Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группы Тема: «Кукла Маша заболела»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

  1. Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.
  2. Дать представление о некоторых причинах простуды, факторах укрепляющих здоровье (овощи, фрукты, зарядка, прогулки и т.д.)
  3. Формировать представление о труде взрослых.
  4. Развивать тактильное и слуховое восприятие, мышление и внимание.
  5. Активизировать речь детей, отвечать на вопросы воспитателя.

 

Предварительная работа:

  1. Беседа об овощах и фруктах.
  2. Рассматривание овощей и фруктов (настоящих и муляжей).
  3. Рассматривание сюжетных картин по теме: «Здоровье».
  4. Беседы с детьми о здоровье.
  5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский – «Айболит»

А. Барто – «Девочка чумазая».

 

Средства:

Демонстрационный материал:

  1. Персонаж: Кукла и медвежонок – Топтышка.
  2. Телефон, детская посуда, аптечка, где лежат игрушечный градусник и ложка.
  3. Сюжетные картинки: утренняя гимнастика, прогулка, дети гуляют, играют, загорают, купаются…
  4. Овощи и фрукты (муляжи).
  5. Чудесный мешочек.
  6. Тазик со снегом, салфетка.

 

Раздаточный материал:

Дидактическая игра «Найди портрет врача» на 5-6 детей.

Игровая мотивация:

Дети заняты в группе свободной деятельностью. Вдруг раздается телефонный звонок

 

  1.  «Беспокойное сообщение».

Воспитатель         – У нас зазвонил телефон

Кто говорит?

Мишка                  – Мишка – Топтышка

Воспитатель         – Что случилось?

Мишка                  – Беда, беда!

Приходите скорее сюда!

Кукла Маша заболела

И не знаем, что нам делать?

Анализ звонка: 1. Кто позвонил?

  1. Что там случилось?
  2. Кто заболел?

 

2. «В Путь».

Воспитатель         – Отправляемся поскорее в путь

И аптечку не забудем

В ней бинты, йод и вата

И градусник лежит.

- Ребята, как вы думаете, какие предметы могут лежать в аптечке (бинт, йод, вата, градусник и т.д.)

- Чем будем мерить температуру? (градусником).

- А чем будем смотреть горлышко? (ложкой).

 

 

3. «Наша Больная».

(анализ причины заболевания).

 

Воспитатель         – Вот и пришли мы к кукле Маше.

- Машенька – Маша

Куколка наша

Что с тобой случилось?

 

Кукла                    – Я чихаю, я охрипла

Голова у меня болит…

 

Воспитатель         - Да, голова у тебя горячая (трогает лоб куклы)

Надо измерить температуру. Чем же будем мерить температуру (градусником). Надо градусник поставить кукле Маше. Помоги Анечка, поставить градусник кукле Маше. Вот так надо ставить градусник. Что сделала Анечка? (поставила градусник) А вот и ложка. Ну-ка горло покажи. Дима, возьми ложку и посмотри горло у куклы. Вот так надо смотреть. Что сделал Дима? (посмотрел горло). И горлышко красное у куклы Маши.

 

Воспитатель         – Как же ты Маша заболела?

 

Кукла                    – Я на улице гуляла

И его я увидала

Он лежит везде повсюду.

Белый, белый, вкусный и холодный

Прямо как мороженное

Я вот варежку сняла

И его попробовала

И вам приготовила!

 

Воспитатель         - Ну и ну! Вот так дела!

Ребята, как вы думаете, что же такое наша Машенька на улице ела? Что же нам она приготовила?

 

(Под салфеткой в тазике снег)

 

 - Ребята давайте проверим что это? Дети руками на ощупь определяют что это? (снег)

 - Ребята, как вы угадали, что там лежит снег? (он холодный)

 - Ребята, как вы думаете, снег можно кушать? Почему нельзя? (холодный, грязный)

 - Ребята, а можно ли гулять без варежек? Почему нельзя? (можно заболеть, простыть).

Вывод: Вот видишь, Машенька, снег есть нельзя, без варежек гулять нельзя, простынешь, заболеешь.

 

4.«Доктор поможет»

Дидактическая игра «Найди портрет врача»

 

Воспитатель         - А теперь нам надо найти его, кто вылечит нашу Машеньку. Кто это, вы знаете? Правильно, это врач.

Садитесь за столы и найдите портрет врача.

 

Воспитатель         - Таня, скажи, пожалуйста, что он делает?

Ребенок                - Слушает.

Воспитатель         - Дима, врач на твоей картинке, что делает?

Ребенок                – Смотрит горлышко.

Воспитатель         - А теперь срочно нужно позвонить и позвать врача к Маше. Алло, это поликлиника. Приезжайте доктор к нам, поскорее в детский сад «Березка» куклу Машу нужно вылечить. Что – то не отвечают.

- Катя возьми телефон, позвони, пожалуйста, в поликлинику. Скажи: Алло, кукла заболела, приезжайте.

- Теперь ты, Ванюша, позвони. ( Дети говорят по телефону 2-3 ребенка)

- Ну вот, скоро врач приедет. А мы дадим кукле Маше нужные и полезные советы, что нужно делать, чтобы не заболеть.

 

5. «Наши советы».

 

1. Дидактическая игра «Полезные советы»

Ребята, чтобы и вы, и кукла Маша лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки – подсказки на доске располагать. Согласны? (Показывает картинки детям)

•       Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку по утрам.

•       Ребята, кто на этой картинке нарисованы? (Дети) Что делают мальчики и девочки? (Играют, гуляют, загорают, купаются, катаются на лыжах и на санках)

Вывод: Чтобы быть здоровым нужно гулять на свежем воздухе, заниматься спортом и делать зарядку.

 

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ребята, чудесный мешочек нам поможет. Ищем на ощупь овощи и фрукты, называем и выкладываем на тарелочку.

Вывод: Чаще кушать полезные овощи и фрукты, там много витаминов.

3. «Раз, два, три на зарядку становись»

Чтобы быть здоровым ещё нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

Ну - ка быстро стройся в ряд

На зарядку все подряд

Выше, выше потянулись

Вправо, влево, повернулись ,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Итог: Ну вот, Машенька, такие наши советы. По утрам будешь делать зарядку, есть полезные овощи и фрукты и не заболеешь. А снег кушать нельзя! И без варежек гулять тоже, потому что замерзнут руки и заболеешь.

 

6. «Возвращение».

Ну, Топтышка нам пора, а ты жди врача и напои нашу Машу горячим чаем, а мы пойдем ребят успокоим. Они очень беспокоятся. (Возвращаются в группу)

 

 

Список литературы:

 

1. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. – М.:  УЦ “Перспектива”, 2011.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред.

3. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: мозаика – синтез, 2014.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_masha_zabolela.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 «Березка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка по познавательному развитию

в младшей группы «Лесная полянка»

Тема: «Кукла Маша заболела»

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Березка»

Макарова Валентина Леонтьевна

Новочебоксарск

2023


Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

  1. Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.
  2. Дать представление о некоторых причинах простуды, факторах укрепляющих здоровье (овощи, фрукты, зарядка, прогулки и т.д.)
  3. Формировать представление о труде взрослых.
  4. Развивать тактильное и слуховое восприятие, мышление и внимание.
  5. Активизировать речь детей, отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

  1. Беседа об овощах и фруктах.
  2. Рассматривание овощей и фруктов (настоящих и муляжей).
  3. Рассматривание сюжетных картин по теме: «Здоровье».
  4. Беседы с детьми о здоровье.
  5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский – «Айболит»

А. Барто – «Девочка чумазая».

Средства:

Демонстрационный материал:

  1. Персонаж: Кукла и медвежонок – Топтышка.
  2. Телефон, детская посуда, аптечка, где лежат игрушечный градусник и ложка.
  3. Сюжетные картинки: утренняя гимнастика, прогулка, дети гуляют, играют, загорают, купаются…
  4. Овощи и фрукты (муляжи).
  5. Чудесный мешочек.
  6. Тазик со снегом, салфетка.

Раздаточный материал:

Дидактическая игра «Найди портрет врача» на 5-6 детей.

Игровая мотивация:

Дети заняты в группе свободной деятельностью. Вдруг раздается телефонный звонок

  1. «Беспокойное сообщение».

Воспитатель – У нас зазвонил телефон

Кто говорит?

Мишка – Мишка – Топтышка

Воспитатель – Что случилось?

Мишка – Беда, беда!

Приходите скорее сюда!

Кукла Маша заболела

И не знаем, что нам делать?

Анализ звонка: 1. Кто позвонил?

  1. Что там случилось?
  2. Кто заболел?

2. «В Путь».

Воспитатель – Отправляемся поскорее в путь

И аптечку не забудем

В ней бинты, йод и вата

И градусник лежит.

- Ребята, как вы думаете, какие предметы могут лежать в аптечке (бинт, йод, вата, градусник и т.д.)

- Чем будем мерить температуру? (градусником).

- А чем будем смотреть горлышко? (ложкой).

3. «Наша Больная».

(анализ причины заболевания).

Воспитатель – Вот и пришли мы к кукле Маше.

- Машенька – Маша

Куколка наша

Что с тобой случилось?

Кукла – Я чихаю, я охрипла

Голова у меня болит…

Воспитатель - Да, голова у тебя горячая (трогает лоб куклы)

Надо измерить температуру. Чем же будем мерить температуру (градусником). Надо градусник поставить кукле Маше. Помоги Анечка, поставить градусник кукле Маше. Вот так надо ставить градусник. Что сделала Анечка? (поставила градусник) А вот и ложка. Ну-ка горло покажи. Дима, возьми ложку и посмотри горло у куклы. Вот так надо смотреть. Что сделал Дима? (посмотрел горло). И горлышко красное у куклы Маши.

Воспитатель – Как же ты Маша заболела?

Кукла – Я на улице гуляла

И его я увидала

Он лежит везде повсюду.

Белый, белый, вкусный и холодный

Прямо как мороженное

Я вот варежку сняла

И его попробовала

И вам приготовила!

Воспитатель - Ну и ну! Вот так дела!

Ребята, как вы думаете, что же такое наша Машенька на улице ела? Что же нам она приготовила?

(Под салфеткой в тазике снег)

- Ребята давайте проверим что это? Дети руками на ощупь определяют что это? (снег)

- Ребята, как вы угадали, что там лежит снег? (он холодный)

- Ребята, как вы думаете, снег можно кушать? Почему нельзя? (холодный, грязный)

- Ребята, а можно ли гулять без варежек? Почему нельзя? (можно заболеть, простыть).

Вывод: Вот видишь, Машенька, снег есть нельзя, без варежек гулять нельзя, простынешь, заболеешь.

;Доктор поможет»

Дидактическая игра «Найди портрет врача»

Воспитатель - А теперь нам надо найти его, кто вылечит нашу Машеньку. Кто это, вы знаете? Правильно, это врач.

Садитесь за столы и найдите портрет врача.

Воспитатель - Таня, скажи, пожалуйста, что он делает?

Ребенок - Слушает.

Воспитатель - Дима, врач на твоей картинке, что делает?

Ребенок – Смотрит горлышко.

Воспитатель - А теперь срочно нужно позвонить и позвать врача к Маше. Алло, это поликлиника. Приезжайте доктор к нам, поскорее в детский сад «Березка» куклу Машу нужно вылечить. Что – то не отвечают.

- Катя возьми телефон, позвони, пожалуйста, в поликлинику. Скажи: Алло, кукла заболела, приезжайте.

- Теперь ты, Ванюша, позвони. ( Дети говорят по телефону 2-3 ребенка)

- Ну вот, скоро врач приедет. А мы дадим кукле Маше нужные и полезные советы, что нужно делать, чтобы не заболеть.

5. «Наши советы».

1. Дидактическая игра «Полезные советы»

Ребята, чтобы и вы, и кукла Маша лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки – подсказки на доске располагать. Согласны? (Показывает картинки детям)

• Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку по утрам.

• Ребята, кто на этой картинке нарисованы? (Дети) Что делают мальчики и девочки? (Играют, гуляют, загорают, купаются, катаются на лыжах и на санках)

Вывод: Чтобы быть здоровым нужно гулять на свежем воздухе, заниматься спортом и делать зарядку.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ребята, чудесный мешочек нам поможет. Ищем на ощупь овощи и фрукты, называем и выкладываем на тарелочку.

Вывод: Чаще кушать полезные овощи и фрукты, там много витаминов.

3. «Раз, два, три на зарядку становись»

Чтобы быть здоровым ещё нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

Ну - ка быстро стройся в ряд

На зарядку все подряд

Выше, выше потянулись

Вправо, влево, повернулись ,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Итог: Ну вот, Машенька, такие наши советы. По утрам будешь делать зарядку, есть полезные овощи и фрукты и не заболеешь. А снег кушать нельзя! И без варежек гулять тоже, потому что замерзнут руки и заболеешь.

6. «Возвращение».

Ну, Топтышка нам пора, а ты жди врача и напои нашу Машу горячим чаем, а мы пойдем ребят успокоим. Они очень беспокоятся. (Возвращаются в группу)


Список литературы:

1. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. – М.: УЦ “Перспектива”, 2011.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред.

3. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: мозаика – синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающих и игровых технологий

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга       Конспект НОД по познавательному развитию в мл...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе Тема: История создания нитки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюОО: Познавательное развитиеВозрастная группа: средняя группа, 5-6 лет.Воспитатель: Курганская Ек...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе( раздел экологическое воспитание)" Деревья зимой"

Дополнить представление детей о деревьях зимой посредством прогулки и от восприятия прочтённых научно-познавательных и художественных произведений...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе " Русская изба "

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе  " Русская изба " 2022 г...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множества, выделяя в нем каждый отдельный элемент.Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять в умении сравнивать два предмета...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "Сказочное дерево"

Программное содержание:Закреплять представление детей о геометрических фигурах;Закреплять знания основных цветов;Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.Развивать у де...

Методическая разработка по познавательному развитию с младшей группе "Поможем ёжику"

Программное содержание:Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами (один, много, ни одного);Учить различать и н...