долгосрочный проект с детьми второй ранней группы "Волшебница вода"
проект по окружающему миру

Иванова Ольга Юрьевна

долгосрочный проект с детьми второй ранней группы "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_22-23.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Волшебница -вода».

Актуальность проекта:

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья –это, в первую очередь, вопрос качества жизни.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для  детей –это полезное лекарство.

Вид проекта:

 Познавательно-исследовательский. Участники проекта:  дети  группы раннего возраста-воспитатель группы раннего возраста.

Срок реализации проекта: долгосрочный ( с февраля 2021 г –по май 2022 года)

Цель проекта:

1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

Ожидаемые результаты:

1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса

3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта:

1 этап –подготовительный.

Формирование проблемы. Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта. Обогатить эколого-развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

Составить картотеку игр -экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. Подобрать дидактический материал , наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом «Стихи и потешки о воде», изготовить макет «Аквариум». Осуществить педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста

2 этап –основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 Познавательно –речевое развитие:

Беседы :«Какую роль играет вода в жизни человека?» ;«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;«Что мы знаем о воде»; «В гостях у капельки».

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд–это вода», «Снег –это вода», «Иней–это вода».

Эксперименты и опыты:

«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет –не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной».

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом. Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Дидактические .игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?».

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!».

Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»

Заучивание потешки  «Водичка, водичка...» , чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский  «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Художественно –эстетическое развитие:

Рисование водой (водные раскраски); Рисование «На полянку , на лужок тихо падает снежок»; Лепка «Мы скатали снежный ком»; Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие: Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка...», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры -упражнения с водой.

Работа с родителями: Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней)

Оформление книжек –малышек «Кому нужна вода?» Заучивание стихотворений и потешек о воде. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский«Мойдодыр», «Федорино горе»,

Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

3 этап –заключительный.

Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

4 этап -презентационный

Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!»

Досуг «Праздник мыльных пузырей».

Список литературы:1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА –ПРЕСС. 2005.-136с.5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) –М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-216 с.6.  О.  Соломенникова.  Экологическое воспитание  в  детском саду.  Программа  и  методические  рекомендации.  Для  занятий  с детьми 2-7 лет. 2009г.7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.8. Материалы , собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

План работы по реализации:

Содержание.

Февраль:

1. Прогулка целевая по территории детского сада

.-Знакомство с водой.

-Заучивание потешки «Водичка... »

2. «Купание куклы Кати»

-Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться

-Наблюдение за дождем, лужами.

-Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

-Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

 3. Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

-Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.

Дать детям понять, что вода –это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

4. Эксперимент (вода –лед –вода)

-Беседы-Чтение сказки «Заюшкина избушка». Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Март:

5. Наблюдение за испарением воды

-Эксперимент «В воде не тонет»

-Игра «Пускаем кораблики».

Познакомить детей со свойством воды –испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

 6. Эксперимент превращения снега в воду -Беседы «что пьют животные и птицы зимой». Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Апрель:

7. Наблюдение за рябью на воде

-Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

-Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

Апрель:

8. Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может

.-Эксперимент «Воздух под водой». Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Май:

9. Эксперимент «Окрашивание воды»

-Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого.

Май:

 10. Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Ожидаемые результаты:

От своего проекта, я ожидаю того, что  дети  больше  узнают  о  воде,  ее  свойствах,  значении  и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы:1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика-Синтез. 2011г. –75с.2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА –ПРЕСС. 2005.-136с.3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) –М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-216 с.4.  О.  Соломенникова. Экологическое  воспитание  в  детском саду.  Программа и  методические  рекомендации.  Для  занятий  с детьми 2-7 лет. 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

Долгосрочный проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»

Долгосрочный проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»с сентября 2015 по февраль 2016 годаАктуальность проекта:Устное народное творчество является не только...

Проект с детьми второй младшей группы "Вода - волшебница"

22 марта День Рождение Воды!Эта тема была всегда актуальной и до сих пор ее можно и нужно исследовать.Взяв эту тему, мы хотим, чтобы наши дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на З...

Долгосрочный проект "Времена года" вторая группа раннего возраста

Первые впечатления важны и неожиданные для ребёнка, а всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательнос...

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивите...