Конспект занятия Тема: «Творим добро» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юдина Алевтина Геннадьевна

Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер», «благотворительный фонд».

Задачи:

 Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

 Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

 Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._konspekt_tvorim_dobro.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Творим добро»

Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.»

 Юдина А.Г.

Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер», «благотворительный фонд».

Задачи:

 Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

 Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

 Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот в сапогах»; сюжетно – ролевая игра «Банк», «Обменный пункт

Материал: интерактивная доска, глобус, индивидуальные карточки с заданиями, карандаши, картинки дидактической игры на соотношение.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть вводная

Организационный момент  

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

2 часть основная

Хотите поиграть в игру «Творим добро»?

«Наши потребности»

По окончании работы воспитатель задает вопросы:

- Что такое потребности?

- От чего зависят потребности человека?

- Как можно реализовывать потребности?

- Все ли потребности можно купить за деньги?

Физ.минутка

Воспитатель: Здорово! Размялись немного и снова за дело. Ребята а помните, что такое бюджет семьи, доход и расход.

Игра «Доходно - расходная» 

Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте.

- получили родители зарплату;

- купили продукты;

- вам подарили деньги на день рождение;

- старший брат получил стипендию;

- вы потеряли кошелек;

- родители купили вам новую игрушку;

- вы нашли на улице 100 рублей;

- купили маме новые сапоги;

- папе купили запаску на машину;

- мама получила премию.

 Новый материал: беседа

Воспитатель:

На одном из занятий, мы с вами придумали свою валюту группы и назвали ее «радужник», мы получали «радужник» за каждый хороший поступок и клали в нашу копилку, давайте посмотрим на экран.

На экране фото слайды зарабатывания «денег»,

Воспитатель: У нас в копилке 50 «радужников» сумма не большая, но куда её можно потратить.

 

Воспитатель: прежде, чем вынести окончательное решение, я предлагаю еще раз взглянуть на экран: фрагмент видеосюжета о работе волонтеров в приюте для бездомных животных.

Я хочу познакомить вас с таким понятием как «благотворительность» - добровольное оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Существуют благотворительные фонды, куда каждый человек может отправить немного денег на спасение или помощь животному.

Например: мы можем перевести свои деньги на специальный счет фонда, или можем купить на эти деньги корм, лекарство для животных.

Давайте озвучим предложения еще раз, куда мы

можем потратить наши деньги?

На столах представлены карточки с изображением

1 команда - соотнести потребности маленького ребенка

2 команда - соотнести потребности школьника

3 команда - соотнести потребности родителей

4 команда - соотнести потребности пожилого человека

5 команда - соотнести потребности домашних питомцев.

Дети аргументируют, доказывают свою точку зрения о материальных и духовных потребностях.

Мы устали чуточку,

отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри.

Дети рассаживаются на ковре.

 Дети демонстрируют свои знания по теме

Дети стараются выполнять задания правильно

Дети присаживаются на ковер

Дети озвучивают действия (мытье игрушек, уборка игрушек, помощь няне, с родителями ремонтировали книжки, точили карандаши, поливали цветы, убирали листву на участке и т.д. Последний слайд столбчатая диаграмма с отображением заработанных «денег» за каждый день на неделе)

Дети высказывают свои предложения

Дети: помочь бедным, брошенным животным.

3 часть заключительная

Воспитатель: молодцы! Я еще раз хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные – ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО! Вам понравилась сегодняшняя игра?

Дети: отвечают на вопрос и аргументируют, что им понравилось, делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Воспитатель Юдина А.Г. МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Наша надежда» старшая группа.Тема: «Осенний пейзаж»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. З...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Экономия тепла, света, воды» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е. Юдина А.Г.

Цель: Создать условия для более четкого понимания понятий «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов,...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Деньги всякие нужны» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.

Цель: формировать понятие «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: Формировать представления   детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бум...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Музей денег» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: продолжать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности. Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей ...

Конспект сценария занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экономисты» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: Образовательные:• Повторить понятие ...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...

Конспект Воспитатель Юдина А.Г. МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Наша надежда» Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Осенний лес »

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. Закрепить знание детей о цветах.Материал: лист ватмана с нарисованными контурами...