Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».
план-конспект занятия (средняя группа)

Бирюкова Светлана Александровна

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов  «Шагающая вода».

Воспитатель: Бирюкова С.А

Место проведения: МБДОУ «Д/с№1 с. Заветное»

Продолжительность мастера- класса: 10-15 мин

Тема: «Шагающая вода».

Образовательная область:

-художественно – эстетическое развитие;

-познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникативное,

-познавательно-исследовательская,

-художественно-эстетическое.

Форма организации:

-мастер класс.

  2 слайд  Цель мастер - класса:

  • повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности;
  • Продемонстрировать  воспитателям некоторые виды экспериментирования с водой.

Задачи мастер - класса:

  • Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной  

 деятельности  детей.

  •  Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение

   делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Ожидаемый результат:

  • Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательном – образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников;
  • Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

3 слайд Материалы необходимые для проведения опыта:

  • Шесть прозрачных стаканов;
  • Пищевые красители;
  • Бумажные платочки;
  • Вода.

Ход мастер - класса:

5 слайд Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги!  Рада Вас приветствовать на нашем мастер – классе! Хочу показать вам интересный опыт с водой, который называется «Шагающая вода».

     Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Детство — неповторимый этап в развитии личности. Знание, добытое самостоятельно, всегда является осознанным и прочным, недаром китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Именно в процессе экспериментирования дает толчок для развития познавательного интереса, т.к. у детей дошкольного возраста образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется. И конечно, детское экспериментирование позволяет детям чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку. В данном виде деятельности ребенок методом проб учится делать выводы о результатах опыта и эксперимента.

         Ответьте пожалуйста на вопрос:

-В каких видах деятельности можно использовать экспериментирование? (игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, и т.д.).

6 слайд Предлагаю провести опыт с водой.

Сегодня я хочу остановиться на экспериментировании с объектом неживой природы, водой.  Для этого опыта нам понадобятся : наши стаканы, салфетки, краски и конечно же вода.

Слайд 7(Первое, что мы с вами сделаем - это наполним наши стаканы водой. Затем предлагаю вам выбрать понравившийся цвет. И в стакан с водой мы добавим краску помешаем её. Соединим все наши красочные стаканы. Далее нам понадобится салфетка. Возьмём белую салфетку, один край салфетки опускаем в стакан, а другой край опускаем в соседний стакан)

Через некоторое время вода переместится по салфетке в соседний стакан, и он будет заполняться водой другого цвета, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.

Обратите внимание, как цветная вода по салфетке стекает в другой стакан. В результате смешивания, в стакане образуется третий цвет. Этот опыт показал нам о законе сообщающихся сосудов и показал как смешиваются разные цвета.

Слайд 8 Пока вы наблюдаете за экспериментом, я расскажу: в нашей работе мы проводим эксперименты с различными реальными объектами с водой, с сахаром, с солью и т.д.: соль например, очень интересный объект для изучения, можно узнать ее разные свойства: растворимость, способность соли удерживать на своей поверхности различные предметы; из соли выращивали кристаллы - это  длительный по времени опыт. Можно реализовывать проекты как долгосрочные, так и краткосрочные.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился  и вы будете вместе детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо за внимание.

Описание опыта:

1. Для наглядности и усиления эффекта неожиданности использовалась проточная вода подкрашенная пищевыми красителями желтого, синего и красного цвета(основные цвета). Подкрашенная вода предварительно разлита в стаканы и подготовлены пустые стаканы (3 штуки) для получения новых цветов.

2. Для того чтобы вода начала «ходить» были использованы  бумажные салфетки белого цвета (для лучшего контраста с краской). Поставили  стаканчики по кругу, чередуя их: один с красителем, другой без…  Бумажные салфетки сложены в несколько слоев и опущены в стаканы, один конец салфетки в стакан с подкрашенной водой, другой в пустой стакан.

3. Мгновенно пошла реакция шага воды. Через некоторое время вода перебралась в пустые стаканы, цвета смешались и получились новые цвета.

Выводы:

  • Опыт показывает, что вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается вверх;
  • Под действием силы тяжести стекает в пустой стакан;
  • При смешивании основных цветов получаются новые цвета.

Рефлексия: «Капелька».  Всем присутствующим предлагают прикрепить магнитом на магнитную доску силуэт грустной капельки (если мастер-класс был неинтересен), веселой капельки (если мастер-класс был интересен).

Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов  «Шагающая вода».

Воспитатель: Бирюкова С.А

Место проведения: МБДОУ «Д/с№1 с. Заветное»

Продолжительность мастера- класса: 10-15 мин

Тема: «Шагающая вода».

Образовательная область:

-художественно – эстетическое развитие;

-познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникативное,

-познавательно-исследовательская,

-художественно-эстетическое.

Форма организации:

-мастер класс.

  2 слайд  Цель мастер - класса:

  • повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности;
  • Продемонстрировать  воспитателям некоторые виды экспериментирования с водой.

Задачи мастер - класса:

  • Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной  

 деятельности  детей.

  •  Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение

   делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Ожидаемый результат:

  • Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательном – образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников;
  • Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

3 слайд Материалы необходимые для проведения опыта:

  • Шесть прозрачных стаканов;
  • Пищевые красители;
  • Бумажные платочки;
  • Вода.

Ход мастер - класса:

5 слайд Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги!  Рада Вас приветствовать на нашем мастер – классе! Хочу показать вам интересный опыт с водой, который называется «Шагающая вода».

        Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Детство — неповторимый этап в развитии личности. Знание, добытое самостоятельно, всегда является осознанным и прочным, недаром китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Именно в процессе экспериментирования дает толчок для развития познавательного интереса, т.к. у детей дошкольного возраста образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется. И конечно, детское экспериментирование позволяет детям чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку. В данном виде деятельности ребенок методом проб учится делать выводы о результатах опыта и эксперимента.

        Ответьте пожалуйста на вопрос:

-В каких видах деятельности можно использовать экспериментирование? (игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, и т.д.).

6 слайд Предлагаю провести опыт с водой.

Сегодня я хочу остановиться на экспериментировании с объектом неживой природы, водой.  Для этого опыта нам понадобятся : наши стаканы, салфетки, краски и конечно же вода.

Слайд 7(Первое, что мы с вами сделаем - это наполним наши стаканы водой. Затем предлагаю вам выбрать понравившийся цвет. И в стакан с водой мы добавим краску помешаем её. Соединим все наши красочные стаканы. Далее нам понадобится салфетка. Возьмём белую салфетку, один край салфетки опускаем в стакан, а другой край опускаем в соседний стакан)

Через некоторое время вода переместится по салфетке в соседний стакан, и он будет заполняться водой другого цвета, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.

Обратите внимание, как цветная вода по салфетке стекает в другой стакан. В результате смешивания, в стакане образуется третий цвет. Этот опыт показал нам о законе сообщающихся сосудов и показал как смешиваются разные цвета.

Слайд 8 Пока вы наблюдаете за экспериментом, я расскажу: в нашей работе мы проводим эксперименты с различными реальными объектами с водой, с сахаром, с солью и т.д.: соль например, очень интересный объект для изучения, можно узнать ее разные свойства: растворимость, способность соли удерживать на своей поверхности различные предметы; из соли выращивали кристаллы - это  длительный по времени опыт. Можно реализовывать проекты как долгосрочные, так и краткосрочные.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился  и вы будете вместе детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо за внимание.

Описание опыта:

1. Для наглядности и усиления эффекта неожиданности использовалась проточная вода подкрашенная пищевыми красителями желтого, синего и красного цвета(основные цвета). Подкрашенная вода предварительно разлита в стаканы и подготовлены пустые стаканы (3 штуки) для получения новых цветов.

2. Для того чтобы вода начала «ходить» были использованы  бумажные салфетки белого цвета (для лучшего контраста с краской). Поставили  стаканчики по кругу, чередуя их: один с красителем, другой без…  Бумажные салфетки сложены в несколько слоев и опущены в стаканы, один конец салфетки в стакан с подкрашенной водой, другой в пустой стакан.

3. Мгновенно пошла реакция шага воды. Через некоторое время вода перебралась в пустые стаканы, цвета смешались и получились новые цвета.

Выводы:

  • Опыт показывает, что вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается вверх;
  • Под действием силы тяжести стекает в пустой стакан;
  • При смешивании основных цветов получаются новые цвета.

Рефлексия: «Капелька».  Всем присутствующим предлагают прикрепить магнитом на магнитную доску силуэт грустной капельки (если мастер-класс был неинтересен), веселой капельки (если мастер-класс был интересен).

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11338052","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-size: 12px; width: 180px; height: 180px...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты».

Мастер-класс «Космические эксперименты» не только перенесет всех участников в мир звезд и планет, но и познакомит с целым рядом серьезных понятий. Участники запомнят интересные факты о кос...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы

: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....

Конспект Мастер-класса по опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.

Тема: «Мыльные пузыри»Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Создать условия для знакомства детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жи...

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»....

Видеопрезентация по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»

Видеопрезентация  по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов  «Шагающая вода»...