Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абрамова Светлана Викторовна

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное чувства, любовь к живой природе.

 Методы и приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра, показ иллюстраций (фотографии), подвижная игра, рефлексия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

                      в 1   младшей группе (2-3 года)

                           Тема: "Дикие животные"

Конспект составила: воспитатель Абрамова С.В.            2023 год

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное чувства, любовь к живой природе.

 Методы и приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра, показ иллюстраций (фотографии), подвижная игра, рефлексия. 

Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, речевое,  физическая культура.

Материалы для занятия:

 Игрушка Колобок, пенёк для колобка, картинки с изображением диких животных (заяц, волк, лиса, медведь), фигурки диких животных, игрушка би-ба-бо «Волк» (для подвижной игры), угощение «грибочки» в корзиночке.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением диких животных, рассматривание фигурок диких животных, чтение русской народной сказки «Колобок», д/и «Где чей дом», п/и «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк», чтение стихотворений о диких животных.


Оборудование: магнитная доска с магнитами

Ход занятия:


Приветствие:

 Придумано кем-то

 Просто и мудро

 При встрече здороваться!

 Доброе утро!

 Давайте детки поздороваемся с нашими гостями!

 -Доброе утро!


(в зал вкатывается игрушка –Колобок)

Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился?
Вот-румяный привереда!

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке прыг да скок

Покатился…(Колобок)
-Правильно, ребята, это Колобок
-Давайте с ним поздороваемся.

Дети:
-Здравствуй, Колобок!

Колобок:
-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и положила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.

Воспитатель:
-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?

Колобок:
-А чего там боятся, в лесу же никто не живет!

Воспитатель:
-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже есть  жители?

Колобок:
-Какие жители?

Воспитатель:
-Колобок, ты садись на пенек, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?

Дети:
-Да! 

Воспитатель:

-Ребята, кто живет в лесу?

Дети:
-Животные.

Воспитатель:

-Правильно, в лесу живут животные. Все животные, живущие в лесу, называются дикими. Они живут сами по себе в естественной среде обитания, и самостоятельно заботятся о себе, добывают пищу и строят жильё.

Воспитатель:

А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца) леса
-Кто это?

Дети:

-Заяц! 

Воспитатель:

-Правильно, это заяц.
Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Давайте попрыгаем как зайчики.

-Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)

Дети:

-Лиса!

Воспитатель:

-Правильно, это лиса.

Умна лисица и хитра

В густой траве ее нора

Но долго ей в норе не спится-

Идет охотиться лисица!

-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой пушистый хвост, лиса хитрая и ловкая.
-Лисичка умеет быстро бегать, давайте покажем лисичке, как мы тоже умеем быстро бегать.

-А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)

Дети:

-Медведь!

Воспитатель:

-Правильно, это-медведь!
-Медведь большой, сильный. Как он рычит?
- У-У-У!
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую, у него маленькие ушки и маленький хвостик.
-Давайте покажем, как ходит мишка.
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою –топ!

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на пенёчек и буду отдыхать!

-Молодцы! А вот и следующий житель, кто это?

Дети:

-Волк!

Воспитатель:

-Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)
День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком!
-Волк сильный, смелый, умный.
-А теперь мы поиграем с вами в игру «Волк и зайцы (проводится подвижная игра)

П/И «Волк и зайцы»

Ход игры:

Зайки прыгают по лужайке, щиплют травку

Воспитатель:

«Зайки скачут, скок-скок-скок,

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк?!

Воспитатель говорит:

 «Волк!»

Выбегает волк и ловит зайчат,

А зайчики убегают в домики (приседают и ручки над головой складывают в виде крыши) игра повторяется 2 раза

Воспитатель:
-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.

Колобок:
-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята!

Дети:
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!

Воспитатель:
-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.

Дети:
-Заяц, волк, медведь, лиса.

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-Дикие животные
Воспитатель: 

-Молодцы, ребятки, запомнили всех животных!

-Ребята, посмотрите, колобок оставил корзиночку, давайте посмотрим, что в ней лежит?

Смотрите, какие вкусные грибочки, угощайтесь! А нам пора в группу и будем собираться на прогулку!

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети:

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»

Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...