Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительные превращения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мурдашева Лариса Петровна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Удивительные превращения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_udivitelnye_prevrashcheniya_podg._gr.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 450 г. Челябинска»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Удивительные превращения»

Подготовила:

воспитатель

Мурдашева Лариса Петровна

г. Челябинск – 2021


Программное содержание:

Расширение представлений детей об Урале (частей Урала, животных, растительности).

Развитие монологической речи.

Закрепить представления детей о профессии ветеринара.

Освоение разных видов игровой деятельности, познакомить с животными, занесенными в «Красную книгу» Урала.

Формирование чувства любви к своему родному краю, гордость за красоту родного края.

Интеграция областей:

«Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Беседы о стране и родном крае. Объяснить детям, что такое капкан. Индивидуальная работа с каждым ребенком по построению рассказа о животном.

Работа с родителями: дома вместе с ребенком сделать паспорт животного.

Материал:

Карта Урала; расписной сундучок; схематичные картинки: ёлочка, капелька, цифры от 1 до 5, 4 стрелочки, с изображением пищи животных; бейджики с животными – медведь, лиса, заяц, белка, северный олень, волк, ласка, горностай, бобр, норка, выхухоль, сайгак; мультимедийная установка, презентация «Животные Урала», капкан, белый халат и шапочка ветеринара, бинт, вата, зеленка, тонометр, фонендоскоп.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу расписной сундучок, в котором находится карта Урала.

В.: Ребята, прежде, чем мы откроем сундучок, ответьте на несколько вопросов:

- В какой стране мы живем? (В России).

- Как называется наш город? (Челябинск).

- Как называется наш край? («Урал»).

В.: (достает карту из сундучка) Посмотрите, это карта нашего края. Посмотрите внимательно на карту и ответьте на вопросы:

- Какого цвета больше на карте? Почему? (Зеленого, потому что много лесов). В. Прикрепляет на карту елочку.

- А еще, какого цвета много? Почему? (Коричневого, потому что это Уральские горы). Уральские горы являются границей между Европой и Азией. В. Прикрепляет на карту горы.

- Почему Урал еще называют голубым? (Много озёр, рек). В. Прикрепляет на карту капельку.

- Обратите внимание, что Урал делится на части. И на нашей карте это хорошо видно. Они обозначены границами (показывает).

- А наша карта, оказывается, не простая: здесь есть стрелочки и цифры. Ведь это карта – маршрут или путь. Готовы отправиться в путь в разные части Урала?

- И первая остановка –это Полярный Урал (показывает на карте).

Для просмотра предоставляется мультимедийная презентация (1-3 слайды).

- Это самая холодная часть Урала. Зима здесь длится 9 месяцев. А живут здесь северный олень, полярный волк, сайгак. Саша приготовил рассказ про северного оленя.

Саша: Моё животное – северный олень. Это растительноядное животное. Он питается зимой корой деревьев, а летом – травой. Северный олень стал домашним животным. Дикие северные олени занесены в Красную книгу.

- Молодец, Саша. Даша тоже приготовила рассказ.

Даша: Моё животное – полярный волк. Он – хищник, питается мясом животных. Живет волк в логове. Его детеныша зовут волчонок. На Полярном Урале этот волк встречается всё реже и реже. Он занесён в Красную книгу.

- Молодец, Даша. Зарина тоже приготовила рассказ.

Зарина: Моё животное – сайгак. На Полярном Урале сайгаки перестали встречаться, их всех истребили охотники. Сайгак – травоядное животное. Он ест траву и полукустарники.

- Молодец, Зарина. А мы продолжаем наше путешествие.

- Вторая остановка – Приполярный Урал (показывает на карте).

Для просмотра предоставляется мультимедийная презентация (4-6 слайды).

- Здесь уже появляются леса, зима длится меньше, чем на Полярном Урале. Много животных живёт на Приполярном Урале. Например, лось, рысь, бурый медведь, летяга. Кирилл приготовил рассказ про бурого медведя.

Кирилл: Моё животное – бурый медведь. У медведя есть большие лапы с когтями. Живет он в берлоге. Медведь ест все. Любит ягоды, мёд, рыбу. Он громко рычит. Его детеныша зовут – медвежонок. Он занесён в Красную книгу.

- Молодец, Кирилл. А мы продолжаем наше путешествие.

- Третья остановка – Северный Урал (показывает на карте).

Для просмотра предоставляется мультимедийная презентация (7-9 слайды).

- Зимой на Северном Урале животным очень холодно. Предлагаю превратиться в зайчиков.

Физ. минутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на свое место)

- На Северном Урале живёт много животных: росомаха, заяц-беляк, соболь, горностай. Про зайчика нам расскажет Максим.

Максим: Моё животное – заяц-беляк. Зимой у зайца шубка белая, а летом – серая. Заяц роет норы. Он любит кушать траву, кору деревьев и кустарников. Заяц молчалив. Он барабанит по земле лапами. Детёныша у зайца зовут – зайчонок. Зайцы встречаются во многих сказках: «Храбрый заяц», «Мешок яблок», «Ну, погоди!».

- Про горностая расскажет Настя.

Настя: Моё животное – горностай. У него очень красивый ценный мех. Горностай живёт под камнями, брёвнами. Он – хищник, питается грызунами, может поймать и зайца. Горностай встречается в сказке «Горностай и заяц» (Алтайская сказка).

- Молодец, Настя. А мы продолжаем наше путешествие.

- Четвертая остановка – Средний Урал (показывает на карте).

Для просмотра предоставляется мультимедийная презентация (10-12 слайды).

- На Среднем Урале тоже живёт много животных: европейская норка, выхухоль, обыкновенный ёж, бурый ушан. Про норку нам расскажет Элина.

Элина: Моё животное – норка. Норка – хищный зверь. Она питается лягушками, водяными крысами, раками, моллюсками, рыбой. Норка свистит и шипит, мурчит, когда успокаивает своих детёнышей. Она живёт на реках и озёрах. Норка занесена в Красную книгу.

- Молодец, Элина. Свой рассказ расскажет Соня.

Соня: Моё животное – выхухоль.

- Молодец, Соня. А мы продолжаем свой путь.

- Пятая остановка – Южный Урал. Это наш дом, т.к. Челябинск находится на Южном Урале (показывает на карте).

Для просмотра предоставляется мультимедийная презентация (13-15 слайды).

- Очень красив Южный Урал. И животных живёт много: выдра, бобр, кабан, енотовидная собака. Про бобра нам расскажет Дима.

Дима: Моё животное – бобр. У бобра плоский хвост и крепкие зубы. Он живет в хатке. На реках бобры строят плотины. Бобры питаются травой и ветками. Они издают звуки, похожие на шипение, ворчание и стоны. Его детеныша зовут бобренок. Он встречается в мультфильме «Простоквашино».

После просмотра презентации воспитатель предлагает детям превратиться в любое животное, живущее на Урале, изобразить повадки этого животного и выбрать картинки с изображением пищи этого животного. Дети выбирают бейджик с животным, прикрепляют его на одежду. Изображают повадки своего животного и выбирают из предложенных картинок пищу для своего животного. После чего рассказывают про свое животное: Алина – про ласку,  Лера – про лису, Марат – про пятнистого оленя.

Алина: Мое животное – ласка. Живет она в горах, домах, лесах, болотах. Питается она птицами, лягушками, улитками, мышами, насекомыми. Ласка встречается в сказке «Снежная королева».

Лера: Мое животное – лиса. У лисы теплая, мягкая, рыжая шубка. Лиса живет в норе. Она – хищница. Ест мышей, червяков, любит овощи и ягоды. Лиса умеет лаять и визжать. У лисы рождаются лисята. Лиса встречается во многих сказках: «Волк и лиса», «Кот-рыболов», «Колобок», «Теремок», «Ворона и лисица».

Марат: Мое животное – пятнистый олень. Он живет в лесу. Питается травой и листьями деревьев. Его детеныш – олененок. Это редкое животное и занесено в Красную книгу. Встречается в сказке «Серебряное копытце».

- Какие молодцы! А как животные умеют прыгать? Приседать? Ходить?

Когда дети изображают животных, воспитатель незаметно ставит капкан и кто-нибудь наступает на него.

- Посмотрите, лисичка (или любое другое животное) попала в капкан! Кто же ставит такие капканы для животных? (Браконьеры).

- Вам жалко лисичку? Кто же ей поможет? (Ветеринар).

- А кто такой – ветеринар? (Ответы детей по предложенной схеме).

Воспитатель предлагает любому ребенку стать ветеринаром и вылечить лисичку. Ребенок одевает белый халат, шапочку, берет нужные предметы и «лечит» лисичку.

Воспитатель хвалит детей и предлагает подойти к карте.

- О чем мы сегодня говорили? (об Урале и частях Урала и животных Урала).

- Назовите части Урала (Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал).

- В кого вы сегодня превращались? (в зайчика, которому холодно, в разных животных, в ветеринаров).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....