Исследовательско-информационный проект в старшей группе (ТНР) «Цветы для мамы»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Завацкая Ольга Михайловна

Каждый год перед нами стоит проблема, что подарить мамам на 8 марта, чем её порадовать?

Можно на занятиях по ручному труду сделать красивую открытку. Что ещё?

В одном из стихотворений говорится: «Я знаю: мама любит гвоздику и сирень...» Но в марте сирень не цветёт, а удалённость села от районного центра и городов не даёт возможности купить гвоздику.

И тогда дети предложили самостоятельно вырастить в подарок на 8 марта для мам цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy.docx202.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №155 г. Иркутск, Иркутская область

(МБДОУ Детский сад №155)

Исследовательско-информационный проект в старшей группе (ТНР)

«Цветы для мамы»

Автор проекта:

Воспитатель МБДОУ д/С №155 группы №4 (ТНР)

Завацкая О.М.

Проект «Цветы для мамы"

                                                                                    Завацкая Ольга Михайловна, воспитатель

 


Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: вырастить самостоятельно цветы для мамы и бабушки.

Тип проекта: исследовательско-информационный.

Задачи проекта:

  • Учить наблюдать и экспериментировать в процессе посадки и выращивания цветов.
  • Расширять представление детей о цветах: где растут, чем полезны.
  • Развивать у детей навыки общения при совместной работе.
  • Воспитывать трудолюбие.
  • Способствовать расширению и обогащению словаря детей.
  • Воспитывать у детей чувство уважения и заботы к своим близким: к мамам и бабушкам.

Объект исследования: семена петунии и бархатцев.

Гипотеза исследования: можно ли вырастить цветы зимой в детском саду?

Образовательная технология: исследовательская

Методы и приемы

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

План выполнения проекта:

  • Изучить материал о семенах петунии и бархатцев, о том, какая нужна почва для цветов.
  • Приобрести необходимый материал: горшки, земля, семена цветов.
  • Посадить семена петунии и бархатцев.
  • Наблюдать за ростом цветов.
  • Вести наблюдения за ростом всходов цветов.
  • Получить конечный результат.
  • Сделать выводы.
  • Подарить на утреннике мамам и бабушкам выращенные цветы.

Предполагаемый результат: вырастить цветы петунии и бархатцев к празднику 8 Марта.

Ход работы

I. Подготовительный этап (январь–февраль)

Подборка и рассматривание необходимых иллюстраций про цветы (садовые, луговые, комнатные). Какие цветы бывают и где растут.

Приобретение семян, горшков для посадки цветов, земли для цветов, дренаж.

II. Этап наблюдения и исследовательской работы (февраль–март)

  1. Посадка семян цветов 

2. Каждую неделю дети рыхлили и увлажняли землю в своём горшочке, наблюдали за всходами цветов.

       3. Вели дневник наблюдений: зарисовки в книжках самоделках.

      4. Дети вырастили и подарили цветы мамам и бабушкам на 8 Марта

Сотрудничество с родителями:

Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.

Итоги работы:

  • При создании необходимых условий в детском саду (в группе) возможно вырастить цветы (петунии и бархатцев) в зимнее время.
  • Выращенные цветы можно подарить.

Результат проекта:

  • Вырастили цветы для наших любимых мам и бабушек.
  • Каждый ребёнок изготовил книжку-самоделку.
  • Расширился словарь детей.
  • Оформили папку-передвижку с фотографиями для родителей по теме проекта.

Выводы:

  • В процессе совместной работы активизируется самостоятельная речь детей, развиваются их коммуникативные навыки.
  • Выращивая цветы, дети наглядно видят результат своего труда. Они понимают, что совместный труд, терпение и трудолюбие приводят к положительным результатам, а оригинальный подарок, выращенный своими руками для близкого человека, доставляет особую радость как ребёнку, так и самой мама или бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта в старшей группе "Мир цветов"

В презентации отражена моя  работа  по ознакомлению  детей старшей группы в летний период с цветущими  растениями, их многообразием, строением, классификацией, лечебными свойствами...

Сценарий утренника для детей старшей группы ДОУ «Цветы для мамы» 2019

Он вам посвящен,Самым милым и нежным,Любимым, родным,Этот праздник всех женщин....

Конспект ООД по аппликации в старшей группе Волшебные цветы для мамы

КонспектООД по аппликации в старшей группе "Волшебные цветы для мамы"...

Проект в старшей группе «Мир цветов»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58    Проект  в старшей группе «Мир...

Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру детей старшей группы №11 «Цветы для мамы»

Цели: Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях: их пользе, строении, многообразии....

Краткосрочный проект для старшей группы "Мир цветов"

Цель: резвивать познавательный интерес детей...

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи: Вызвать у детей желание сделать подарок самому близкому человеку...