Кукольный театр «Как зайчонок маму искал»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Плющева Варвара Владимировна

Задачи:

  1. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
  2. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zaychonok_mamu_iskal.odt20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный  театр «Как зайчонок маму искал»

Задачи:

  1. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
  2. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Ведущий: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Под музыку на ширме появляются Ворона и Сорока.

Сорока.

Эй, подружка, ты слыхала?

В лесу пропал ребёнок.

У хозяюшки зайчихи

Маленький зайчонок.

Ворона.

Зайчонок маленький пропал?

Это же кошмар!

Надо нам найти скорее!

Полетели, карр!

Сорока.

Полетели, карр!

Появляется зайчонок, плачет.

Зайчонок.

Ой-ой-ой, я потерялся!

Вы мне помогите,

Мамочку мою зайчиху

Поскорей найдите.

Ведущий:Поможем зайчонку найти его маму?

Дети:Да!

Ведущий:Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Дети: «Это мамочка моя!».

Ведущий:Кто нас крепко обнимает?

Кто нас хвалит и ласкает?

Дети:Мамочка!!!

Ведущий: Давайте споем песенку про угощение для мамочки.

Песня «Я пеку, пеку, пеку»

На ширме появляется лисичка

Лисичка

Это что тут за потоп?

Мокро все от слез.

Кто же плачет горько так

Здесь, в тени берез?

Зайчонок.

Это я так, лиса, плачу,

Потерял я домик свой.

Мне без мамы очень страшно!

Я хочу домой!

Лисичка.

Мышку надо вам позвать,

Помочь маму поискать.

Ведущий: Позовем мышку, а поможет нам колокольчик.

Выбегает мышка и предлагает детям поиграть

Подвижная игра «Кот и мыши»

Мышка.

Ай-яй-яй, беда какая!

Бедненький зайчонок!

Как же трудно здесь без мамы

Ты ж совсем ребёнок!

Кто же зайчика накормит,

Кто пожалеет?

Кто сырой холодной ночью

Малыша согреет?

Мишку позовите лучше,

Просто так на всякий случай.

Мышка убегает

Ведущий: Мишку надо нам позвать, может быть он поможет маму зайчиху найти.

Танец с погремушками

На ширме появляется медвежонок

Медведь.

Что за шум в лесу дремучем?

Что еще за гам?

Кто кричит и громко плачет,

Вспоминая мам?

Выходит Лиса

Лиса.

Как тебе не стыдно, мишка,

Малыша ругать!

Взял бы да помог зайчишке

Маму отыскать.

Сам-то ты в берлоге с мамой

Сытно ешь и пьешь,

Даже в холод лютый самый

Ты в тепле живешь.

Медведь.

Мама всех важней на свете,

Всех умней, добрей.

Жить должны все ребятишки

С мамою своей.

Появляются мышка и ворона

Мышка.

Тише, звери, не шумите -

Маму мы нашли.

Ворона.

На поляну к трём березкам

Маму привели.

Выходит зайчиха, с другой стороны ширмы появляется зайчонок

Зайчиха.

Ах, мои миленький зайчонок!

Как я волновалась!

Убежал вот ты куда-то —

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волк

Тебя в лесу не съел,

Как бы ты тут не промок

И не заболел.

Зайчонок.

Хорошо, что мамочка

Отыскалась и пришла.

Хорошо, что родная мамочка

Меня в лесу нашла.

Было плохо мне без мамы,

Страшно, одиноко,

Но зато теперь, друзья,

Понял я так много!

Я не буду больше маму

Огорчать и обижать,

Буду слушаться я маму,

Буду уважать.

На ширме все звери

Зайчонок.

Далеко без разрешенья

Убегать не буду

И расскажем всем, что маму

Очень-очень любим.

Ведущий: Вот такие истории иногда приключаются с непослушными ребятами, но я думаю, что среди вас таких нет!

Мы наших мамочек не обижаем,

Мы нашим мамочкам помогаем.

Вот и закончился наш спектакль! Про кого он был ребята? Кто потерял маму? Кто помог найти маму? Каких зверей вы повстречали в лесу?

Молодцы, ребята, до новых встреч!

Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»

Программные задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, использование пальчиковых игр; рассматривание фотоальбома с фотографиями мам; прослушивание на аудиокассете песни о маме.

Ход беседы:

— Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? И всё-таки большинство детей привели мамы.

— Ребята давайте вместе с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

— Конечно, это мама! А все ли, дети знают имена своих мам? (Дети называют). Какие красивые имена у ваших мам.

— Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у неё добрые, голубые глаза, волосы чёрные, тёмные, светлые).

— Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, внешность и одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи.

— Когда мама обнимает вас, целует. Она какая?

— Когда мама модно одевается? Какая она?

— Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?

— Когда мама смеётся и улыбается. Какая она?

— А если вы маму любите, то она какая?

— Какие они ваши мамы?

— А ещё ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. — Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей).

— Ребята, а кто уже научился помогать маме? (Ответы детей).

— Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

— А какими нежными и ласковыми словами вас называют мамы?

— Мамы любят сравнивать своих деток, с кем ни будь. А с кем сравнивают вас мамы? (Ответы детей).

— Вот как много слов придумывают ваши мамы.

— А в какие игры ваши мамы играют с вами? (Ответы детей).

— Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.

—А вы знаете, что мамы есть не только у людей, но и у животных и птиц. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Как Зайчонок маму искал"

Сценка для постановки с детьми старшей группы к Дню матери...

конспект по развитию речи " Как зайчонок маму искал"

занятие по развитию речи  сдетьми среднего возраста. знакомство детей с дикими животными, с их местом обитания. Учить детей описывать  животных, состовлять небольшой рассказ по теме....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи тема: «Как зайчонок маму искал»

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;Развивать умения узнавать на фото членов своей ...

Сценарий праздника осени «Как зайчонок маму искал»

Праздник осени  для первой младшей группы "Как зайчонок искал маму". в сценарии указан весь музыкальный материал....

Конспект "Как зайчонку маму искали"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района«Детский сад № 9 « Малышок» г. Вольска Саратовской области»...

Сценарий кукольного театра «Как зайчонок маму искал», посвященного Дню матери для детей младшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к праздничной культуре через театральную деятельность...

Как зайчонок маму искал

Материал: кукла; игрушка белка, медведь,   заяц  маленький и заяц большой; корзина с погремушками Под спокойную музыку входят дети.Воспитатель: Так радостно, ребята, что мы вм...