Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шешукова Наталья Олеговна

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».

Цель НОД:

 Обучать рисовать женский портрет.

Задачи:

Обучающие:

 -Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного    искусства(портрет).

 

  - Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.

- Способствовать умению ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

 

- Обратить внимание на симметричность лица, на схожесть портрета с натурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».

 Воспитатель Шешукова Н.О.

Цель НОД:

 Обучать рисовать женский портрет.

Задачи:

Обучающие: 

 -Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного    искусства(портрет).

  - Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.

- Способствовать умению ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

- Обратить внимание на симметричность лица, на схожесть портрета с натурой.

- Совершенствовать навык рисования простым карандашом и использовать для отдельных элементов пластилин.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в продуктивных видах деятельности.

- Развивать умение рисовать по представлению.

- Развивать навыки устной речи.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому человеку – маме.

Желание доставить ей радость.

- Воспитывать отзывчивость и доброту.

- Воспитывать потребность в достижении качественного результата.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание портретов на художественных открытках и репродукциях картин  

известных художников  В. А. Серова, И.Е. Репина, И. Н. Крамского.

  1. Беседа о жанрах живописи: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт»
  2. Рисование портретов пап.
  3. Беседа «Наши мамы и бабушки». Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу.

Материалы, инструменты, оборудование.

Белая бумага, карандаши, пластилин; опорные рисунки для показа этапов работы.

Методы и приемы вопросы к детям, проблемная ситуация, подвижная игра.

Структура НОД

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 20 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход НОД.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель:

- В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает

Цифра, что обозначает.

Дети хором скажут нам.

- Это праздник…наших мам!

- Самое прекрасное на свете слово – мама. У мамы самое доброе и ласковое сердце.

- Дети, какие ваши мамы?

Ответы детей: (добрые, нежные, ласковые, заботливые, трудолюбивые)

Воспитатель:

Ребята, скажите какие подарки вы бы хотели подарить вашим мамам, что бы они хотели получить на праздник – 8 Марта?

Ответы детей (цветы, ваза для цветов, телефон, платье, открытка, бусы, сережки  и т.д...)

Воспитатель:

Но, чтобы подарить маме цветы настоящие, нужна помощь папы или брата старшего. Ведь вы сами пока не работаете и не можете купить цветы. Поэтому сегодня я вам предлагаю нарисовать портрет мамы. Как вы думаете, обрадуется она этому подарку?

Ответы детей.

Физминутка

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Праздник мам»: и одновременно выполняют действия по тексту

Восьмое марта, праздник мам, Тук, тук! - стучите в двери к нам.

 Он только в тот приходит дом, Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём, Мы стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед. Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет в подарок нарисуем!

Воспитатель показывает детям выставленные на доске опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом:

  1. карандашный эскиз; 2) овал лица;

      3) причёска;

4) разметка черт лица (точки или тон­ кие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7) нос;

Воспитатель предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).

Воспитатель: портрет - это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо?)

Ответы детей.

 Воспитатель: поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал.

Воспитатель: ребята,  как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально), и почему?

Ответы детей.

Воспитатель наглядно демонстрирует правильность ответов, прикладывая чистый лист бумаги к своему лицу.

Воспитатель: ребята, можете начинать рисовать портрет своей мамы.

В ходе рисования воспитатель подходит к ребятам и  предлагает помочь тем, у кого есть затруднения.

Воспитатель: ребята, помните я вас спрашивала о подарке маме. Что еще вы предлагали подарить?

Ответы детей.

Воспитатель: по -моему на портрете чего- то не хватает? Что вы можете добавить в подарок маме?

Ответы детей.

Воспитатель: многие предлагали подарить маме бусы и сережки. Предлагаю украсить портрет мамы бусами и сережками из пластилина.

Ответы детей.

Дети украшают портрет мамы по своему желанию.

Воспитатель вывешивает работы на магнитную доску. Дети анализируют свои рисунки.

Воспитатель:

 

Воспитатель: послушайте стихотворение Г.Р. Лагздынь:

Я, как мама, Шью для Кати

В голубой цветочек платье. Два кармашка,

Бантик, пряжка! Рукава-фонарики. Помогает мне Аркашка,

Мой братишка маленький!

Воспитатель: Ребята, а чтобы к празднику подготовиться, что мамы делают?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы будете помогать мамам убирать дома, готовить?

Ответы детей.

Воспитатель: Надеюсь что вы порадуете маму и будете во всем помогать!

- Дети, все вы очень старались. Рисунки получились замечательные, необычные. Сразу видно, что вы все любите своих мам. У нас получится замечательная выставка для ваших мам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...

"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»

Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования-  рисование по пене для бритья....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»

Цели:  Продолжать знакомить детей с вселенной.Задачи: ОбразовательныеОбучать изображать планету Земля.-  Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.РазвивающиеРазвива...