Краткосрочный проект "Вода, вода, кругом вода".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста экологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:


Кратковременный проект на тему: «Вода, вода, кругом вода».

Актуальность проекта:

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё,ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы,не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Человек-часть природы:он не можетжить вне её,не может нарушать законы,по которым существует окружающий мир.

Аннотация проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том,что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег,град,туман,дождь,лёд).

Дошкольники узнают,что вода необходима для всего живого мира (человека,животных,птиц,рыб,растений).

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:вода-источникжизни,а также осознанное,бережное отношение к воде,как к важному природному ресурсу.

Методические задачи:

-дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях;

-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха,вкуса,цвета);

-познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар;твёрдуюформу-лёд,снег;имеет жидкую форму);

-развивать любознательность детей,умениенаблюдать,анализировать,делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза:

Жизнь на земле без воды невозможна!

Основополагающий вопрос:

Сможем ли мы прожить без воды?

Проблемные вопросы:

-Кому нужна вода?

-Где мы встречаем воду в природе?

-В каком состоянии бывае вода?

Методы исследования:

наблюдения,беседы с детьми о воде,чтение художественной литературы,рассматриваниеиллюстраций,рисование,заучиваниестихотворений,отгадываниезагадок,физминутки,дидактические,подвижные и пальчиковые игры,консультации для родителей.

Этапы проведения проекта.

Организационно-подготовительный:

-Постановка цели и задачи.

-Подбор методической и дидактической литературы.

-Составление перспективного плана.

-Подбор комплексов физминуток.

-Составление буклетов для родителей.

Познавательно-практический:

-Диагностика.

-Занятия-эксперименты.

-Занятия путешествия.

-Дидактические игры.

-Загадывание загадок.

-Наблюдения на прогулах.

Ход проекта.

1. Постановка проблемы,вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка,которыйутверждает,что можно прожить без воды).

2. Обсуждение проблемы,принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

-В каком состоянии бывает вода?

-Встречается ли вода в природных явлениях?

Поэтапное решение проблемы:

 Игра-беседа«В гости капелька пришла».

Цель:-создать представление о воде,как о природном явлении;

-познакомить со сойствами воды (прозрачная,без вкуса);

-дать понятие о значимости воды в жизни человека;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-обогащать и активизировать словарь.

Игровое занятие«Волшебница вода».

Цель:-закрепить знания об уже знакомых свойствах воды;

-познакомить с новымисвойствами:умение растворять некоторые вещества.

Наблюдение«Тёплая и холодная вода».

Цель:-уточнить представления детей о том,что вода бывает разной температуры (холодная и горячая);это можно узнать,если потрогать воду руками;

-в любой воде мыло мылиться;

-вода и мыло смывают грязь.

 Занятие«Для чего нужна вода?».

Цель:-дать понятие о неживой природе с помощью простейших символов;

-определить с помощью опытов состояние воды;

-учить определять жидкость на вкус;

-воспитывать бережное отношение к воде.

 Занятие«Кому нужна вода?»

Цель:-уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ;без неё не могут жить растения,животные,человек.

-учить экономить чистую воду,зря не лить,закрыватькран,чтобы вода не текла напрасно.

 Игра-опыт «Замораживаем воду».

Цель:-показать детям,что жидкая вода на морозе меняет своё состояние-превращается в твёрдый лёд (а не в снег);

-из подкрашенной воды можно сделать красивые цветные льдинки,чтобы украсить ими участок,ёлку;

-организовать проведение опытов с подкрашенной и прозрачной водой (замораживание и размораживание воды).

Наблюдение «Цветные льдинки».

Цель:- показать детям, что вода прозразная, безсцветная, сквозь неё видны предметы;

-что вода может быть разноцветной, красивой если в неё добавить краску;

-из воды можно делать украшения на ёлку;

-вода легко проливается, но и легко впитывается.

Наблюдение «Снежинки очень красивы».

Цель:--показать детям, чтопадающие снежинки можно рассмотреть на тёмном фоне, они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и кравивые их интересно рисовать (рисование снежинок на снегу);рисование снежинок на бумаге,вырезание,делание объемных снежинок для украшения группы;

-учить замечать красоту зимнего пейзажа;

-замечать,что произойдёт со снежинкой на тёплой ладошке (тает,превращается в воду);

-дать представление о том,как появляется снег,снежинки.

Пожелания.

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже,в море,в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся!

Мы привыкли,что вода,

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться,не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вода-это бесценный дар природы!

Так давайте бережно сохранять её!

Презентация.Размещение проекта в интернет ресурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Вода, вода - кругом вода.

Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

«ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Конспект  образовательной деятельности в средней группе.Развитие представлений о воде, её свойствах, значении для человека. Освоение экспериментирования....