Конспект занятия "Спешим помочь друзьям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скоробогатова Мария Александровна

Конспект по позновательному развитию, для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей : "Социально- коммуникативное развитие" , "Речевое развитие", "Позновательное развитие", "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_speshim_pomoch_druzyam.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 "Сказка"поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области

"Спешим помочь друзьям"

разработка образовательной деятельности в первой младшей группе

(примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Мир природы»

Скоробогатова Мария Александровна,

Черных Анна Александровна,

воспитатели МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида№2 "Сказка"

п. Троицкий»

"Спешим помочь друзьям"

примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»,

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел  «Мир природы »

Скоробогатова Мария Александровна,

Черных Анна Александровна,

воспитатели МАДОУ«Детский сад

комбинированного вида№2 "Сказка"

 п. Троицкий»

Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках.

Задачи:

- Закреплять знания о профессиях; о транспорте; о диких и домашних животных и их детёнышах; овощах и фруктах; названия насекомых и птиц;

- Развивать память, речь

-Вызвать у детей желание помочь друзьям в трудной ситуации, воспитывать чувство сопереживания к «больному Мишке».

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: групповая

Оборудование: персонаж Маша, большая мягкая игрушка –  медведь (мягкая игрушка); картинки с изображением домашних животных; шприц, градусник, ножницы, кастрюля, половник, лекарство и другие; муляжи фруктов и овощей; картинки с изображением сада и огорода.

Возраст детей / направленность группы

Дети – 2-3 лет / первая младшая группа

Форма проведения ОД

Игровая ситуация

Приоритетные образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель

формировать представления о доброте, добрых поступках.

Программные задачи

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- приобщать детей к элементарным общепринятым правилам культуры поведения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Речевое развитие: 

-развивать словарный запас, называть и описывать инструменты врача, виды транспорта; отвечать на проблемные вопросы: почему? зачем? для чего?; вести диалог, умение соотносить текст и координацию движения.

Познавательное развитие: 

-развивать познавательный интерес у ребёнка;

-умение играть вместе со сверстниками.

Физическое развитие:

-закреплять основные физические упражнения: наклоны, приседания;

-развивать координацию движения;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим

-воспитывать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

Основные понятия (новые слова)

Царство, транспорт, Простоквашино, градусник, укол, профессии.

Виды  детской деятельности

- коммуникативная (беседа, диалог);

- игровая (включая сюжетно - ролевую игру);

- познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир);  

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей,

-самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Раздаточный материал: карточки с изображением детёнышей домашних животных.

Музыкальное репертуар/сопровождение

фонограмма из м/ф «Маша и Медведь»

фонограмма с голосами домашних животных

фонограмма весеннего леса

Ожидаемые результаты

- проявляет доброжелательность;

-желание помогать;

-делать добрые поступки.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

Ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

-Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я знакомой курице.

Здравствуй небо, здравствуй солнце,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

- Ребята, вы слышите (звучит музыка с фонограммой Маша и Медведь) 

-Вы узнали кто это? Конечно же, это Маша! Здравствуй, Маша!

Приветствие.

Дети участвуют в беседе.

Настраиваются на работу, концентрируется внимание.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

- Маша: Здравствуйте друзья!

- Здравствуй, Маша, а почему ты такая грустная?

-Маша: У меня случилась беда, заболел мой лучший друг Миша. Я так торопилась на помощь, что схватила с собой всё, что было под рукой.

-Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста,  разобрать эти предметы и выбрать то, что необходимо чтобы вылечить Мишу.

Дидактическое упражнение «Кому, что нужно для работы?» 

(дети разбирают различные принадлежности, определяя кому, что надо для работы и называя профессии, отбирают, что необходимо для работы врача)

- Молодцы, ребята!

-Маша: Друзья, а не хотели бы вы вместе со мной отправиться в путешествие, чтобы вылечить Мишку?

- Ребята, как можно быстро добраться до леса, ведь лес находится очень далеко от города?

Игра: «На чём отправимся в путешествие»: задание на закрепление знаний видов транспорта.

Дети участвуют в беседе.

Ответы детей

Дети участвуют в игровой ситуации.

III. Поисковый этап

Поиск предметов для Маши в течении всего мероприятия.

IV. Практический этап

- Ребята, посмотрите, куда это мы с вами пришли? (звучит фонограмма с голосами домашних животных). 

-Остановка деревня «Простоквашино».

-Ой, а вы слышите, животные плачут, у них что-то случилось,  они потеряли своих малышей, давайте мы с вами поможем им найти своих детёнышей.

Игра: «Чей малыш?» 

(дети соотносят мам и их детёнышей). 

-Маша: Посмотрите ребята, что же здесь за беспорядок?

-Подул ветер и сдул все овощи и фрукты в одну кучу, давайте мы с вами разберём, где овощи, а где фрукты.

Игра: «Овощи – фрукты»

Следующая остановка «Лесное царство».

(звучит фонограмма весеннего леса, дети выполняют логоритмическое упражнение под музыку). 

Руки подняли и покачали –

это деревья в лесу.

(плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(горизонтальные, одновременные движения руками вправо – влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза).

-Ребята, отдохнули, набрались сил? Тогда продолжим наше путешествие?

-Маша: Идём дальше, ведь нас ждёт Миша! А вот и его дом. Проходите! Вот, Миша лежит в постели, болеет. Давайте мы его сейчас вместе полечим.

(ставят градусник, проверяют дыхание, делают укол, дают лекарство и т. д.).

Дети выполняют задание воспитателя.

Дети сортируют овощи и фрукты.

Выполняют действия за педагогом.

Выполняют действия сюжетно-ролевой игры «Доктор».

V. Рефлексивно – оценочный этап.

-Вот какие молодцы наши ребята! Мишу вылечили!

-Дети, расскажите Мише, какой вы путь проделали, пока шли к нему, какие преграды вам встретились, кому ещё помогли.

-Маша: Ребята, понравилась наша прогулка? С помощью чего мы вылечили Мишку?

-Что вам запомнилось больше всего? А сейчас Миша и Маша за вашу помощь угостят вас.

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя.

сформировано доброжелательное отношение, желание совершать добрые поступки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Итоговое интегрированное занятие «Спешим помочь друзьям» О.О. Социально – коммуникативное развитие

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течение года....

Конспект занятия "Спешим помочь друзьям"

Данный конспект подходит для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект НОД "Спешим помочь друзьям"

Конспект НОД "Спешим помочь друзьям"...

Открытое занятие «Спешим помочь друзьям»

Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 10.11.2022г....