Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе( раздел экологическое воспитание)" Деревья зимой"
методическая разработка (младшая группа)

Сапова Ольга Анатольевна

 Дополнить представление детей о деревьях зимой посредством прогулки и от восприятия прочтённых научно-познавательных и художественных произведений

Скачать:


Предварительный просмотр:

2022г.

                                                              Конспект занятия с прогулкой

 «Деревья зимой»

(младший дошкольный возраст)

Сапова Ольга Анатольевна, воспитатель

г. Санкт-Петербург

ГБДОУ д. сад №7

Цель: Дополнить представление детей о деревьях зимой посредством прогулки и от восприятия   прочтённых научно-познавательных и художественных произведений.

Задачи:

1.  Речевое развитие. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка от прогулки и от восприятия   прочтённых научно-познавательных, литературных произведений.

2. Познавательное развитие. Расширить представления детей о деревьях зимой посредством прогулки и восприятия художественных произведений.

3. ОО Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать бережное отношение к природе в зимний период года. Вызвать у детей интерес к прогулке. Вызвать у детей интерес к игре «Зайчишки-трусишки».

4. ОО Физическое развитие. Совершенствовать умение детей держать лопатку в руках, копать ею снег, прыгать на двух ногах.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений:

   Павлова «Деревья зимой»

2. Каплан «Деревья в зимнем сне»

3. Пушкин «Зимнее утро»

4. Островский «Зимний лес», «Деревья зимой»

5. М. Пришвин «Осинкам холодно»

6. С. Есенин «Береза»

7. Братья Гримм «Три счастливца»

8. Р. н. с. «Сказка о молодильной яблоне и живой воде»

9. С. Воронин. «Голубая ель», «Птичья кладовая»,

 рассматривание иллюстраций: «Зима», «Деревья зимой», проведение занятия «Наша ёлка хороша!», заучивание стихотворения: «Наша ёлка» Е. Ильина, чтение стихов, пение песен про ёлочку, про зиму.

                                                                   Ход прогулки:

Дети и воспитатели идут на прогулку в сквер рядом с детским садом или на свою игровую площадку, где есть деревья и кустарники.

Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Правильно, наступила зима. Солнце светит редко, холодно, дует сильный ветер, идёт снег. Все деревья в снегу.

«Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год» (Елка)

- Ребята, посмотрите какая красивая елочка. Это дерево круглый год зелеными иголками.

«Зимой красива и стройна,

Вот у нас растёт она,

На ней иголки коротки и тонки.» (Ель)

-Ребята, полюбуйтесь красотой зимней ели. Какая она пушистая, зелёная, как летом. Посмотрите, на вершине ели находится шишки с семенами, ими питаются птицы (рассматриваем семена ели). Зимой ветки елок покрыты белыми шапками. Под нависшими ветвями в лесу скрываются зайца и белки.

…Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Ребята, а как это называется дерево? (обращаю внимание детей на березу)

«Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берёз».

Полюбуйтесь красотой зимней берёзки.

- Что есть у берёзы?

- Какой ствол у березы?

- Можем ли мы дотянуться до верхушки березки? Почему?

- На веточках есть листочки? Почему нет листочков?

(ответы детей)

- Ребята, зимой берёзка спит, она уснула зимним сном. Давайте пошепчем ей: «Спи спокойно, березонька.»

- Напоминаю, что и зимой и о деревьях надо заботиться. (Не ломать ветки)

- Почему ель не похожа на березу? Что у них общего? (Ответы детей)

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. Превращаю вас в зайчиков.

Зайчики-трусишки

На полянке плясали (дети весело пляшут прыгают)

Вокруг елки скакали.

С ребятишками играли.

Чу!

Бегите прочь! (Дети прячутся за елкой)

Лиса идет!

 По окончании игры детям предлагается взять лопатки и прикопать снежком корни у кустарников, которые растут на участке, чтобы им было тепло.

Дети с удовольствие включаются в полезную работу!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе с использованием развивающих и игровых технологий

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга       Конспект НОД по познавательному развитию в мл...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе " Русская изба "

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе  " Русская изба " 2022 г...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множества, выделяя в нем каждый отдельный элемент.Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять в умении сравнивать два предмета...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "Сказочное дерево"

Программное содержание:Закреплять представление детей о геометрических фигурах;Закреплять знания основных цветов;Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.Развивать у де...

Методическая разработка по познавательному развитию с младшей группе "Поможем ёжику"

Программное содержание:Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами (один, много, ни одного);Учить различать и н...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группы Тема: «Кукла Маша заболела»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Программное содержание:Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.Дать представление о некоторых причинах простуды,...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Весёлое путешествие» Автор Щемелинина А.Л.

Представлен конспект о  формирование представление о  наземном  транспорте.в  младшем  дошкольном возрасте.  ...