осенняя печаль и радость
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

музыкальное тематическоезанятие с элементами психогимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pechal.docx20.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        «осенняя печаль   и радость»

                                Тематическое занятие                                                                                                                                      

Программное содержание:

  1. Закрепить знания об эмоциональной сфере. Развитие воображения. Учит   понимать свои чувства и чувства других людей и выражать их в мимике и пантомимике.
  2. Учит детей слушать и понимать музыкальные произведения, развивать способности чувствовать настроение в музыке.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на различную по характеру и настроению музыку. Снятие психо-эмоциональное  напряжения.
  4. Развивать у детей чувство композиции, в процессе труда учить аккуратно, экономично использовать материал.

Репертуар: 1.  ‘’Осень’’ П. И. Чайковский.

                      2.  ‘’ Осенний сон’’ А. Джоис.

                      3.  ‘’Кто сказал, что осень грустная пора’’. О. Девочкина.

                      4.  Игра ‘’Едем, едим на тележке’’.

                      5.  Этюд ‘’Солнышко, небо, цветы, птицы’’.

                      6.  Упражнения ‘’Заряд бодрости’’.

                      7.  ‘’ Танец с тенью’’.

                      8.  ‘’ Хоровод зверей’’.

                      9.  ‘’ Осень’’ муз. О. Девочкина.

                    10.  Аттракцион ‘’ Чья команда быстрее убежит под зонтом’’.

 Материал:  1.  Магнитофон.

                        2.  Пиктограммы с разными настроениями.

                        3.  Листья.

                        4.  Зонт-2 шт.

                        5.  Цветная бумага, ножницы, клей.

                        6.  Портрет Осени.

 Звучит грамзапись П. И. Чайковского ‘’ Осень’’. Дети входят в зал с листьями в руках, слушают запись.

На тёплый юг, летит журавль,

И золотит листву сентябрь.

Сорвёт с ветвей её октябрь,

Припорошит снежком ноябрь.

- Вот и отчалит Осени корабль.

Осень не браните,

Осень не журите,

Осень славную,

Листопадную.

Осень - очень выразительное время года. Её называют ‘’ Золотой’’, когда?

Ответы детей: листья и трава желтеют, погода стоит ясная, солнечная, на фоне голубого неба просвечивают на солнце желтые, как золотые листья. Давайте попробуем выразить красоту осени, танцем с листьями золотыми, осенними.

             ‘’ Танец с листьями ’’ муз. А. Джоис ‘’ Осенний сон’.  / дети садятся /.

Ведущий:  Люди любят осень за неповторимую ‘’ золотую’’ красоту, за богатство её даров. Осень приносит радость: Закончены труды по уборке урожая, сделаны запасы на зиму, а осенний лес продолжает дарить грибы, орехи, в нём приятно гулять, любуясь осенней красотой, дышать свежим осенним воздухом.                                                              

          Найдите, карточку, подходящую к радостной осени, возьмите её постарайтесь почувствовать радость осенней красоты, улыбнитесь и давайте споём весёлую песню, про осень.  

 ‘’Кто сказал ,что осень, грустная пора?’’ муз. О. Девочкиной.

Ведущий: Осень волшебная пора. Разные чудеса могут случаться в осеннем волшебном лесу. Хотите туда отправиться на волшебных тележках? Садитесь, пожалуйста.

Игра: ‘’Едем, едем, на тележках ’’.

Дети по 4-5 человек делают ‘’ тележку’’, взявшись за руки, перемещаясь по залу свободно, топающим шагом, ритмично говорят слова:

 Едим, едим на тележке распевать в лесу потешки.

 Скрип, скрип, скрип. Скрип, скрип, скрип.

 Ведущий:  Листья шуршат.

 Дети:  ш-ш-ш-ш.

 Ведущий:  Белка на ветке орешки грызёт.

 Дети:  цок-цок, цок-цок.

             Едим, едим на тележке распевать в лесу потешки.

             Скрип, скрип, скрип.  Скрип, скрип, скрип.

              Долго-долго ехали, наконец, приехали! Ух!

 Ведущий:  Вот мы и приехали с вами в лес, на поляну. Давайте поздороваемся с солнышком,                                                                                        небом.

                             Этюд ‘’ Солнышко, небо , цветы, травка, птицы’’.

/’’ Подняв лицо и вытянув ладошки вверх, приветствуем солнышко, небо, осенние цветы и жёлтые листья, птиц’’./

‘’ Мы рады тебе, солнышко. Мы рады тебе, ясный день’’.

‘’ Мы рады тебе голубое небо. Мы рады вам, облака’’.

‘’ Мы любим вас, птицы. Мы всегда радуемся вашему пению’’.

Вед: Поздоровались мы с солнышком, небом, цветами, птицами. А сейчас давайте сделаем упражнение ‘’ Заряд бодрости’’.

Упражнение  ‘’ Заряд бодрости ’’.

 Ведущий: А сейчас мы с вами потанцуем, наш танец называется

‘’ Танец с тенью ’’.

/Игровая песня со сменой партнёров по танцу.  Танцевальная форма-желательно, чтобы количество детей делилось на три. В первом куплете песни, которую поют все участники, несколько детей танцуют со своей ‘’ тенью’’ в кругу, остальные хлопают. Во втором куплете они подбегают к любому, не танцевавшему ребёнку и, обращаются к нему мимически, приглашают танцевать. Кружатся втроём и затем снова образуют общий круг. Танец повторяется со сменой партнёров и ролей./

Неожиданно появляется Тётушка-Непогодушка.

Кто это тут шутит, веселиться. Песни, про осень весёлые поёт? Да ничего вы не знаете про осень! Осен,-это когда холодно! Дождик! Ветер! Вот это красота!

Ведущий: Бабушка, а ты кто?

Тётушка.-Непогодушка: Как? Вы меня не узнали? Я ведь Тётушка-Непогодушка! Люблю когда сыро, холодно, брр-р-р. А вы чего в лесу делаете? Кроме нас здесь никого нет!

Ведущий: Как нет?

Тетушка-Непогодушка: Так нет! Ведь птицы улетели в теплые края, а звери все разбежались. Ведь холодно, дождик.

Ведущий: Куда же они все разбежались?

Тетушка: Звери? Зимовать?  

Ведущий: Дети!  Давайте  покажем Тетушке Непогодушке, какие звери остаются зимовать у нас в лесу. А Тетушка Непогодушка будет отгадывать.

                             Дети исполняют : « Хоровод Зверей»

\ дети встают в круг, и движениями передают повадки зимующих зверей: волк, лиса, заяц, медведь, птиц \. Тетушка Непогодушка отгадывает. Хвалит детей за то, что они, так точно показывают поводки животных.

Ведущий: Тетушка Непогодушка, а сейчас мы споем еще одну песенку про осень.

                              « Осень» муз .О. Девочкиной

Ведущий: Осенью, мы почему  то грустим? \ ответы детей\. Часто льет дождик, дни становятся  короче и холоднее. Перед нами лежат карточки с эмоциями, выберите ту карточку, которая подходит к дождливой, холодной осени \ карточка с «грустью»\

Тетушка: Набежали на небо тучки, спрятались за солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям,  по траве, по деревьям. Как капли закапали? Вспомним стихотворение.

Плыли тучи дождевые: - Лей, дождик, лей! \дети изображают тучи\

Капли пляшут как живые: -Лей, дождик, лей! \дети быстро стучат пальчиками по коленям\

Дети прыгают, резвятся,: - Лей. Дождик, лей! \прыгают. Руки вверх\

А теплый дождь не угомониться – Льет, льет, льет! \ дети хлопают в ладоши \

Но по зонтику я дам, и не страшен дождик нам.

                 Аттракцион: «Чья пара быстрее убежит под зонтом».

/во время аттракциона неожиданно появляется солнышко/

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, солнышко появилось,

Тетушка: А я Солнышко не люблю.  Я, люблю  когда сыро, холодно, Я от вас ухожу, ухожу туда, где идет дождик \ уходит \.

Ведущий: Ну, и нам пора возвращаться в детский сад \ Звучит музыка, дети возвращаются в детский\  Ну, вот мы и приехали. Обо всем мы с вами поговорили, что бывает осенью. Давайте вспомним о дарах осени. Какие вам особенно нравятся?\ дети перечисляют \  Вот посмотрите, у нас изображен  осень, но сарафан у осени белый, не красивый. Давайте украсим .

                                               

                               Аппликация « Укрась сарафан осени»

 После аппликации ведущий угощает детей дарами осени.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию тематической подборки игр на формирование и развитие базовых эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление, интерес.)

Социально-эмоциональное развитие можно отнести к глобальным проблемам современности, если иметь в виду решающую роль социальных условий в становлении личности. Именно они формируют атмосферу внутренне...

Конспект НОД по слушанью музыки во второй младшей группе. "Просьба, радость , печаль."

Конспект доминантного занятия по слушанию музыки во второй младшей группе "Просьба, радость, печаль". Занятие составлено на основе программы по слушанию классической музыки О. Радыновой &quo...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе слушание музыки «Просьба, радость, печаль».

Цель: учить различать и определять словесно разные музыкальные настроения (ласковое, веселое, грустное) и их оттенки.Задачи:Образовательные:1. Стимулировать активность детей в слушании музыки, пении, ...

План-конспект НОД по слушанию музыки "Просьба, радость, печаль" (младшая группа)

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

"Осенняя печаль"

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей подготовительной группы...