Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: уточнение представлений детей о времени года «лето».

Программное содержание: закрепить знания детей о признаках лета, цветах, насекомых; уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето»; развивать мышление, память, наблюдательность; развивать любознательность, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания; формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей природы.

Оборудование: шкатулка, письмо Деда Мороза, картинки с признаками всех времён года, картинки с изображением цветов: василёк, ромашка, колокольчик; картинки, изображающие  насекомых: бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, комары, мухи.

I

Вводная часть

Сюрпризный момент

1 мин

II

Основная часть

Показ воспитателя

5 мин

 

 

Беседа с детьми

5 мин

 

Физминутка

Лето

2 мин

III

Заключительная часть

Беседа по пройденному

2 мин

Длительность 15 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей к стоящей на столе шкатулке.

Воспитатель. Что это за шкатулка? Кто её принёс? Что там внутри?

Дети открывают шкатулку, видят письмо.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Я никогда не видел лето, но очень хочу увидеть его. Пришлите мне, пожалуйста, письмо с рассказами и картинками о лете.           Ваш Дедушка Мороз».

- Ну, что, ребята, выполним просьбу Дедушки Мороза? (Ответы детей)

II. Основная часть

Воспитатель.  Посмотрите, дети, на мольберт. Здесь представлены картинки про все времена года. Давайте отберём только те, которые подходят к лету. (Дети выполняют задание, объясняя, почему подходит или не подходит та или иная картинка).

Воспитатель.      Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте ещё раз назовёт признаки лета и сложим все картинки в конверт:

- Летом солнце светит ярче.

- Летом становится жарко.

- Люди летом носят лёгкую одежду.

- Летом распускаются цветы.

- Летом появляются насекомые.

- Летом спеют ягоды и фрукты.

- Люди летом загорают.

Воспитатель.  Ребята, а вы любите лето? (Включить музыку) Закройте глаза и представьте, что вы очутились на поляне. Ярко светит солнце, поют птички… (Воспитатель раскладывает картинки цветов на ковре)

Откройте глаза.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось? (Появились цветы) Воспитатель. Посмотрите, как много цветов  у нас на ковре. А ведь Д. Мороз и их не видел. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадку мы будем искать среди цветов.

Ярко-синий сарафанчик. 
И зелёный стебелёк. 
Распустился в поле чистом 
Нам на радость (василёк). 

То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчики). 
В поле сестрички стоят, 
Жёлтые глазки на солнце глядят, 
У каждой сестрички - 
Белые реснички (ромашка).

Воспитатель. Давайте мы сделаем набольшую разминку и ещё раз покажем, чем можно заниматься летом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Летом дети плавают (выполняют соответствующие  движения) .

Бегают, гуляют (бег на месте)

Летом дети прыгают (прыжки)

А после – отдыхают (присели)

Летом дети в лес идут  (ходьба на месте)

Что там только ни найдут! (развести руки в стороны)

Справа зреет  земляника, (наклоны вправо)

Слева – сладкая черника. (наклоны влево)

Летом  здорово в лесу, (хлопки в ладоши)

Но увидели осу, (пальцы сложить в щепотку и водить перед собой,  
                                            произнося, ж-ж-ж-ж-ж)

Из лесу бегом бежали, (бег на месте)

Очень сильно все устали!  (Сели на стульчики)

Воспитатель.    Пока мы с Вами отдыхали,  на нашей цветочной полянке что-то изменилось. (Появились насекомые). Сколько прилетело бабочек? Появилось кузнечиков? И т.п.

        - Кто из насекомых летает? (Комары, мухи, жуки и т.д.)

        - А кто из насекомых ползает? (Муравьи)

        - А какие насекомые прыгают?  (Кузнечик)

        В наш большой конверт мы положим картинки цветов и насекомых, чтобы Дед Мороз смог и их запомнить.

        - Ребята, мы положили в конверт уже много картинок, а ведь Дедушка Мороз просил нас прислать рассказ о лете. Давайте составим короткий рассказ о лете с помощью это таблицы. (Воспитатель выставляет на мольберт мнемотаблицу).

 

III Заключительная часть

Воспитатель. Я  наш рассказ запишу и тоже положу в конверт. Молодцы, ребята, я думаю, что Дед Мороз будет очень рад получить такое письмо.

Давайте вспомним, что же мы положили в конверт?

Что вам понравилось на занятии больше всего?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Закреплять знания...

Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»

Тема: «Наш друг – светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цвет...

Конспект занятия по познанию в младшей группе детского сада «Весёлые пальчики»

Цель:Развиваем  тактильную чувствительность, ловкость и движение пальчиков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развиваем мелкую моторику, глазомер, точность тонких движений пальчик...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот какой у нас арбуз» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтегр...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Посуда для кукол»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Посуда для кукол» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот какой у нас арбуз» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтегр...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Посуда для кукол»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Посуда для кукол» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...