"Осенняя печаль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenm_muzyke.docx172.08 КБ

Предварительный просмотр:

https://rus-osetia.ru/wp-content/uploads/2023/01/10564.jpg

Конспект интегрированного занятия

«Осенняя печаль»

(для подготовительной к школе группы)

Музыкальный руководитель

Липина Н.П.

Воронеж

Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству А. Вивальди, П.И. Чайковского, развивать музыкальный вкус и творческие способности детей.

Задачи:

  • Формировать умение связывать музыкально-пластический образ с звучанием музыки;
  • Показать взаимосвязь видов искусств - живописи и музыки;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать любовь к природе;
  • Обогащать ощущения - зрительные, слуховые, двигательные;
  • обогатить детей новыми впечатлениями от музыки, расширить их музыкальный кругозор, развитие «музыкального вкуса», развитие творчества, фантазии; творческого мышления, вызвать положительные эмоции, помочь детям выразить себя в музыке (через творческие и проблемные задания).

Предварительная работа: неоднократ ное прослушивание произведения  

                                       «Осень» 1 часть из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Оборудование: портрет П.И. Чайковского и А. Вивальди, репродукции картин с изображением разных времен года, изображения картин одного времени года - разного содержания; картинки с изображением разных цветов и оттенков. На каждого ребенка: альбомный лист, кисточка, тряпочка, краски.

Музыкальный материал: на дисках: «Старинная французская песенка», «Октябрь» П.И. Чайковского; «Осень» 1 часть А. Вивальди; «Осенняя песня» муз. Григоровой.

Ход:

Дети входят в зал под звучание «Старинной французской песенки» П. Чайковского, впечатления, от музыки передавая в движениях.

Музыкальное приветствие.

  • Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

      Тихо песенку поет, убаюкивает? (дождь)

  • Еще недавно солнышко было таким теплым. Мы радовались лету, теплу, цветам, ягодам. Загорали и купались в реке. Но вот подул холодный ветер, небо затянуло тучами, начались дожди... Что же произошло? Почему наша природа так изменилась? (ответы детей). Наступила грустная, но очень красивая пора.
  • Что происходит осенью - отгадайте в загадках:

Зубья ходят, гребни машут,

Жатки по полю бегут,

Как мальчишку под машинку,

Поле наголо стригут (жатва)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет (ветер)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко (туман)

Жаль озябшего бедняжку -

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам (лес)

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода (тучи)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет (дождь)

  • Чем же так красива осень? (ответы детей)

Дети превращаются в листочки: придумывают свой танец и выражают через движение настроение музыки. Звучит «Октябрь. Осенняя песня» П.И. Чайковского.

  • Какая красота! И в то же время осенью мы почему-то грустим. Как вы думаете почему? (ответы детей) Осенью природа прощается с цветами, с листочками... Вы видели, как собираются в стаи перелетные птицы? С ними мы тоже прощаемся до весны.

А.С. Пушкин любил осень, во многих своих произведениях он упоминал это время года:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

  • Если бы мы с вами писали музыку к этому стихотворению, какая бы она была? (настроение, темп, динамика, регистр) (ответы детей)
  • Какое состояние своей души и природы мы услышим... звучит «Осень» 1 часть А. Вивальди (ответы детей)
  • Какое настроение передало вам это музыкальное произведение? (торжественное, праздничное)
  • Настроение было всегда одинаково? Почему? (как и осенью музыка изменчива, и звучит поэтому то торжественно, мужественно, то печально)
  • На ваш взгляд, в каком темпе она звучит? (быстром)
  • Какие инструменты исполняют? (клавесин, скрипки, виолончель, контрабас)
  • Как вы думаете, что делает осень под эту музыку? (танцует)
  • На ваш взгляд, какие цвета излучает эта музыка? (ответы детей)

Педагог предлагает детям выразить свое впечатление от музыки в красках (дети рисуют).

  • Какая из предложенных картин более созвучна с музыкой? (дети выбирают из предложенных картин разных художников) Почему?

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить «Осеннюю песню» муз. Григоровой, или любую другую, по выбору музыкального руководителя.

Осенью мы иначе воспринимаем окружающий мир, чем в другие времена года...

Грустная природа напоминает нам об изменчивости и быстротечности жизни.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осенняя печаль и радость

музыкальное тематическоезанятие с элементами психогимнастики...

Музыка глушит печаль

На каждом арттерапевтическом занятии ставилась диагностическая задача: исследовать уровень коммуникативного взаимодействия, степень тревожности, эмоционального напряжения, доминирующего фона настроени...

Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"

Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...

Интегрированное занятие "О чем печалишься, осень?"

Показ красоты осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, закрепление знаний об изменениях в осенней природе....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...