Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В младшей группе Тема: «Бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нарочнина Светлана Васильевна

Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumaga_ili_tkan.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

В младшей группе

Тема: «Бумага или ткань?»

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.                                                                                                                        

Задачи:                                                                                                                                       - учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;                     - закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;            -  учить детей делать умозаключения и выводы;                                                                                         - способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.

Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.

Ход  ОД

Балалар  әйдәгез әле бер-беребезгэ хәерле иртэ теләп, матур итеп  исәнләшик. Бармак уены: «Саумы кояш!»

(Саумы кояш,саумы һава, саумы иртә, саумы искән жил, саумы туган ил)

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит кукла Таня в платье из материала и кукла Катя сделанная из бумаги. Воспитатель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?                                                                                                   Упражнение «Определи на ощупь»

Воспитатель раздает каждому ребенку платье из бумаги и платье из ткани, предлагает взять в руки платье из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какое бумажное платье на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

Бумага – жесткая, ткань- мягкая

Балалар кәгазь һәм тукыма белән кубрәк белер очен без буген тәжрибәләр уткәреп карарбыз. Э инде анын очен безгә лабораториягэ барырга кирәк. Без анда жәяу  барырбыз. Юлга күзгалганчы әйдәгез әле  юл кагыйдәләрен искә төшерик.

Загадка.

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути? (светофор)

А давайте вспомним что означает эти три цвета светофора

-Если красный свет горит-это значит путь закрыт.

-Желтый-подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь.

-А зеленый свет горит, это значит путь открыт.

Воспитатель: дети, сейчас я буду загадывать  вам загадки.. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Это место каждый знает –

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар –

Это просто …

Ответ: Тротуар

2. Все знакомые полоски знают дети, знают взрослый

На ту сторону ведет-  Ответ: (Пешеходный переход)

                           1.Опыт «Мокнет – не мокнет»                                                                          Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять платье из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платьем из бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:

А пока наши платья намокнут мы с вами поиграем.

Давайте посмотрим что у нас получилось.

-что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

Бумага                                                                 Ткань

В воде размокает и рвется                            В воде намокает и становится мокрой

2. Опыт «Мнется-не мнется»

Воспитатель раздает каждому ребенку платьем из бумаги и ткани, предлагает взять в руки платьем из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

- что же лучше бумага или ткань?        

3. Опыт «Что крепче? »

Воспитатель предлагает детям взять еще по одному платью из бумаги платью из ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-что крепче?

- что же лучше бумага или ткань?

Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.

                            Д/И: « Выбери правильно»

Воспитатель подходит к столу с картинками.

Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги - то на этот! (Дети выполняют задание)

                             

                                                     Итог

Бумага                                                                 Ткань

 Жесткая                                                              Мягкая

 Не состоит из ниток                                          Состоит из ниток

Если ее мять шуршит                                         Если ее мять не издает звуков

 При разглаживании не распрямляется            При разглаживании распрямляется

 В воде размокает и рвется                     В воде намокает и становится мокрой                                                

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»

middot;         Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....