Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление детей о предметах
Сформировать знания о свойствах различных предметов.
Развивающие:
Формировать умение обследовать предмет и устанавливать причина следственные связи в процессе выполнения различных действий, заинтересовать исследовательской работой.
Формировать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Социально-коммуникативные:
Развивать коммуникативные навыки, партнерские отношения.
Побуждать детей к активному общению.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: проектор, микроскоп, образцы пыльцы, саше с лепестками цветов, макет цветка, клеёнки, салфетки, кисточки, краски, образец готового нарисованного цветка, изображения насекомых,
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о насекомых, рассматривание картин с ними, раскрашивание иллюстраций с насекомыми и цветами.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята, пора приступать к занятию.
Воспитатель: дети, помните мы с читали сказку про самую сладкую конфету?
Дети: …….
Воспитатель: а вопросы которые вы задавали после сказки?
Дети: что такое медовый шарик?
Воспитатель: отлично, вопрос оказался не простой. Мы узнали новые слова нектар, и пыльца. А что бы разобраться со всем этим, к нам сегодня пришёл гость. Гость не простой, а очень важный, из школы. Это учитель биологии Александра Викторовна. Она расскажет нам и покажет откуда всё-таки берутся медовые шарики и из чего они получаются.
Учитель: здравствуйте ребята,
Дети: здравствуйте.
Учитель: но я шла к вам не одна, со мной были помощницы, но по дороге потерялись. Поможете мне вернуть помощниц.
Дети:…..
Учитель: отлично, на столах лежать маленькие пакетики, возьмите и понюхайте их. Чем пахнут?
Дети:…. Не пахнут….
Учитель: тогда открываем пакетики, смотрите какой цветок я смогла вам принести, но, чтобы вернулись мои помощницы мне нужно много красивых цветов, поможете нарисовать цветы?
Дети:…..
Воспитатель: какие вы у меня умнички, но, чтобы приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Учитель: а теперь попробуйте нарисовать этот цветок, , возьмите краски.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Учитель: Какие замечательные у вас цветы.
Воспитатель: Ой посмотрите, на ваши цветы кто-то прилетел.
Учитель: это мои помощницы, отгадайте загадку как их зовут?
Загадка:
Полосатая красотка прилетела на цветок,
Она трудится усердно,
высунув свой хоботок.
И, как только,
незаметно лето красное пройдет,
Та красотка принесет
нам сладкий и душистый мёд!
(Пчела)
Воспитатель: Давайте капельку потренируем наши язычки, пожужжим как пчелки
Тренировка для язычка: артикуляция звука ж:
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
Учитель: Как Вы думаете, почему пчелки прилетели на цветочки?
Дети: красивые, ....
Учитель: правильно пчела прилетает на ваши красивые цветы за пыльцой и нектаром – сладким соком, выделяющимся в особых частях цветка.
У вас на столах стоят микроскопы, а у меня макет цветка, я покажу вам на макете где образуется пыльца и нектар, а вы посмотрите микроскопы. Видите, шарики, похожие на мыльные пузырьки, так вот пыльца состоит воздушных пузырьков, которые помогаю держаться пыльце в воздухе. Сначала пчела находит цветок, который ее привлекает своим ароматом и яркостью, затем она садится на цветок и засасывает нектар с помощью своего хоботка, она его проглатывает, а на лапках и на брюшках у пчелы собирается пыльца. А смесь нектара и пыльцы, это и есть те самые медовые шарики, которыми с удовольствием лакомились Тучик и Цветик.
Воспитатель: давайте скажем спасибо Александре Викторовне и ее помощница.
Дети: спасибо, приходите еще, ……
Учитель: До свидания, приятно было с вами познакомится.
Рефлексия: подведение итогов занятия с детьми.
Что больше всего понравилось, что может не понравилось, что запомнили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sp.docx | 73.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»
_____________________________________________________________________________
143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Фадеева, д. 8-а Телефон/факс: 521-94-44
://www. bal-sch22.edumsko е-mail: blsh_bal-sch22@mosreg
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития
«Просто о сложном»
Воспитатель 1 категории:
Лакеева Юлия Сергеевна
Балашиха, 2023 г
Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление детей о предметах
Сформировать знания о свойствах различных предметов.
Развивающие:
Формировать умение обследовать предмет и устанавливать причина следственные связи в процессе выполнения различных действий, заинтересовать исследовательской работой.
Формировать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Социально-коммуникативные:
Развивать коммуникативные навыки, партнерские отношения.
Побуждать детей к активному общению.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: проектор, микроскоп, образцы пыльцы, саше с лепестками цветов, макет цветка, клеёнки, салфетки, кисточки, краски, образец готового нарисованного цветка, изображения насекомых,
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о насекомых, рассматривание картин с ними, раскрашивание иллюстраций с насекомыми и цветами.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята, пора приступать к занятию.
Воспитатель: дети, помните мы с читали сказку про самую сладкую конфету?
Дети: …….
Воспитатель: а вопросы которые вы задавали после сказки?
Дети: что такое медовый шарик?
Воспитатель: отлично, вопрос оказался не простой. Мы узнали новые слова нектар, и пыльца. А что бы разобраться со всем этим, к нам сегодня пришёл гость. Гость не простой, а очень важный, из школы. Это учитель биологии Александра Викторовна. Она расскажет нам и покажет откуда всё-таки берутся медовые шарики и из чего они получаются.
Учитель: здравствуйте ребята,
Дети: здравствуйте.
Учитель: но я шла к вам не одна, со мной были помощницы, но по дороге потерялись. Поможете мне вернуть помощниц.
Дети:…..
Учитель: отлично, на столах лежать маленькие пакетики, возьмите и понюхайте их. Чем пахнут?
Дети:…. Не пахнут….
Учитель: тогда открываем пакетики, смотрите какой цветок я смогла вам принести, но, чтобы вернулись мои помощницы мне нужно много красивых цветов, поможете нарисовать цветы?
Дети:…..
Воспитатель: какие вы у меня умнички, но, чтобы приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Учитель: а теперь попробуйте нарисовать этот цветок, , возьмите краски.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Учитель: Какие замечательные у вас цветы.
Воспитатель: Ой посмотрите, на ваши цветы кто-то прилетел.
Учитель: это мои помощницы, отгадайте загадку как их зовут?
Загадка:
Полосатая красотка прилетела на цветок,
Она трудится усердно,
высунув свой хоботок.
И, как только,
незаметно лето красное пройдет,
Та красотка принесет
нам сладкий и душистый мёд!
(Пчела)
Воспитатель: Давайте капельку потренируем наши язычки, пожужжим как пчелки
Тренировка для язычка: артикуляция звука ж:
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
Учитель: Как Вы думаете, почему пчелки прилетели на цветочки?
Дети: красивые, ....
Учитель: правильно пчела прилетает на ваши красивые цветы за пыльцой и нектаром – сладким соком, выделяющимся в особых частях цветка.
У вас на столах стоят микроскопы, а у меня макет цветка, я покажу вам на макете где образуется пыльца и нектар, а вы посмотрите микроскопы. Видите, шарики, похожие на мыльные пузырьки, так вот пыльца состоит воздушных пузырьков, которые помогаю держаться пыльце в воздухе. Сначала пчела находит цветок, который ее привлекает своим ароматом и яркостью, затем она садится на цветок и засасывает нектар с помощью своего хоботка, она его проглатывает, а на лапках и на брюшках у пчелы собирается пыльца. А смесь нектара и пыльцы, это и есть те самые медовые шарики, которыми с удовольствием лакомились Тучик и Цветик.
Воспитатель: давайте скажем спасибо Александре Викторовне и ее помощница.
Дети: спасибо, приходите еще, ……
Учитель: До свидания, приятно было с вами познакомится.
Рефлексия: подведение итогов занятия с детьми.
Что больше всего понравилось, что может не понравилось, что запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение представления о светофоре и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."
Тема: «Волны» Программное содержание:· создание условий для закрепления знаний о различных водоемах· создание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»
.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использование мультимедии для обучающихся старшего дошкольного возраста
Тема: «Медвежонок Умка в гостях у лесных жителей»Цель: Систематизировать знания детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Задачи:Образовательные1. Создава...