«Зима. Признаки зимы. Составление рассказа по мнемотаблице».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бойцова Елена Рудольфовна

«Зима. Признаки зимы. Составление рассказа по мнемотаблице».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ  

проведения НОД по развитию речи  

Тема

  «Зима. Признаки зимы. Составление рассказа по мнемотаблице».

(средняя группа)

Культурные практики

Восприятие художественной литературы;

Познавательно-исследовательская деятельность: конструирование

Культурно-смысловой контекст

Создание из конструктора «LeGo Education WeDo 2.0»  модели машин для использования на игровом поле «Улица города»

Цель:

Приобретение воспитанниками опыта безопасного поведения на дороге, в процессе изучения дорожных знаков в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- осознать необходимость умения ориентироваться в дорожных знаках (запрещающие, разрешающие);

- осознание воспитанниками значения обобщающего слова (запрещающие-разрешающие) посредством развивающих игр;

- формирование умения рассуждать, делать умозаключения, выводы, вырабатывать общее решение,   самостоятельно решать технические проблемы: обсуждать  и планировать их процесс;

- приобретение опыта в создании модели машины из конструктора «LeGo Education WeDo 2.0», в самостоятельном решении технических задач;

- поддержание проявления любознательности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе.

Оборудование

Макет настольный «Перекресток» с комплектом дорожных знаков (красные - запрещающие; синие - разрешающие); большие дорожные знаки; 2 обруча (синий, красный); игровой куб с дорожными знаками (3- синих, 3-красных) на гранях; напольное игровое поле «Улица города» с комплектом домов и дорожных знаков; 8 наборов робототехники «LeGo Education WeDo 2.0».

Структурная часть

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Вводная.

Приглашение детей к совместной деятельности.

Мотивация: зачем нужно знать дорожные знаки .

Основная.

Создание условий для вариативной детской деятельности.

Рефлексия.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.

 Звучит аудиозапись: звук тормозов, скрип колёс и удар машины.  

Педагог предлагает подумать,  что это за звук, что произошло. Подводит детей к тому, что произошло дорожно-транспортное происшествие.

Педагог предлагает  вспомнить рассказ В. Клименко «Происшествие с игрушками».

Далее педагог беседует с детьми о содержании рассказа:  почему игрушки попали в больницу, и зачем нужно знать дорожные знаки.

Педагог  предлагает детям взять дорожный знак с макета и встать в обруч ( красного или синего цвета) и объяснить свой выбор.

Педагог подводит детей к выводу: дорожные знаки делятся на красные (запрещающие) и синие (разрешающие).

Далее проводится    игра «Угадай знак»: детям предлагается  кубик,  на гранях которого изображены дорожные знаки и стрелки, которые указывают в какую сторону поворачивать кубик.    

Далее педагог обращает внимание детей на напольное игровое поле «Улица нашего города». И предлагает каждому стать шофером.

Педагог делает объявление об открытии конструкторского бюро, где можно сконструировать машину, и предлагает стать инженером-конструктором.

Напоминает о правилах  поведения в конструкторском бюро:  

1.Не толкаться и не мешать другому.
2.Нельзя ничего брать в рот, нос, ухо.

3. Быть аккуратным, не разбрасывать детали.

По окончании конструирования педагог предлагает поиграть на игровом поле «Улица города» (провести машину по улице города, соблюдая правила определенные дорожными знаками).

Дети обращают внимание на звуки и рассуждают, что могло произойти.

Дети вспоминают рассказ.  Переживают и  проживают ситуацию описанную в рассказе, проигрывая ее на настольном макете «Перекресток».

Дети рассказывают, что случилось с игрушками, почему они попали в больницу, и объясняют  значимость  дорожных знаков.

Дети берут дорожный знак, соотносят цвет обруча и знака,  и занимают место в обруче красного или синего цвета.  Объясняют свой выбор.

Дети по очереди  поворачивают кубик по направлению стрелки, и рассказывают о дорожном знаке. О том, к какому виду: (разрешающему или запрещающему) знак относится.

Дети принимают предложение педагога и обращают внимание, что на  игровом поле нет машин.

Рассуждают о том, как решить создавшуюся проблему и где взять машины.

Дети принимают роль инженера-конструктора.

Вспоминают правила поведения в конструкторском бюро, выбирают себе место и приступают к конструированию машины по схеме.

Дети делятся впечатлениями о значимости дорожных знаков.

Дети переходят к свободной игре.

Ожидаемый результат:

Знать:

Слова на казахском языке.

Иметь:

Представление о зиме, ее признаках.

Уметь:

Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа; совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагательных и глаголов к заданному слову, составлять предложения, рассказы по картинно-графическому плану.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Умение составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

Понимают: Характерные признаки зимы.

Применяют: Умение подбирать слова обозначающие действие, признак, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

"Зима" признаки зимы в стихах.

Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.  Развитие эмоционального восприятия посредством стихов....

Составление рассказа по мнемотаблице (картотека мнемотаблиц с текстами рассказов)

Как работать над составлением связного рассказа• Ребенку дается чистый, шестиклеточный бланк-мнемотаблица.• В ходе занятия малыш выбирает определенный предмет, рассказ о котором он составляе...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...

Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы" в подготовительной группе.

Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы"...