Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе.

 Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление детей о предметах

Сформировать знания о свойствах различных предметов.

Развивающие:

Формировать умение обследовать предмет и устанавливать причина следственные связи в процессе выполнения различных действий, заинтересовать исследовательской работой.

Формировать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Социально-коммуникативные:

Развивать коммуникативные навыки, партнерские отношения.

Побуждать детей к активному общению.

 

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: проектор, микроскоп, образцы пыльцы,  саше с лепестками цветов, макет цветка, клеёнки, салфетки, кисточки, краски, образец готового нарисованного цветка, изображения насекомых,

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о насекомых, рассматривание картин с ними, раскрашивание иллюстраций с насекомыми и цветами.

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, пора приступать к занятию.

 

Воспитатель: дети, помните мы с читали сказку про самую сладкую конфету?

Дети: …….

Воспитатель: а вопросы которые вы задавали после сказки?

Дети: что такое медовый шарик?

Воспитатель: отлично, вопрос оказался не простой. Мы узнали новые слова нектар, и пыльца. А что бы разобраться со всем этим, к нам сегодня пришёл гость. Гость не простой, а очень важный, из  школы. Это учитель биологии Александра Викторовна. Она расскажет нам и покажет откуда всё-таки берутся медовые шарики и из чего они получаются.

Учитель: здравствуйте ребята,

Дети: здравствуйте.

Учитель: но я шла к вам не одна, со мной были помощницы, но по дороге потерялись. Поможете мне вернуть помощниц.

Дети:…..

Учитель: отлично, на столах лежать маленькие пакетики, возьмите и понюхайте их. Чем пахнут?

Дети:…. Не пахнут….

Учитель: тогда открываем пакетики, смотрите какой цветок я смогла вам принести, но, чтобы вернулись мои помощницы мне нужно много красивых цветов, поможете нарисовать цветы?

Дети:…..

Воспитатель: какие вы у меня умнички, но, чтобы приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Учитель: а теперь попробуйте нарисовать этот цветок, , возьмите краски.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.

Учитель: Какие замечательные у вас цветы.

Воспитатель: Ой посмотрите, на ваши цветы кто-то прилетел.

Учитель: это мои помощницы, отгадайте загадку как их зовут?

Загадка:

Полосатая красотка прилетела на цветок,

Она трудится усердно,

высунув свой хоботок.

И, как только,

незаметно лето красное пройдет,

Та красотка принесет

нам сладкий и душистый мёд!

(Пчела)

Воспитатель: Давайте капельку потренируем наши язычки, пожужжим как пчелки

Тренировка для язычка: артикуляция звука ж:

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

 

Учитель: Как Вы думаете, почему пчелки прилетели на цветочки?

Дети: красивые, ....

Учитель: правильно пчела прилетает на ваши красивые цветы за пыльцой и нектаром – сладким соком, выделяющимся в особых частях цветка.

У вас на столах стоят микроскопы, а у меня макет цветка, я покажу вам на макете где образуется пыльца и нектар, а вы посмотрите микроскопы. Видите, шарики, похожие на мыльные пузырьки, так вот пыльца состоит воздушных пузырьков, которые помогаю держаться пыльце в воздухе. Сначала пчела находит цветок, который ее привлекает своим ароматом и яркостью, затем она садится на цветок и засасывает нектар с помощью своего хоботка, она его проглатывает, а на лапках и на брюшках у пчелы собирается пыльца. А смесь нектара и пыльцы, это и есть те самые медовые шарики, которыми с удовольствием лакомились Тучик и Цветик.

Воспитатель: давайте скажем спасибо Александре Викторовне и ее помощница.

Дети: спасибо, приходите еще, ……

Учитель: До свидания, приятно было с вами познакомится.

 

Рефлексия: подведение итогов занятия с детьми.

Что больше всего понравилось, что может не понравилось, что запомнили.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sp.docx73.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»

_____________________________________________________________________________

143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Фадеева, д. 8-а Телефон/факс: 521-94-44

://www. bal-sch22.edumsko е-mail: blsh_bal-sch22@mosreg

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития

«Просто о сложном»

s://img.freepik/premium-vector/cartoon-bee-with-honey-pot_29190-1581.jpg?w=2000

Воспитатель 1 категории:

Лакеева Юлия Сергеевна

Балашиха, 2023 г

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление детей о предметах

Сформировать знания о свойствах различных предметов.

Развивающие:

Формировать умение обследовать предмет и устанавливать причина следственные связи в процессе выполнения различных действий, заинтересовать исследовательской работой.

Формировать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Социально-коммуникативные:

Развивать коммуникативные навыки, партнерские отношения.

Побуждать детей к активному общению.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: проектор, микроскоп, образцы пыльцы, саше с лепестками цветов, макет цветка, клеёнки, салфетки, кисточки, краски, образец готового нарисованного цветка, изображения насекомых,

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о насекомых, рассматривание картин с ними, раскрашивание иллюстраций с насекомыми и цветами.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, пора приступать к занятию.

Воспитатель: дети, помните мы с читали сказку про самую сладкую конфету?

Дети: …….

Воспитатель: а вопросы которые вы задавали после сказки?

Дети: что такое медовый шарик?

Воспитатель: отлично, вопрос оказался не простой. Мы узнали новые слова нектар, и пыльца. А что бы разобраться со всем этим, к нам сегодня пришёл гость. Гость не простой, а очень важный, из школы. Это учитель биологии Александра Викторовна. Она расскажет нам и покажет откуда всё-таки берутся медовые шарики и из чего они получаются.

Учитель: здравствуйте ребята,

Дети: здравствуйте.

Учитель: но я шла к вам не одна, со мной были помощницы, но по дороге потерялись. Поможете мне вернуть помощниц.

Дети:…..

Учитель: отлично, на столах лежать маленькие пакетики, возьмите и понюхайте их. Чем пахнут?

Дети:…. Не пахнут….

Учитель: тогда открываем пакетики, смотрите какой цветок я смогла вам принести, но, чтобы вернулись мои помощницы мне нужно много красивых цветов, поможете нарисовать цветы?

Дети:…..

Воспитатель: какие вы у меня умнички, но, чтобы приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Учитель: а теперь попробуйте нарисовать этот цветок, , возьмите краски.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.

Учитель: Какие замечательные у вас цветы.

Воспитатель: Ой посмотрите, на ваши цветы кто-то прилетел.

Учитель: это мои помощницы, отгадайте загадку как их зовут?

Загадка:

Полосатая красотка прилетела на цветок,

Она трудится усердно,

высунув свой хоботок.

И, как только,

незаметно лето красное пройдет,

Та красотка принесет

нам сладкий и душистый мёд!

(Пчела)

Воспитатель: Давайте капельку потренируем наши язычки, пожужжим как пчелки

Тренировка для язычка: артикуляция звука ж:

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Учитель: Как Вы думаете, почему пчелки прилетели на цветочки?

Дети: красивые, ....

Учитель: правильно пчела прилетает на ваши красивые цветы за пыльцой и нектаром – сладким соком, выделяющимся в особых частях цветка.

У вас на столах стоят микроскопы, а у меня макет цветка, я покажу вам на макете где образуется пыльца и нектар, а вы посмотрите микроскопы. Видите, шарики, похожие на мыльные пузырьки, так вот пыльца состоит воздушных пузырьков, которые помогаю держаться пыльце в воздухе. Сначала пчела находит цветок, который ее привлекает своим ароматом и яркостью, затем она садится на цветок и засасывает нектар с помощью своего хоботка, она его проглатывает, а на лапках и на брюшках у пчелы собирается пыльца. А смесь нектара и пыльцы, это и есть те самые медовые шарики, которыми с удовольствием лакомились Тучик и Цветик.

Воспитатель: давайте скажем спасибо Александре Викторовне и ее помощница.

Дети: спасибо, приходите еще, ……

Учитель: До свидания, приятно было с вами познакомится.

Рефлексия: подведение итогов занятия с детьми.

Что больше всего понравилось, что может не понравилось, что запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использование мультимедии для обучающихся старшего дошкольного возраста

Тема: «Медвежонок Умка в гостях у лесных жителей»Цель: Систематизировать знания детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Задачи:Образовательные1. Создава...