ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вода-волшебница»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рябинина Татьяна Евгеньевна

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вода-волшебница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_voda-volshebnitsa_22-23.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

 «Вода-волшебница»

(для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»)

2022-2023 учебный год

Составила:

Рябинина Т.Е, воспитатель.

                                                         

г.о.г. Бор

Актуальность:  Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде, водоёмам и жителям водоёмов потребительски. Особенно большой вред наносят фабрики, заводы, загрязняющие водоёмы. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями на природе, отдыхают на реке или море, с трудом различают обитателей водоёмов, не говоря уже о знаниях, о том, какую пользу приносит вода и почему ее нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить водоемы чистыми и красивыми, дающие нам жизнь, необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.

 

Цель проекта: Формирование у детей значение воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Формировать понимание что вода – источник жизни на Земле.

Задачи проекта:

Образовательные: Формировать  и расширять представления детей о воде, водоемах.

Развивающие: Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.

Предполагаемые  результаты: 

 Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд). Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Получат представление о некоторых видах водоёмов, узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами.

Проведение акции «Берегите воду». Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы. Беседы. Опытно-экспериментальная деятельность.

Оборудование: Художественная литература, наглядный материал, рассматривание   книжных иллюстраций, заучивание стихов, чтение сказок и рассказов.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: сентябрь-апрель

Участники проекта:

  • воспитанники группы среднего возраста «Радуга»
  • воспитатель, помощник воспитателя
  • родители (законные представители)

Тематическое планирование

Область развития

Тема, содержание работы

сроки

 

 

Сентябрь

Социально коммуникативное развитие:

Беседа «Что мы знаем о воде», «Какая бывает вода».

 

Художественно эстетическое развитие:

Рисование:

Музыка:

 

 

 

«Дождик лей, лей»

«Журчание ручья» «Шум дождя».

 

Речевое развитие:

Чтение рассказа Л. Люшина «Капелька», К. Чуковского «Мойдодыр»

 

Физическое развитие:

П/игра «Ходят капельки по кругу»

 

Познавательное развитие:

Презентация: «Откуда вода попадает в дом»

 

Работа с родителями:

Приобщение родителей к совместной деятельности по реализации проекта, рассказ - и показ презентации на родительском собрании.

 

 

 

Октябрь

Социально коммуникативное развитие:

Беседа «Кому нужна вода»

Рассматривание книжных иллюстраций.

 

Речевое развитие:

Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была река»

 

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:

Музыка:

 

 

 

 

«Аквариум» (коллективное панно)

 

Слушанье музыки «Шум прибоя»

 

Познавательное развитие:

Дидактическая игра: «Кто живет в воде»

Опыт: «Разноцветная вода»

 

Физическое развитие:

Подвижная игра: «Приключение капельки»

 

 

 

Ноябрь

Социально коммуникативное развитие:

Беседа «Почему идет дождь». Наблюдение за осадками, за лужами.

 

Речевое  развитие:

Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если закончилась вода?»

Заучивание стихотворения: «Снежный ком»

 

Физическое развитие:

 

 

Художественно эстетическое развитие:

Аппликация:

 

 

 

 

«Снеговик»

 

Познавательное развитие:

«Свойства воды» (Три состояния воды)

Эксперимент: «Тонет - не тонет»

 

 

 

Декабрь

Социально коммуникативное развитие:

Беседа «Почему зимой не идет дождь»

 

 

Речевое развитие:

Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

 

Познавательное развитие:

«Свойства воды» Опыты со снегом.

 

Художественно эстетическое развитие:

 Рисование пластилином «Снежинка»

 

Физическое развитие:

Подвижная игра «Снежный ком»

 

 

 

Январь

Социально коммуникативное развитие:

Беседа и рассматривание книжных иллюстраций «Река и ее обитатели»

 

Речевое развитие:

Чтение рассказа Н. Рыжовой «Как люди речку обидели»

 

Художественно эстетическое развитие:

Рисование:

 

 

 

«Разноцветный снег»,  «Цветные льдинки»

 

Познавательное развитие:

Просмотр презентации «Морские обитатели».

 

Работа с родителями:

Выставка семейного творчества «Вода, вода, кругом вода»

 

 

 

Февраль

Социально коммуникативное  развитие:

Беседа «Вода нужна растениям»

 

Познавательное развитие:

Опыт – эксперимент: «Растение пьет воду»

 

Художественно эстетическое развитие:

Лепка:

 

 

 

Пластилинография: «Цветные рыбки»

 

Речевое развитие:

Чтение энциклопедии: «Море и его обитатели».

 

Физическое развитие:

 Подвижная игра: «Море волнуется раз»

 

 

 

Март

Социально коммуникативное развитие:

Беседа «Кто загрязняет воду».       Загадки о воде, водоемах, водных обитателях.

 

Речевое развитие:

«Ходит капелька по кругу» (Круговорот воды в природе)

 

Художественно эстетическое развитие:

 

 

Познавательное развитие:

Просмотр презентации «Вода – богатство Земли»

 

Физическое развитие:

 

 

 

 

Апрель

Социально коммуникативное развитие:

Беседа «Берегите воду»

 

Речевое развитие

Викторина «Волшебница – вода».

 

Художественно эстетическое развитие:

Лепка:

 

 

Пластилинография: «Веселый осьминог»

 

Познавательное развитие:

Презентация «Царица – водица»

 

Физическое развитие:

 П/игра: «Веселые капельки»

 

Этапы над  проектом:

1. Подготовительный этап:

- Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью

- Что ты знаешь о воде?

- Какие водоемы ты знаешь?

- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?

- Как правильно использовать воду?

- Какие меры по охране водных ресурсов вам известны?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план мероприятий.

• Подобрать художественную литературу для детей по теме;

• Подобрать дидактический и наглядный материал;

2. Основной этап:

• Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.

• Практическая часть:

• Беседы по теме;

• ООД по теме;

• Выпуск газеты для родителей «Вода – источник жизни на Земле»;

• Оформление плаката «Берегите воду»;

• Оформление выставок семейного творчества;

• Изготовление и оформление мини-музея «Царица-водица»;

• Проведение акции «Берегите воду»;

• Связь с другими видами деятельности:

o Игровая

o Продуктивная

o Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

o Физическое развитие (физминутки, подвижные игры)

• Работа с родителями (домашние задания):

o Выставка семейного творчества «Вода, вода, кругом вода»,

o Подготовка материала для фотовыставки «Я и вода»;

o Экскурсии на водоемы;

o Пополнение мини-музея экспонатами.

3. Заключительный этап:

• Презентация проекта (мультимедийная);

• Проведение развлечения «Приключения капельки»;

• Оформление мини-музея в группе «Царица-водица».

Реализация проекта:

1. Создание условий для выполнения проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Наблюдения на прогулках.

4. Познавательные беседы и проведение НОД.

5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

6. Опытно-экспериментальная деятельность

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников – М: ТЦ Сфера, 2010.

3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М:. Издательский центр «Академия», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет - презентация по проекту "Вода - волшебница "

Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный о...

Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»

«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА  ЕЁ ОТСУТСТВИЯ                     В ПУСТЫНЕ ПОГ...

проект " Вода-волшебница"

Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде....

Познавательно-исследовательский проект "Вода – волшебница"

Проект  "Вода – волшебница" Вид проекта: познавательно-исследовательский. Организаторы проекта: воспитатели Зверева С.А., Здольник С.В. Участники проекта: дети старшего дошкольного...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...

Презентация познавательно- исследовательского проекта "Вода- волшебница

Формирование представлений о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле....