Конспект итогового мероприятия по теме «Весна» Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимофеева Анастасия Алексеевна

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном мире леса.

 

Задачи:

  • обобщить знания детей по теме «Весна»;
  • уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной
  • закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, синица);
  • развивать речь, элементарные математические представления, внимание, память, воображение;
  • формировать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами (много – один);
  • воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к животному миру леса.
  • закреплять знание основных цветов.

 

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально- коммуникативное развитие.

 

Материалы:

* иллюстрации на тему «Весна»;

* деревья;

* картинки с изображением птиц (воробей, ворона, синичка);

*картинки с изображением животных (заяц, лиса, медведь, волк);

* бумажные цветы на каждого ребёнка;

* аудиозапись звуки леса и птиц;

*аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам;

* затонированый ватман.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx731.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида N38»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад,

ул. 2-й Кирпичный завод, д.22-б, тел/факс 8-496-54-918-92

Конспект итогового мероприятия по теме «Весна»

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Путешествие в весенний лес»

Вторая младшая группа №10

Воспитатель первой квалификационной категории

Тимофеевой Анастасии Алексеевны

Сергиев Посад

Май 2022г.

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Задачи:

  • обобщить знания детей по теме «Весна»;
  • уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной
  • закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, синица);
  • развивать речь, элементарные математические представления, внимание, память, воображение;
  • формировать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами (много – один);
  • воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к животному миру леса.
  • закреплять знание основных цветов.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально- коммуникативное развитие.

Материалы:

* иллюстрации на тему «Весна»;

* деревья;

* картинки с изображением птиц (воробей, ворона, синичка);

*картинки с изображением животных (заяц, лиса, медведь, волк);

* бумажные цветы на каждого ребёнка;

* аудиозапись звуки леса и птиц;

*аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам;

* затонированый ватман.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла….

(Примерный ответ детей: Весна.)

Воспитатель: правильно, дети, это весна. Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа.

Воспитатель: Какое время года на картинках?

(Примерный ответ детей: Весна.)

Воспитатель: Почему вы так считаете?

(Примерные ответы детей: тает снег, текут ручейки).

Воспитатель: Весной – ярко светит солнце, тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы.

А почему в природе происходят такие изменения?

(Примерные ответы детей: Потому, что ярко светит солнышко.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти в весенний лес. Вы согласны?

(Примерные ответы детей: Да!)

Воспитатель: Ну что ж, тогда собирайтесь скорее в необычный поход, ждут нас тайны лесные, в лес тропинка зовёт!

В лесу мы себя будем вести тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц.

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку по кругу.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли, ребята с вами в весенний лес, посмотрите как тут красиво!

Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает? Какая маленькая птичка!

(слайд с воробьём)

Что же это за птичка?

(Примерные ответы детей: Воробей.)

Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же воробей кричит?

(Примерные ответы детей: Чик – чирик.

Воспитатель: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.

(дети с воспитателем слушают аудиозапись чириканья воробья).

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица.

Кто же это?

(Примерные ответы детей: Ворона.)

Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит?

(Примерные ответы детей: Кар – кар.)

Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.

(дети с воспитателем слушают аудиозапись карканье вороны).

Воспитатель: Дети посмотрите, здесь ещё какая – то птичка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там глубоко в веточках спряталась ещё какая– то птичка. Видите?

( Примерные ответы детей: Да!)

Воспитатель: Как она называется?

( Примерные ответы детей: Синичка.)

Воспитатель: Дети, а кто знает, как кричит синичка?

Дети: примерные ответы.

Воспитатель: Синичка – тинькает. (тинь-тинь-тинь), давайте послушаем.

(дети с воспитателем слушают аудиозапись с синичкой).

Воспитатель: Ну что ж идём дальше!

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в самую чащу леса.

Посмотрите, сколько здесь ёлочек.

Вы хотите знать кто здесь живёт?

(Примерные ответы детей: Да!)

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду загадывать вам

загадки, а если вы их отгадаете, то узнаете кто здесь

живёт.

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель показывает картинку с изображением животного.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц).

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?

(лиса)

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк).

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь).

Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу. Ну что, пойдемте дальше?

(Примерные ответы детей: Да!)

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Скоро

здесь вырастут красивые цветы. А посмотрите, какие

у меня есть цветочки.

Воспитатель показывает детям сделанные из бумаги цветы.

Воспитатель: Это весенние цветы. А как они называются?

(Примерные ответы детей: Мать – и – мачеха.)

Воспитатель: Мать – и – мачеха. А какого они цвета?

(Примерные ответы детей: Жёлтого.)

Воспитатель: Правильно жёлтого.

Я поделюсь с вами этими жёлтыми цветами.

Раздать детям цветы по одному.

Воспитатель: Василиса, сколько у тебя цветочков?

Максим, сколько у тебя цветочков?

(Примерные ответы детей: Один.)

Воспитатель: У всех у нас по одному цветочку, а если мы подойдём поближе друг к другу (подходят и поднимают вверх) сколько получилось цветочков?

(Примерные ответы детей: Много.)

Воспитатель: Давайте мы оставим цветочки на полянке, и она превратится в самую красивую полянку в этом волшебном лесу.

Дети выкладывают цветы на приготовленном зеленом ватмане.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и повторяйте со мной волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять нам домой пора шагать!

Дети: Закрывают глаза, повторяют слова.

Воспитатель: Ну вот мы с вами вернулись в детский сад.

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Куда мы с вами сегодня ходили?

Что мы делали в лесу?

Кого встретили?

Дети: примерные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»

Программное содержание:1.     Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2.     Закреплять знания о геометр...

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...

Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в изумрудный город»

Цель: развитие способностей детей путем формирования элементарных математических представлений.Задачи:1.Образовательные:закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратны...

Конспект занятия По образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)

Конспект занятияПо образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес»(для детей второй младшей группы)...

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

Данный материал, изложенный  в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление  знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...