Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное чувства, любовь к живой природе.
Методы и приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра, показ иллюстраций (фотографии), подвижная игра, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в 1 младшей группе (2-3 года)
Тема: "Дикие животные"
Конспект составила: воспитатель Абрамова С.В. 2023 год
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное чувства, любовь к живой природе.
Методы и приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра, показ иллюстраций (фотографии), подвижная игра, рефлексия.
Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическая культура.
Материалы для занятия:
Игрушка Колобок, пенёк для колобка, картинки с изображением диких животных (заяц, волк, лиса, медведь), фигурки диких животных, игрушка би-ба-бо «Волк» (для подвижной игры), угощение «грибочки» в корзиночке.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением диких животных, рассматривание фигурок диких животных, чтение русской народной сказки «Колобок», д/и «Где чей дом», п/и «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк», чтение стихотворений о диких животных.
Оборудование: магнитная доска с магнитами
Ход занятия:
Приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Давайте детки поздороваемся с нашими гостями!
-Доброе утро!
(в зал вкатывается игрушка –Колобок)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился?
Вот-румяный привереда!
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке прыг да скок
Покатился…(Колобок)
-Правильно, ребята, это Колобок
-Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
-Здравствуй, Колобок!
Колобок:
-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и положила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
Воспитатель:
-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
Колобок:
-А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
Воспитатель:
-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже есть жители?
Колобок:
-Какие жители?
Воспитатель:
-Колобок, ты садись на пенек, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Ребята, кто живет в лесу?
Дети:
-Животные.
Воспитатель:
-Правильно, в лесу живут животные. Все животные, живущие в лесу, называются дикими. Они живут сами по себе в естественной среде обитания, и самостоятельно заботятся о себе, добывают пищу и строят жильё.
Воспитатель:
А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца) леса
-Кто это?
Дети:
-Заяц!
Воспитатель:
-Правильно, это заяц.
Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Давайте попрыгаем как зайчики.
-Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
Дети:
-Лиса!
Воспитатель:
-Правильно, это лиса.
Умна лисица и хитра
В густой траве ее нора
Но долго ей в норе не спится-
Идет охотиться лисица!
-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой пушистый хвост, лиса хитрая и ловкая.
-Лисичка умеет быстро бегать, давайте покажем лисичке, как мы тоже умеем быстро бегать.
-А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)
Дети:
-Медведь!
Воспитатель:
-Правильно, это-медведь!
-Медведь большой, сильный. Как он рычит?
- У-У-У!
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую, у него маленькие ушки и маленький хвостик.
-Давайте покажем, как ходит мишка.
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою –топ!
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на пенёчек и буду отдыхать!
-Молодцы! А вот и следующий житель, кто это?
Дети:
-Волк!
Воспитатель:
-Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые торчком!
-Волк сильный, смелый, умный.
-А теперь мы поиграем с вами в игру «Волк и зайцы (проводится подвижная игра)
П/И «Волк и зайцы»
Ход игры:
Зайки прыгают по лужайке, щиплют травку
Воспитатель:
«Зайки скачут, скок-скок-скок,
На зеленый, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают - не идет ли волк?!
Воспитатель говорит:
«Волк!»
Выбегает волк и ловит зайчат,
А зайчики убегают в домики (приседают и ручки над головой складывают в виде крыши) игра повторяется 2 раза
Воспитатель:
-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
Колобок:
-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята!
Дети:
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!
Воспитатель:
-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
Дети:
-Заяц, волк, медведь, лиса.
-Как называются животные, которые живут в лесу?
-Дикие животные
Воспитатель:
-Молодцы, ребятки, запомнили всех животных!
-Ребята, посмотрите, колобок оставил корзиночку, давайте посмотрим, что в ней лежит?
Смотрите, какие вкусные грибочки, угощайтесь! А нам пора в группу и будем собираться на прогулку!
Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Дети:
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»
Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Собираем урожай»
Конспект занятия по теме "Овощи"....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к зайчику"
Познавательное развитие в средней группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе."Дикие животные зимой"
конспект занятия в ссредней группе "Дикие животные зиимой"...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...