Открытое занятие "В космос полетели" игра-путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сударикова Елена Валентиновна

Ознакомление малышей с космосом через игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-puteshestviya_v_kosmos_poleteli_so_stem.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е.Табакова и

А.Н. Кащеева»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» во второй группе раннего возраста «Звездочки»

Тема: «В космос полетим»

(игра-путешествие)

Подготовила и провела:

воспитатель Сударикова Елена Валентиновна

2023г.

Тема: Путешествие в космос.
Цель: сформировать начальное представление о космосе, развивать познавательную активность детей.

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»

  1. Учить различать большой и маленький предмет.
  2. Закреплять знание основных цветов.
  3. Учить находить похожие фигуры.

Задачи по ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие»

  1. Овладение речью как средством общения и культуры;
  2. Обогащение активного словаря (космос, планеты, скафандр, ракета);
  3. Вовлекать детей в разговор во время выполнения заданий;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Физическое развитие»

  1. Учить действовать в соответствии со словами воспитателя, соблюдать предложенный темп;
  2. Развивать двигательную активность.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, дидактическая игра.

Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, демонстрация наглядных пособий.

Материалы и оборудование: 

Картинка «Космическое небо»
Звезда объемная (на батарейках) 1 шт.
Ватман черного цвета с наклеенными на него кусочками двухстороннего скотча, куда дети будут крепить звезды, звезды пластиковые и бумажные.
Картинка ракеты из геометрических фигур

Геометрические фигуры для ракеты СТЕМ оборудование «VOYTOY»
2 корзинки  большая и маленькая

Звезды большого и маленького  размера
Корзиночки четырёх цветов и геометрические фигуры из СТЕМ оборудования 4-х основных цветов.

Фасоль, звездочки и шарики для поиска в фасоли.
Ноутбук, колонка, звездное небо светильник.

Космические конфеты по количеству детей.

Место проведения: групповая комната.

Структура НОД

Группа украшена космическими воздушными шарами, на окнах картинки космонавтов, планет, звезд, картинка звездного неба.

1. Вводная часть 

Воспитатель: Ребята, давайте  с вами поздороваемся с нашими гостями и  поприветствуем друг   друга.

Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая необычная картинка у меня есть. (дети рассматривают) (на картинке изображено космического неба)
Дети, вы догадались, что изображено на этой картинке? (небо)
А почему на картинке небо темное? (ответы детей)
Посмотрите в окно, за окном какое небо? (синее) 

А что бывает на небе вечером (ночью)? (звезды)
Небо находится высоко, поэтому звезды нам кажутся маленькими. На самом деле, звезды большие и их можно увидеть в космосе.
На столе лежит черный ватман, воспитатель подводит к нему детей.
Ребята, а у нас на столе что-то лежит. Интересно, что же это может быть? (ответы детей) Это ночное небо, только почему-то оно совсем черное. Как вы думаете, чего не хватает на этом небе? (Звезд) .

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто это может быть?

Слышится  ПЛАЧ

Воспитатель: Ой, смотрите, дети, это -  звездочка, только она не светит. (на столе лежит объемная звезда) Может спросим у нее, что случилось? (дети соглашаются)
Воспитатель: «Звездочка, расскажи нам, что случилось, а мы с ребятами попробуем тебе помочь»
Звездочка «Ребята, случалось беда, прошел  космический дождь, и все звезды пропали и перестали гореть, стало темно без звезд . Вы можете помочь мне? Хотите отправится в космос, чтобы вернуть все  звездочки на небо, и они бы опять стали ярко нам светить?
Воспитатель: Поможем звездочке? (да)
Ребята, а кто летает в космос? (космонавты)

Основная часть.

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе. Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нём не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным баллонам с воздухом.

(Показ космонавта в скафандре)

Воспитатель: Давайте оденем поскорее скафандры.

Воспитатель: Но на чём же мы полетим в космос? Послушайте загадку. Если вы ее отгадаете, узнаете на чём мы полетим.

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …. (ракета)

Воспитатель:
Значит мы полетим на чем? (на ракете)
Посмотрите, у меня есть картинка. Что на ней нарисовано? (ракета)
Какие геометрические фигуры вы видите? (воспитатель уточняет, что верх ракеты похож на треугольник, основная часть на прямоугольник, иллюминаторы (окна) на круг)
А мы с вами можем сделать ракету? (да)

Дидактическая игра «Построй ракету» СТЕМ «VAYTOY»

Музыка

Воспитатель: Ракета готова, осталось ее завести.
Готовы к полету? (да)
Игра «Пуск ракеты» 

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)
Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)
В космос полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)

Воспитатель: Вот мы с вами и в космос прилетели. Посмотрите сколько здесь разных планет.
Ребята, что же тут лежит на столе? (геометрические фигуры)
Какого они цвета? (ответы детей)
А еще что вы видите? (корзинки)
Ребята, из-за космического дождя не только звезды не горят, но и все перепуталось.
Как вы думаете, что нам надо сделать? (ответы детей)
Правильно, нужно разложить в корзинки по цветам фигуры, в красную  корзинку нужно сложить красные , а в зеленую – зеленые, в желтую – желтые, в синюю синие.

Игра «Разложи по цвету» СТЕМ оборудование «Геометрические фигуры»

Какие молодцы навели порядок в космосе. Все правильно разложили по цветам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже что-то есть. Возможно в  этих космических контейнерах  звездочки спрятались, а может быть и еще что?  (дети подходят к следующему столу и говорят, что видят) (в контейнерах с фасолью спрятаны  звезды и шарики) . Давайте все вместе поищем звездочки и сложим их вот в эту коробку. А если еще найдете какие-то космические предметы будем складывать их в другую коробку.

Игра «Найди звездочки» (в фасоли)

Воспитатель: Вот молодцы ребята. Все проверили, все перебрали, сколько звезд нашли. Заберем их с собой, отдадим нашей звездочке.

Вот теперь посмотрите под ногами еще что-то у нас есть. Что это? (звезды) какие они размером? (маленькие и большие)

 Как вы думаете, что нам нужно здесь сделать? (ответы детей)
Дети собирают и  раскладывают звезды по размеру. Большие в большую корзинку, маленькие в маленькую.

Раз , два, три, звезда скорей собери.

Игра «Собери и разложи по размеру звезды (большие и маленькие)»

Воспитатель: Ребята, какие вы быстрые и ловкие. Настоящие космонавты. Все собрали, все верно разложили. мы возьмем с собой коробочки и корзиночки со звездочками, чтобы украсить звездное небо? (да) (дети берут коробочки со звездочками)
Воспитатель: Вот нам и пора отправляться обратно в детский сад, чтобы вернуться и украсить наше ночное небо звездами.
Все в ракету! (дети садятся в ракету)
Заводим ракету:
Музыка пуск ракеты

(Игра летим на ракете руки на головой побежали)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! 

Пойдемте поскорее к нашей  звездочке и обрадуем ее, украсим черное небо звездами, которые мы собрали в космосе.

(дети идут украшать космическое небо звездами) .


Какие вы молодцы!

Только звездочка не горит, нам   ее нужно   зажечь.

А чтобы она зажглась, нам с вами нужно подуть. Носиком вдыхаем и ротиком выдыхаем. (дети дуют на объемную звезду на батарейках, звезда зажигается) Звездочка благодарит детей.

Звучит музыка

Вот это да. Посмотрите как красиво зажгли мы звезды. Вы ребята такие молодцы.

Звездочка благодарит детей за помощь.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось звездочке помогать?
А где мы сегодня с вами были?
А что мы в космосе делали?
Ребята, вы молодцы. И зато, что вы помогли вернуть в космическое небо звезды и их зажечь, звездочка вам дарит подарок.

(Космические конфеты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Космос"

Занятия по познавательному развитию детей,во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия "Космос"

Итоговое занятие по теме "Космос" в старшей группе...

Открытое занятие "Космос-это здорово!" (Воспитатель года 2016)

В данном документе представлена информация для детей старшей группы о первым космонавте, о многообразии планет и созвездий Солнечной системы...

Открытое занятие "Космос"

Дать детям элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы.  Расширить представления детей о  космических путешествиях, о работе человека в космосе....

Презентация к открытому занятию "Космос и космонавты"

Презентация к открытому занятию "Космос и космонавты"...

Конспект открытого занятия "Космос".

Цель: развитие познавательных процессов.Задачи:- способствовать поддержанию доброжелательных отношений;воспитывать бережное обращение с песком (воспитательные)- закрепить знания о планетах солнечной с...

Конспект открытого занятия " Космос"

Конспект открытого занятия " Космос"...