Конспект открытого занятия «Осень в гостях у ребят» младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цыганова Фаина Геннадьевна

Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);
  • Формировать у детей представления о фруктах и овощах.
  • Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Продолжать учить выделять цвет, форму. Развивать внимание, память.
  • Развивать двигательную активность и игровые навыки.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему.

Словарная работа: золотая осень, листопад.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме осень;

наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений об осени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_zanyatiya_osen.docx504.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  «Осень в гостях у ребят»

 младшая группа (3-4 года)

Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);
  • Формировать у детей представления о фруктах и овощах.
  • Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Продолжать учить выделять цвет, форму. Развивать внимание, память.
  • Развивать двигательную активность и игровые навыки.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему.

Словарная работа: золотая осень, листопад.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме осень;

наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений об осени.

Содержание

  1. Вводная часть, организационный момент
  2. Диалоговая беседа
  3. Сюрпризный момент
  4. Прием демонстраций знаний (рассказ ребенка)
  5. Дидактическая игра
  6. Рефлексивно-оценочный этап

Оборудование: осенние листочки, плакат -девочка одетая в платье украшенное осенними листочками,  звукозапись.

Ход совместной деятельности

Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение!

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что это  за время года?» 

 Дети «Это...» (осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

Ребята к нам в гости сегодня пришла необычная девочка. Как ее зовут? Правильно, ее зовут Осень

Давайте с ней поздороваемся.

Дети : Здравствуйте

Посмотрите на нее внимательно, что необычного в ее наряде? А какого цвета листочки? Правильно листочков много и все они желтые.

Осень очень красивое время года, и она тоже хочет познакомиться с вами. Чтобы вы узнали о ней. Осень  приготовила для вас подсказки о себе, но спрятала их в разных местах. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и найдём первую подсказку об осени.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе коробку с приклеенным жёлтым берёзовым листочком. В коробке лежат разноцветные листья (жёлтые, зелёные и красные).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья прислала нам осень. В какие цвета она их раскрасила? (жёлтый, красный, зелёный, багряный, коричневый)

Воспитатель. Почему они такие стали?

Дети. Наступила осень.

Осенью листья на деревьях меняют свой цвет с зеленого на желтый или красный. Чаще всего встречаются деревья с жёлтыми листьями, поэтому осень называют золотой. Позднее все листья падают на землю.

Золотые листики

С дерева летят,

Кружит ветер листики—

Это листопад.

Воспитатель: Как называется это осеннее явление? (листопад)

Воспитатель предлагает детям найти следующую подсказку.

На другом столе стоит коробка с красным листочком. Внутри коробки лежат картинки с перелётными птицами.

Воспитатель: Осенью на улице становится всё холодней, жучки и червячки прячутся до весны и птичкам не хватает еды. Поэтому они собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Воспитатель: Куда улетают птички? (в тёплые края)

Почему они улетают? (нет еды).

Дети с воспитателем находят следующую подсказку от осени. Это – зонтик.

Воспитатель. А что еще бывает осенью?

Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.

Воспитатель: ребята, Осень  нам принесла две волшебные корзинки. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим!

Дети: фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, но осень сложила их  в одну корзину. Давайте мы ей поможем разложить фрукты в одну корзину, а овощи - в другую. Молодцы! Спасибо, ребята!

А теперь давайте расскажем осени , где какой фрукт и овощ, и напомнить ей  их названия. Воспитатель показывает по одному и спрашивает:

- Что это? (помидор);

- Какой формы помидор? (круглый);

- Какого цвета помидор? (красного);

(Такие же вопросы задаются для капусты и огурца)

- Помидор, капуста и огурец – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь поиграем.

Пальчиковая игра: «Капуста».

- А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какой формы яблоко? (круглое);

- Какого оно цвета? (красное);

(Такие же вопросы задаются для сливы, груши и апельсина)

Воспитатель: яблоко, слива, груша, лимон и апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли!

- Ребята, фрукты и овощи очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими и веселыми.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что случиться, если мы скушаем не мытые фрукты и овощи? (заболеем);

- А почему? (они грязные);

- Правильно, в не мытых фруктах и овощах много микробов.

Ребята, девочка «Осень» хотела бы каждому из вас подарить свой подарок-осенний листочек. Давайте с ними поиграем и будем выполнять движения под музыку.

Танцуют «Листики дубовые, листики кленовые»

- Смотрите, какие они красивые. Мы соберем все листочки, вместе сделаем осенний букет.

- Ребята, какие вы молодцы, но нашей гостье пора уходить.

- Скажите, вам понравилось сегодня наша гостья?

- А что мы сегодня делали вместе с «Осенью»?

(Дети рассказывают что делали.)

- Что она нам принесла?

-Давайте, скажем, нашей гостье спасибо и попрощаемся с Осенью. А мы с вами пойдем сейчас на прогулку и посмотрим на деревья, которые растут на нашем участке.

-Какими они стали осенью?

-Какого цвета листочки на деревьях?

C:\Users\User\Desktop\САД 2023-2024\ОТЧЕТЫ\Открытое занятие Осень\Фотки открытого занятия\WhatsApp Image 2023-10-09 at 13.09.07.jpegC:\Users\User\Desktop\САД 2023-2024\ОТЧЕТЫ\Открытое занятие Осень\Фотки открытого занятия\WhatsApp Image 2023-10-09 at 13.09.07 (2).jpegC:\Users\User\Desktop\САД 2023-2024\ОТЧЕТЫ\Открытое занятие Осень\Фотки открытого занятия\WhatsApp Image 2023-10-09 at 13.09.07 (3).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятияпо  развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких животных;- ак...