«В гостях у воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде, ее свойствах. Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений, учить анализировать, экспериментировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gostyah_u_vody.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей средней группы

Тема: «В гостях у воды»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, физическое.

Задачи:

Образовательные: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде, ее свойствах. Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений, учить анализировать, экспериментировать, делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать бережного отношения к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле.

Материал и оборудование: глобус, карта, яблоко, оборудование для опыта (банки разной формы, шар, кубик, стаканы, гуашь, камешки, соль, сахар, поднос, ведерко и. т. д).

Методы и приемы. 
Наглядный: показ, демонстрация

Словесный: художественное слово, беседа (вопросы), рассказ, пояснения.

Игровой: подвижная игра, физ. минутка

Практический: экспериментирование (опыты с водой)

Предварительная работа с детьми: проведение опыта со снегом, заморозка воды, разучивание игры «Море волнуется…», чтение художественной  литературы.

Предварительная работа педагога: подготовка материала и оборудования, разработка конспекта занятия.

Активизация словаря: глобус, модель, планета, пресная, опыт, исследовать.

Индивидуальная работа с детьми: индивидуальная работа с детьми, которые плохо усваивают  материал на занятиях.


Ход занятия:

Показать детям глобус, прочитать стихотворение-загадку.

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь -

В руках унесешь.

- Это ребята глобус, модель нашей  планеты - Земля в уменьшенном виде. Посмотрев на глобус, можно многое узнать о нашей планете Земля. Она имеет форму шара, на ней можно увидеть реки, моря, океаны, горы, страны…

Посмотрите как много на глобусе синего цвета - это все вода. Она занимает 3/4 нашей планеты (разделить круг на 4 части и показать детям, что 3 части из четырех и есть площадь, которая занята водой).

Вода в жизни человека имеет важное значение, без нее все живое погибает (читаю стихотворение)

Берегите воду

Вода - это то. Что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замершего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе, закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воды на земле много, но не вся вода пригодна для человека, для животного и растительного мира. Нам нужна пресная вода, т. е не соленая, она занимает лишь небольшую часть всей воды на Земле. А в морях и  в океанах  вода соленая, жить в ней могут только морские обитатели. Запасы пресной воды уменьшаются, реки и озера загрязняются, высыхают, исчезают. Воду надо беречь.

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода - волшебница у нас.

Сегодня на занятии мы с вами будем исследовать воду, проведем опыты и узнаем свойства воды.

Помните, мы уже проводили опыт со снегом, занесли его с улицы в группу. Что же произошло со снегом? (Он растаял и превратился в воду)

А как вы думаете почему? (Потому что в группе тепло)

А вчера мы с вами вынесли ведерко с водой на балкон, давайте посмотрим, что произошло с водой (заношу ведерко).

Посмотрите, вода замерзла и превратилась в лед.

Значит лед - это твердая замерзшая вода, в конце занятия мы посмотрим, что произойдет со льдом в тепле.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

А сейчас мы приступим к исследованию воды.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежат кубик и шарик. Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем банки разной формы. Наполняем водой одну банку, затем перельем ее в другую. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в котором находится. Вода жидкость, она льется.

Опыт 2. Какого цвета вода?

Возьмем стакан с водой, опустим в него камешки (игрушки), нам видно их в воде? Значит вода прозрачная, бесцветная. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого добавим в стакан с водой, синею краску (гуашь), вода  окрасилась  в синий  цвет.

В другом стакане добавим красную краску, вода окрасилась в красный цвет. Значит, бесцветную воду можно окрасить в любой цвет. Опустим в стакан с окрашенной водой камешки (игрушки) их не видно. Вода стала непрозрачной.

Вывод: Вода бесцветная и прозрачная, ее можно окрасить в любой цвет и сделать непрозрачной.

Опыт 3. Какой запах и вкус у воды?

Дать детям понюхать воду, она не имеет запаха. Предложить  попробовать воду, вода безвкусная. Затем предложить размешать в стакане с водой сахар, в другом стакане - соль. После того как вещества растворились, предложить снова попробовать воду. Что произошло? У воды появился вкус, она стала сладкой в одном стакане, а в другом - соленой.

Вывод: Вода  без запаха и безвкусная (своего запаха и вкуса у воды нет). Некоторые вещества растворяются в воде и передают свой вкус.

Мы много узнали о воде, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется…»

Итог занятия:

Чем мы занимались на занятие, о чем говорили?  Что интересного узнали о воде? Что понравилось? Какие опыты проводили? И т. д.

Читаю стихотворение.

Что такое вода?

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде»

Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию. Познавательно – исследовател...

В гостях у воды

Конспект по познавательному развитию...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, о...

Конспект НОД "В гости к воде"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «В гости к воде». Проводя с детьми данное занятие, дети познакомились со свойствами воды, определили опытно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»

Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....