершенствовать диалогическую речь, слуховое внимание. Расширять словарный запас. Развитие активного и пассивного словаря.

Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движения и речи.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Материал: Колокольчик; воздушный шарик с гелием;  лист белой бумаги А 4, на котором лимонным соком нарисован знак SOS;  емкость с водой и йодом;  кисточки;  глобус; фонарик; емкость с чистой водой; емкость с грязной водой, в которую помещен мусор; резиновые перчатки; мусорные мешки 4-х цветов;, мусор для сбора; полиэтиленовая сетка с наклеенным (бутафорским) мусором; смайлики для обозначения настроения исследуемых объектов; карточки 3-х цветов, обозначающие воду, пустыни и леса на глобусе; Картинка с изображением лаборатории; иллюстративные знаки «Запрещающие мусорить»; USB – колонка; листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры для изготовления табличек «Запрещающие знаки»; «Фильтр» для воды.

 Планируемый результат

«Познавательное развитие» Формирование представлений детей о причинах загрязнения окружающей среды, об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования производственных отходов.

Совершенствование познавательных умений: замечать зависимость состояния окружающей среды от влияния человека, проявлять инициативу и самостоятельность. Дети самостоятельно умеют объяснить причины загрязнения воды, леса. Умеют проводить несложные опыты, анализировать и делать выводы. Ориентируются на глобусе.

«Речевое развитие» Развитие активного и пассивного словаря. Совершенствование диалогической речи, слухового внимания. Расширение словарного запаса.

Дети свободно используют в речи слова: глобус, макет, сортировка, сигнал бедствия, модель Земли, лаборатория, научные исследования.

«Социально – коммуникативное»

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитание гуманного отношения к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Дети осознано выполняют экологические правила поведения в лесу и в повседневной жизни.

Проявляют желание прийти на помощь.

Слажено взаимодействуют в игре.

«Художественно – эстетическое развитие» Совершенствование эстетического вкуса, умение проявлять самостоятельность и творческие способности.

Продолжение развития интереса к художественной деятельности.

Проявление эмоционального отклика на совместный положительный результат, полученный в ходе творческой деятельности.

Умение планировать этапы выполнения работы.

«Физическое развитие» Продолжение развития мелкой моторики, координации движения и речи. Развитие умения  обеспечить кратковременный активный отдых.

Предварительная работа:

  • Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения.
  • Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
  • Беседы на тему, «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет, стеклянная бутылка)»,  «Как вести себя в природе»
  • Рассматривание иллюстраций «ОБЖ»
  • Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
  • Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, «Плохо-хорошо», «Найди пару» и т. п.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekologiya.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красносельский детский сад «Ак каен» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Конспект образовательной деятельности

 в старшей группе

«Защищай планету Земля».

Подготовила воспитатель

Ахмадеева Л.Т.

П. Березовка

2020г.

Аннотация.

 Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению количества мусора.

Ключевые слова: загрязнение, сортировать, мусор, Земля

Цель: развитие познавательной и познавательно – исследовательской активности через игровую деятельность.

Образовательные задачи:

Совершенствовать познавательные умения: замечать зависимость состояния окружающей среды от влияния человека.

Формировать представления о целесообразности вторичного использования производственных отходов.

Развивающие задачи:

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Продолжать прививать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Совершенствовать диалогическую речь, слуховое внимание. Расширять словарный запас. Развитие активного и пассивного словаря.

Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движения и речи.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Материал: Колокольчик; воздушный шарик с гелием;  лист белой бумаги А 4, на котором лимонным соком нарисован знак SOS;  емкость с водой и йодом;  кисточки;  глобус; фонарик; емкость с чистой водой; емкость с грязной водой, в которую помещен мусор; резиновые перчатки; мусорные мешки 4-х цветов;, мусор для сбора; полиэтиленовая сетка с наклеенным (бутафорским) мусором; смайлики для обозначения настроения исследуемых объектов; карточки 3-х цветов, обозначающие воду, пустыни и леса на глобусе; Картинка с изображением лаборатории; иллюстративные знаки «Запрещающие мусорить»; USB – колонка; листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры для изготовления табличек «Запрещающие знаки»; «Фильтр» для воды.

 Планируемый результат

«Познавательное развитие» Формирование представлений детей о причинах загрязнения окружающей среды, об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования производственных отходов.

Совершенствование познавательных умений: замечать зависимость состояния окружающей среды от влияния человека, проявлять инициативу и самостоятельность. Дети самостоятельно умеют объяснить причины загрязнения воды, леса. Умеют проводить несложные опыты, анализировать и делать выводы. Ориентируются на глобусе.

«Речевое развитие» Развитие активного и пассивного словаря. Совершенствование диалогической речи, слухового внимания. Расширение словарного запаса.

Дети свободно используют в речи слова: глобус, макет, сортировка, сигнал бедствия, модель Земли, лаборатория, научные исследования.

«Социально – коммуникативное»

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитание гуманного отношения к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Дети осознано выполняют экологические правила поведения в лесу и в повседневной жизни.

Проявляют желание прийти на помощь.

Слажено взаимодействуют в игре.

«Художественно – эстетическое развитие» Совершенствование эстетического вкуса, умение проявлять самостоятельность и творческие способности.

Продолжение развития интереса к художественной деятельности.

Проявление эмоционального отклика на совместный положительный результат, полученный в ходе творческой деятельности.

Умение планировать этапы выполнения работы.

«Физическое развитие» Продолжение развития мелкой моторики, координации движения и речи. Развитие умения  обеспечить кратковременный активный отдых.

Предварительная работа:

  • Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения.
  • Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
  • Беседы на тему, «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет, стеклянная бутылка)»,  «Как вести себя в природе»
  • Рассматривание иллюстраций «ОБЖ»
  • Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
  • Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, «Плохо-хорошо», «Найди пару» и т. п.)

Ход НОД

Мотивационный этап.

В: стоит у окна и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг меня собираются.

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся

 (В группу влетает шарик, к нитке шарика прикреплен лист белой бумаги.  На бумаге заранее изображен лимонным соком знак)

В:Ой, а что это нам принес воздушный шарик?

(Дети предлагают варианты ответов.)

В: Может быть это письмо? Но я ничего не вижу. А вы видите?

В: А вдруг это не просто чистый лист, а секретное письмо?

В: Но как узнать, что за секрет спрятан в этом письме? А хотите узнать?

А раскрыть секрет письма мы сможем с помощью воды, йода, и кисточки. Хотите попробовать?

(Дети подходят к столу на котором стоит емкость с водой, смешанной с йодом. Дети смачивают кисточками письмо водой с йодом)

Появляется знак. SOS

В: Ребята, что это? (Знак) А что он обозначает? (предполагаемые ответы детей)

В: Интересно, кто же отправил нам такое секретное письмо.

В: Посмотрите внимательно, может вы заметите, что в нашей группе что-то не так?   (Предполагаемые ответы детей)

В: Это сигнал бедствия SOS, где-то произошла беда, кто-то взывает о помощи.

В: Откуда пришел сигнал бедствия? 

 ( Наводящие вопросы, если дети не заметили изменений)

А мы с вами, где находимся? (На Земле)

В: Вы узнали, кто прислал нам сигнал SOS?

В: Вот, что написано в письме:

Здравствуйте, Земляне! Я ваша планета – Земля. Я в беде! Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбрасывает на Земле человек. Мусора все больше, и он становится все сильнее, а сил моих все меньше и меньше…

В: Ребята, а ведь Земля может погибнуть! Что же делать? Я думаю, что у нас еще есть время, чтобы спасти Землю. Только мы можем помешать мусору и вернуть Земле её силы.

В: Вы хотите стать спасателями планеты Земля? (Предполагаемые ответы детей).

В: А, как же нам  спасти Землю? Я уверена, что уменьшенная модель подскажет нам план  спасения.

В:А что это такое «Уменьшенная модель Земли»? Как она называется?

(Ответы-детей)

2. Организационный этап:

В. На ножке глобуса что-то спрятано. Что это? (Какие-то разноцветные карточки)

В: А что обозначено на глобусе голубым и  синим цветом? (Вода).

В: А почему на ней грустный смайлик?

В: А на что он указывает? (Нам нужно спасти воду)

В: Мусор засоряет воду на земле, А мы попробуем отыскать способ его исчезновения.

В: Послушайте небольшую подсказку:

«Однажды весной Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!»

В: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася? (Ответы детей).

А что происходит с водой, когда в нее попадает мусор? (Ответы детей). Хотите узнать?

В: Тогда я приглашаю вас в лабораторию, чтобы провести это исследование. А вы знаете, что такое лаборатория? Предполагаемые ответы детей: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

В: А кто, проводит исследования в лаборатории?

В. Кто такие ученые? (Предполагаемые ответы детей).

В: Да, ученые это люди, которые занимаются научными исследованиями. А какие правила необходимо соблюдать в лаборатории?

Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослого, нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами (соль, перец, гвозди, иголки, спички).

В: Показать детям две емкости с водой: в одну налита чистая вода, а в другой –грязная, в воде находится разный мусор.

В: Ребята, какая вода в первой емкости? (Чистая).

А во второй? (Грязная)

В: Как вы думаете, будет ли нам приятен запах чистой воды? Предложить детям подойти к емкости с чистой водой и определить запах чистой воды.

А запах воды, в которой находится мусор?"

Предполагаемые ответы детей: Конечно нет.

В. Вы хотели бы искупаться в такой воде?"

Предполагаемые ответы детей: "Нет, не хотим.

В: А могут ли в грязной воде жить водоросли, рыбы и другие животные водоема? (Предполагаемые ответы детей).

В: Хотите провести эксперимент?

В: В этом эксперименте мы будем использовать фонарики. Попрошу включить их и направить луч света через емкость с чистой водой. Ученые что вы скажете о емкости с чистой водой?

Вода чистая, прозрачная и свет проникает в воду.

А попробуйте навести луч света не емкость, в которой грязная вода с мусором.

В: Уважаемые ученые, какой вы можете сделать вывод? (Предполагаемые ответы детей).

В: Вода грязная, мутная, в ней много мусора и она плохо пропускает свет. Могут ли в такой воде жить растения, рыбы?

А как сделать так, чтобы мусор исчез из водоемов? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т. д.). Пропустить воду через «Фильтр».

В: Чистая вода - замечательный подарок. Мы люди должны беречь воду.

В: Как вы думаете нам удалось найти способ исчезновения мусора в воде? Предлагаю это отметить веселыми смайликами. (Дети приклеивают смайлики  на карточку голубого цвета)

В: Какого цвета следующий знак на плане? (Зеленого)

А что на глобусе обозначено зеленым цветом? (Леса, поля)

Куда мы отправляемся дальше?

В: Ребята, где мы с вами оказались? (Мы на лесной полянке).

Вам нравится эта полянка?

В: А почему она вам не нравится?

Что мы можем сделать, чтобы она стала красивой? (Предполагаемые ответы детей)

В: А знаете ли вы, что мусор перерабатывать очень тяжело. И различные материалы требуют разные способы переработки. Например, бумагу : снова перерабатывают и делают бумагу; стекло - отделяют от металла и переплавляют вновь делая изделия из стекла и из металла. Из некоторых пищевых отходов после обеззараживания, делают органические удобрения. Поэтому люди придумали собирать мусор раздельно. Посмотрите на эту картинку. Здесь изображены контейнеры разного цвета. Синий, красный, жёлтый и зелёный. Я вам хочу открыть секрет. Что это неспроста. В синий контейнер собирают бумагу, в жёлтый - пищевые отходы, в красный - пластик,. а в зелёный-металл и стекло.

В:Всегда ли мусор бывает безопасным? Приятно ли вам будет собирать мусор руками?

Как мы можем обезопасить себя? (Предполагаемые ответы детей). Одеть перчатки! Одеваем. 

В: И так. У нас есть мешки разного цвета и перчатки. Вы готовы спасти полянку от мусора?

В: Теперь вам нравится эта полянка?

В: А хотите на чистой полянке поиграть в игру?

Д/и «Можно – -нельзя»

Если мы придем в лесок

И сорвем ромашку? (нельзя)

Если мы съедим конфету

И выбросим бумажку? (нельзя)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставим? (можно)

Если веточку подвяжем,

Колышек подставим? (можно)

Если разведем костер,

А тушить не будем (нельзя)

Если сильно насорим

И убрать забудем (нельзя)

В: Как вы думаете, у нас получилось избавиться от мусора в лесу? (Предполагаемые ответы)

В: Предлагаю это отметить веселым смайликом. (Дети приклеивают смайлики  на зелёную карточку)

Физ-минутка

На самолете мы летим (руки в стороны)

И всю землю облетим (шагают)

Мы посмотрим на моря (смотрят, повороты головы влево, вправо)

И на горы и леса (голову вверх)

Прилетим потом назад (бегают, руки в стороны)

И посадим дивный сад

И деревья, и цветы (имитируют движения, наклоны)

Небывалой красоты (руки в стороны)

Пусть цветет и расцветает        

Все вокруг благоухает! (руки вверх)

В: Отдохнули. Теперь продолжим наше путешествие.

В: Какого цвета следующая карточка? (желтого цвета)

В: Есть, ли такой цвет на глобусе? Как вы, думаете, что же обозначает этот знак?(Предполагаемые ответы детей).

В: Этот знак обозначает пески, пустыни. А что мы сможем с вами сделать, чтобы наша планета не превратилась в  необитаемую пустыню? (Ответы детей). А я предлагаю изготовить предупреждающие и запрещающие знаки. Чтобы спасти природу от загрязнения.

Практическая часть.

В. Перед вами листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры. Я предлагаю вам  нарисовать таблички, предупреждающие и запрещающие засорять нашу планету. А потом мы их расставим на территории детского сада и расскажем малышам, что они обозначают.

Рефлексия

Рассматриваем таблички, которые получились у детей.

 Ребята, вам понравилось спасать Землю?», «Трудно было?»

Скажите, пожалуйста, «Что надо сделать, чтобы сохранить планету чистой? ….

Вы сегодня хорошо потрудились, и я хочу всем подарить красивые наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»

Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»

Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и  о празднике «День Земли»....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Наша планета Земля...

Конспект образовательной деятельностив старшей группе"Русская печка-всему дому кормилица"

Конспект комплексной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...