Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Борискина Наталья Александровна

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shagayushchaya_voda.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ     ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 51

_________________________________________________________________________________________

143441 Городской округ Красногорск, деревня Путилково ,                                                                                           улица 70-летия Победы д. 1А; адрес эл. почты mbdouds-51@mail.ru

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов

 «Шагающая вода»

Воспитатель: Борискина Н.А.

д.Путилково

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов  «Шагающая вода».

Тема: «Шагающая вода».

Образовательная область:

-художественно – эстетическое развитие;

-познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникативное,

-познавательно-исследовательская,

-художественно-эстетическое.

Форма организации:

-мастер класс.

    Цель мастер - класса:

  • повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности;
  • Продемонстрировать  воспитателям некоторые виды экспериментирования с водой.

Задачи мастер - класса:

  • Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной  

 деятельности  детей.

  •  Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение

   делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Ожидаемый результат:

  • Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательном – образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников;

  • Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Материалы необходимые для проведения опыта:

  • Шесть прозрачных стаканчиков;
  • Пищевые красители;
  • Бумажные платочки;
  • Вода.

Ход мастер - класса:

Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги!  Рада Вас приветствовать на нашем мастер – классе! Хочу продемонстрировать вам интересный опыт с водой, который называется «Шагающая вода».

Детство — неповторимый этап в развитии личности. Полноценной и насыщенной жизнь ребёнка будет в том случае, если, чувствуя себя активным деятелем, открывая что-то новое, он будет приобщаться к опыту взрослых. Знание, добытое самостоятельно, всегда является осознанным и прочным, недаром китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. И конечно, детское экспериментирование позволяет детям чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку. В данном виде деятельности ребенок методом проб учится делать выводы о результатах опыта и эксперимента. 

Описание опыта:

1. Для наглядности и усиления эффекта неожиданности использовалась проточная вода подкрашенная пищевыми красителями желтого, синего и красного цвета(основные цвета). Подкрашенная вода предварительно разлита в стаканы и подготовлены пустые стаканы (3 штуки) для получения новых цветов.

2. Для того чтобы вода начала «ходить» были использованы  бумажные салфетки белого цвета (для лучшего контраста с краской). Поставили  стаканчики по кругу, чередуя их: один с красителем, другой без…  Бумажные салфетки сложены в несколько слоев и опущены в стаканы, один конец салфетки в стакан с подкрашенной водой, другой в пустой стакан.

3. Мгновенно пошла реакция шага воды. Через некоторое время вода перебралась в пустые стаканы, цвета смешались и получились новые цвета.

Выводы:

  • Опыт показывает, что вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается вверх;
  • Под действием силы тяжести стекает в пустой стакан;
  • При смешивании основных цветов получаются новые цвета.

Рефлексия: «Капелька».  Всем присутствующим предлагают прикрепить магнитом на магнитную доску силуэт грустной капельки (если мастер-класс был неинтересен), веселой капельки (если мастер-класс был интересен и информативен).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11338052","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-size: 12px; width: 180px; height: 180px...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты».

Мастер-класс «Космические эксперименты» не только перенесет всех участников в мир звезд и планет, но и познакомит с целым рядом серьезных понятий. Участники запомнят интересные факты о кос...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы

: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....

Конспект Мастер-класса по опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.

Тема: «Мыльные пузыри»Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Создать условия для знакомства детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жи...

Видеопрезентация по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»

Видеопрезентация  по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов  «Шагающая вода»...

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов  «Шагающая вода».Воспитатель: Бирюкова С.АМесто проведения: МБДОУ «Д/с№1 с. Заветное&raqu...