Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Калинка» Тема: «В гостях у Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сафонова Марина Александровна

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  • Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление.
  • Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
  • Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб — дубовый, клен — кленовый, береза- березовый).
  • Закрепить знания о грибах.
  • Воспитывать желание помогать другим, отзываться на просьбу о помощи.

Предметно – развивающая среда: оформление группы «Осенний лес»; мультимедиа; костюмы осени, месяцев, белочки; письмо от Осени, объявление; макеты деревьев, к ним листья (дубовые, кленовые, берёзовые, рябиновые); иллюстрации с изображением животных; муляжи грибов, две корзинки; шкатулка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_oseni.docx452.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Лесная сказка»

                                       И.о. заведующего МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

К.К. Славнова

        

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности

в младшей группе «Калинка»

Тема: «В гостях у Осени»

                                      http://www.2fons.ru/pic/201406/2048x2048/2fons.ru-23743.jpg

        Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                        Сафонова Марина Александровна

2022г.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  • Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление.
  • Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
  • Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб — дубовый, клен — кленовый, береза- березовый).
  • Закрепить знания о грибах.
  • Воспитывать желание помогать другим, отзываться на просьбу о помощи.

Предметно – развивающая среда: оформление группы «Осенний лес»; мультимедиа; костюмы осени, месяцев, белочки; письмо от Осени, объявление; макеты деревьев, к ним листья (дубовые, кленовые, берёзовые, рябиновые); иллюстрации с изображением животных; муляжи грибов, две корзинки; шкатулка.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Обращаюсь к детям: «Ребята, послушайте загадку и скажите мне отгадку.

 Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

 Это время года как зовётся? (Осень)

 Я: «Да, сейчас у нас осень. В природе произошли изменения. Расскажите о них».

(При рассказе дети используют план.)

(Стук в дверь, заходят в группу Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

Я: «Ой, к нам гости пришли. Кто вы такие»?

Месяцы (дети старшей группы): «Мы осенние месяцы. А как нас зовут, вы узнаете отгадав загадки. Каждый из нас расскажет о себе.

Сентябрь: Опустел наш детский сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ...

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь: Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился?

Ноябрь: Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи...?»

Месяцы: «Мы пришли к вам не просто так. Принесли письмо от Осени».

Я: читаю:

" Дорогие ребята! Я решила попросить вас о помощи. Не успеваю я за всем уследить. Скоро зима. Не могли бы вы побывать в лесу и проверить, готовы ли животные и деревья к зиме? А я постараюсь побыстрее закончить дела и встретить вас в лесу. ОСЕНЬ. "

Я: «Ну, что, ребята, поможем Осени? Для этого нам нужно отправиться в осенний лес. Готовы?

-Покружись, покружись, лес осенний, появись!

Вот мы и в лесу. Но прежде, чем пойдём дальше, вспомним, как нужно вести себя в лесу?»

 Дети: Не шуметь. Не кричать. Не ломать ветки. Ничего не рвать без разрешения. Не мусорить. Не обижать животных.

Я: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Под ногами лежат разноцветные листочки.

Сентябрь подаёт листочек с заданием: " Ветерок перемешал все листочки. Помогите собрать их и разложить под каждое дерево свой лист."

Я: «Ребята, сможем мы выполнить эту просьбу? Напомните мне ещё раз, что нам нужно сделать?

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,        

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, (разжимают пальцы зажатые в кулачке)

Вот рябиновый родной,

Вот с березки — золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки.

Игра «С какого дерева лист?»

(С дуба — дубовый, с клёна — кленовый, с берёзы — берёзовый, с рябины — рябиновый.)

Я: «Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание». (Сравнение на экране.)

На берёзе объявление: " Помогите зверятам найти свой дом. Для этого вам нужно рассказать, как звери готовятся к зиме и какой у них дом?" (у медведя берлога, у лисы нора, у волка логово, у белочки дупло).

Дети берут картинки с изображением животных и рассказывают.

(Можете ли вы что-либо добавить?)

(Сравнение на экране)

Выходит белочка (ребёнок). Ищет грибы.

Я: «Ребята, знаете ли вы, что белка на зиму может собрать около 2 тысяч грибов. Это очень и очень много. Тяжело приходится белочке. Что бы мы могли сделать для неё?

-Давайте поможем белочке.

Но прежде ответьте на вопросы:

Все ли грибы можно собирать? Какие съедобные грибы вы знаете?

Перед вами две корзинки. В одну нужно собрать съедобные, а в другую — несъедобные грибы.

- Что за гриб в этой корзинке? (Мухомор)

- Он что же, совсем бесполезный?

- Давайте расскажем всем о нём.

Ребёнок: Мухомор на тонкой ножке

Вырос на лесной дорожке.

Ждёт прихода грибников.

Кто сорвать его готов?

Знают грибники прекрасно-

Мухоморы есть опасно!

(Дети передают белочке корзинку с съедобными грибами).

Я: «Ребята, мы пришли в лес помочь Осени. С заданиями мы справились, но забыли принести ей подарок. Что же делать?»  

Ноябрь: «Осень любит собирать пословицы, поговорки, приметы про неё. Вы могли бы ей их подарить.

Я: «Как здорово! Мы же с вами учили пословицы, поговорки и приметы об осени. У меня есть волшебная шкатулка.

В круг, ребята, становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму и приметы соберу.

(Дети говорят пословицы, поговорки, приметы и передают шкатулку по кругу).

Я: «Спасибо, полная шкатулочка».

Появляется Осень.

- Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы откликнулись на мою просьбу, пришли в лес и помогли навести порядок. Приходите ещё. А за помощь примите от меня подарок.

(Корзинка с яблоками.)

Ребёнок: «Мы тоже приготовили для тебя подарок. Вот шкатулочка, а в ней пословицы, поговорки, приметы об осени».

Осень: «Ребята, давайте заведём осенний хоровод».

(хоровод «Осень в гости к нам пришла»)

(Осень берёт подарок, благодарит детей и уходит).

Я: «И нам пора в группу. Покружись, покружись, снова в группе окажись.

 Где побывали? Что делали? Кому помогали? Понравилось ли?

 Я: «Вы, ребята, молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями, пожелаем всем хорошего дня и пойдём гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе

Конспект ООД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы».Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, п...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (младшая группа) (содержание психолого-педагогической работы)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, г...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у осени»

Возрастная группа: группа раннего возраста.Области интеграции: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.Цель: формировать познавательный интерес к окружающем...