Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Здравствуй Зимушка-зима» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алексеенкова Анна Михайловна

Данное занятие помогает расширить  и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_na_ns.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Здравствуй Зимушка-зима» в старшей группе.

Подготовила  Алексеенкова А.М.

Воспитатель МДОУ «Детский сад

«Светлячок» Калашниково.

 

Цель: расширить  и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Материалы и оборудование: дидактический материал по теме «Зима», цветные карандаши, бумага.

Ход занятия:

Орг. момент:

Воспитатель выставляет 4 иллюстрации по каждому времени года и читает стихотворение:

Е. Трутнева «Первый снег»

Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

2. Основной этап.

-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Почему вы решили, что именно о зиме?

-Какие признаки зимы вы можете назвать?

-К какой картине из всех, что вы видите, подходит это стихотворение?

-Ребята, а вы любите зиму? Расскажите почему? А что можно делать зимой на улице?

  Зима очень веселое время года. Впереди у нас главный праздник – Новый год! В зимнее время много развлечений и игр. В некоторые можно играть прямо в группе. Хотите?

Подвижная игра "Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах! "Падают".

А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали. "Падают".

И домой мы побежали. Бегут по кругу.

(Н. Нищева)

-Ребята, а теперь предлагаю вам отгадать загадки:

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...  (зима)

2. Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?   (Зимой)

3. Не колючий,

Светло-синий

По кустам развешан ...  (Иней)

4. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

 5. Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

Беседа о зиме.

 Зима накрывает землю белым покрывалом.  Часто идёт снег. Дует ветер и поднимает снежную бурю. Мороз кусает за щеки и руки без варежек. Но мы не боимся зимы и любим ее подарки: катание на лыжах, коньках, санках, лепка снежных построек и конечно снеговика.

  Зимой холодно не только нам. Людям надо помогать пережить зиму птицам, зимующим в наших краях. Как мы можем им помочь? (изготовление кормушек). А еще мы можем помочь растениям в нашем саду. Чтобы они перезимовали и не замерзли под них надо подсыпать снег. Он защищает растения от мороза.

Ребята, а хотите еще поиграть?

 Предлагаю вам  зимнюю игру «Подбери словечко».

Воет…(вьюга)

Скользкий…(лед)

Ударили…. (морозы)

Скрипит… (снег)

Замерзли… (реки)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

-Зимой , как и в других временах года,3 месяца. Назовите их.

   

Итог занятия.

А теперь, ребята, берём карандаши и нарисуем  зиму, как вы ее представляете.

Дети рисуют.

Молодцы!  Все справились с заданием!

Работы рассматриваются, обсуждаются.

Организация выставки «Здравствуй Зимушка-зима».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)

Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1.     Создать радостное настроение у детей.2.     Сформировать представления у детей о том, что только закали...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности

Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы

Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Времена года» для детей старшей группы

Тема НОД: «Времена года»Цель: закрепление понятий «времена года»: лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января.Задачи:1.Учить обобщать и систематизировать пр...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Времена года» для детей старшей группы

Тема НОД: «Времена года»Цель: закрепление понятий «времена года»: лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января.Задачи:1.Учить обобщать и систематизировать пр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....