Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».
Воспитатель: Бирюкова С.А
Место проведения: МБДОУ «Д/с№1 с. Заветное»
Продолжительность мастера- класса: 10-15 мин
Тема: «Шагающая вода».
Образовательная область:
-художественно – эстетическое развитие;
-познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
-коммуникативное,
-познавательно-исследовательская,
-художественно-эстетическое.
Форма организации:
-мастер класс.
2 слайд Цель мастер - класса:
- повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности;
- Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с водой.
Задачи мастер - класса:
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной
деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение
делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ожидаемый результат:
- Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательном – образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников;
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
3 слайд Материалы необходимые для проведения опыта:
- Шесть прозрачных стаканов;
- Пищевые красители;
- Бумажные платочки;
- Вода.
Ход мастер - класса:
5 слайд Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Рада Вас приветствовать на нашем мастер – классе! Хочу показать вам интересный опыт с водой, который называется «Шагающая вода».
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Детство — неповторимый этап в развитии личности. Знание, добытое самостоятельно, всегда является осознанным и прочным, недаром китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Именно в процессе экспериментирования дает толчок для развития познавательного интереса, т.к. у детей дошкольного возраста образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется. И конечно, детское экспериментирование позволяет детям чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку. В данном виде деятельности ребенок методом проб учится делать выводы о результатах опыта и эксперимента.
Ответьте пожалуйста на вопрос:
-В каких видах деятельности можно использовать экспериментирование? (игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, и т.д.).
6 слайд Предлагаю провести опыт с водой.
Сегодня я хочу остановиться на экспериментировании с объектом неживой природы, водой. Для этого опыта нам понадобятся : наши стаканы, салфетки, краски и конечно же вода.
Слайд 7(Первое, что мы с вами сделаем - это наполним наши стаканы водой. Затем предлагаю вам выбрать понравившийся цвет. И в стакан с водой мы добавим краску помешаем её. Соединим все наши красочные стаканы. Далее нам понадобится салфетка. Возьмём белую салфетку, один край салфетки опускаем в стакан, а другой край опускаем в соседний стакан)
Через некоторое время вода переместится по салфетке в соседний стакан, и он будет заполняться водой другого цвета, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.
Обратите внимание, как цветная вода по салфетке стекает в другой стакан. В результате смешивания, в стакане образуется третий цвет. Этот опыт показал нам о законе сообщающихся сосудов и показал как смешиваются разные цвета.
Слайд 8 Пока вы наблюдаете за экспериментом, я расскажу: в нашей работе мы проводим эксперименты с различными реальными объектами с водой, с сахаром, с солью и т.д.: соль например, очень интересный объект для изучения, можно узнать ее разные свойства: растворимость, способность соли удерживать на своей поверхности различные предметы; из соли выращивали кристаллы - это длительный по времени опыт. Можно реализовывать проекты как долгосрочные, так и краткосрочные.
Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо за внимание.
Описание опыта:
1. Для наглядности и усиления эффекта неожиданности использовалась проточная вода подкрашенная пищевыми красителями желтого, синего и красного цвета(основные цвета). Подкрашенная вода предварительно разлита в стаканы и подготовлены пустые стаканы (3 штуки) для получения новых цветов.
2. Для того чтобы вода начала «ходить» были использованы бумажные салфетки белого цвета (для лучшего контраста с краской). Поставили стаканчики по кругу, чередуя их: один с красителем, другой без… Бумажные салфетки сложены в несколько слоев и опущены в стаканы, один конец салфетки в стакан с подкрашенной водой, другой в пустой стакан.
3. Мгновенно пошла реакция шага воды. Через некоторое время вода перебралась в пустые стаканы, цвета смешались и получились новые цвета.
Выводы:
- Опыт показывает, что вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается вверх;
- Под действием силы тяжести стекает в пустой стакан;
- При смешивании основных цветов получаются новые цвета.
Рефлексия: «Капелька». Всем присутствующим предлагают прикрепить магнитом на магнитную доску силуэт грустной капельки (если мастер-класс был неинтересен), веселой капельки (если мастер-класс был интересен).
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».
Воспитатель: Бирюкова С.А
Место проведения: МБДОУ «Д/с№1 с. Заветное»
Продолжительность мастера- класса: 10-15 мин
Тема: «Шагающая вода».
Образовательная область:
-художественно – эстетическое развитие;
-познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
-коммуникативное,
-познавательно-исследовательская,
-художественно-эстетическое.
Форма организации:
-мастер класс.
2 слайд Цель мастер - класса:
- повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности;
- Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с водой.
Задачи мастер - класса:
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной
деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение
делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ожидаемый результат:
- Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательном – образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников;
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
3 слайд Материалы необходимые для проведения опыта:
- Шесть прозрачных стаканов;
- Пищевые красители;
- Бумажные платочки;
- Вода.
Ход мастер - класса:
5 слайд Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Рада Вас приветствовать на нашем мастер – классе! Хочу показать вам интересный опыт с водой, который называется «Шагающая вода».
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Детство — неповторимый этап в развитии личности. Знание, добытое самостоятельно, всегда является осознанным и прочным, недаром китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Именно в процессе экспериментирования дает толчок для развития познавательного интереса, т.к. у детей дошкольного возраста образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется. И конечно, детское экспериментирование позволяет детям чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку. В данном виде деятельности ребенок методом проб учится делать выводы о результатах опыта и эксперимента.
Ответьте пожалуйста на вопрос:
-В каких видах деятельности можно использовать экспериментирование? (игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, и т.д.).
6 слайд Предлагаю провести опыт с водой.
Сегодня я хочу остановиться на экспериментировании с объектом неживой природы, водой. Для этого опыта нам понадобятся : наши стаканы, салфетки, краски и конечно же вода.
Слайд 7(Первое, что мы с вами сделаем - это наполним наши стаканы водой. Затем предлагаю вам выбрать понравившийся цвет. И в стакан с водой мы добавим краску помешаем её. Соединим все наши красочные стаканы. Далее нам понадобится салфетка. Возьмём белую салфетку, один край салфетки опускаем в стакан, а другой край опускаем в соседний стакан)
Через некоторое время вода переместится по салфетке в соседний стакан, и он будет заполняться водой другого цвета, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.
Обратите внимание, как цветная вода по салфетке стекает в другой стакан. В результате смешивания, в стакане образуется третий цвет. Этот опыт показал нам о законе сообщающихся сосудов и показал как смешиваются разные цвета.
Слайд 8 Пока вы наблюдаете за экспериментом, я расскажу: в нашей работе мы проводим эксперименты с различными реальными объектами с водой, с сахаром, с солью и т.д.: соль например, очень интересный объект для изучения, можно узнать ее разные свойства: растворимость, способность соли удерживать на своей поверхности различные предметы; из соли выращивали кристаллы - это длительный по времени опыт. Можно реализовывать проекты как долгосрочные, так и краткосрочные.
Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо за внимание.
Описание опыта:
1. Для наглядности и усиления эффекта неожиданности использовалась проточная вода подкрашенная пищевыми красителями желтого, синего и красного цвета(основные цвета). Подкрашенная вода предварительно разлита в стаканы и подготовлены пустые стаканы (3 штуки) для получения новых цветов.
2. Для того чтобы вода начала «ходить» были использованы бумажные салфетки белого цвета (для лучшего контраста с краской). Поставили стаканчики по кругу, чередуя их: один с красителем, другой без… Бумажные салфетки сложены в несколько слоев и опущены в стаканы, один конец салфетки в стакан с подкрашенной водой, другой в пустой стакан.
3. Мгновенно пошла реакция шага воды. Через некоторое время вода перебралась в пустые стаканы, цвета смешались и получились новые цвета.
Выводы:
- Опыт показывает, что вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается вверх;
- Под действием силы тяжести стекает в пустой стакан;
- При смешивании основных цветов получаются новые цвета.
Рефлексия: «Капелька». Всем присутствующим предлагают прикрепить магнитом на магнитную доску силуэт грустной капельки (если мастер-класс был неинтересен), веселой капельки (если мастер-класс был интересен).
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67303.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11338052","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-size: 12px; width: 180px; height: 180px...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-197470-1384340904.jpg)
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты».
Мастер-класс «Космические эксперименты» не только перенесет всех участников в мир звезд и планет, но и познакомит с целым рядом серьезных понятий. Участники запомнят интересные факты о кос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-769784-1550041584.jpg)
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы
: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....
Конспект мастер-класса по опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?»
Конспект мастер-класса...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-114205-1640631826.jpg)
Конспект Мастер-класса по опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Мыльные пузыри»Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Создать условия для знакомства детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-919281-1698324523.jpg)
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-919281-1698324523.jpg)
Видеопрезентация по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»
Видеопрезентация по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»...