Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Едем в гости (Моя семья)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "Едем в гости (Моя семья)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozn._razvitiyu.odt28.03 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по «Познавательному развитию»

       в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Едем в гости (Моя семья)»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная

Цель: уточнение знаний детей о родственных связях

Программное содержание: развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье, совершенствовать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к   своим близким, культуру поведения

Предварительная работа: закрепление фамилии, имени, отчества родителей, изготовление альбома «Моя семья», сюжетно – ролевая игра «Семья», разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Материалы и оборудование: 2 телефона, букет цветов, коробка конфет, рабочие тетради, цветные карандаши

Планируемые результаты: знают родственные связи, культуру поведения в семье, составляют короткие рассказы о своей семье,

                                                   Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

18 мин

1

Беседа

5 мин

2

Чтение стихотворения

2 мин

3

Физкультминутка

«Кто живет у нас в квартире?»

2 мин

4

Игра

«Позвони бабушке»

4 мин

5

Работа с пособием

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 20 минут

                                                     Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)

Здравствуй, утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! (Жест влево)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны

II. Основная часть

1. Беседа

 А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья. (Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

2. Чтение стихотворения о семье.

- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассказывают о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. 

3. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

4. Игра «Позвони бабушке»

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости.

- К кому бы вы хотели пойти?

- Как вы думаете, стоит ли идти в гости без предупреждения?

Хозяев может не быть дома, или они могут заниматься своими делами, а вы своим приходом нарушите их планы. Лучше сначала позвонить. Давайте позвоним бабушке.

(На разных столах два телефона. Воспитатель — бабушка, ребенок разговаривает по другому телефону)

Воспитатель: Если звонишь ты, то сначала необходимо поздороваться и, дождавшись ответа, представиться. Вот так: «Здравствуйте. Это Миша.

Если ты узнал того, кто взял трубку, то продолжаешь разговор. Если нет, то надо вежливо попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен. Вот так: «Позовите, пожалуйста, Марию Ивановну». Если человека не окажется дома, можно попросить что-либо передать ему.  «Будьте добры, передайте ей, пожалуйста, что звонил Миша»

Воспитатель:

-Кем ты приходишься бабушке? (Внуком)

Вот, наконец, мы созвонились, и бабушка нас ждет. Как приятно будет ей получить от вас небольшой букетик цветов, коробку конфет!

5. Работа с пособием

Задание 1

-Дома с родителями вы приклеили фотографии членов своей семьи.

Ансар, расскажи кто изображен на фотографиях? Кем они тебе приходятся? Как их зовут? Кем они работают? Где учатся?

Задание 2 «Кем из этих детей могут гордиться родители?»

-Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, всегда ли дети поступают хорошо.

- Объясните, почему вы так думаете?

- Обведите рисунки, на которых родители гордятся Таней и Ваней.

III. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили на занятии ?

- Что такое семья?

- Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...

Конспект занятия по развитию речи средней группе Тема: «Моя семья».

продолжать формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает....

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...