Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять представления детей о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_o_zapovednikah_i_parkah.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники

Цель: Формирование представления детей о заповедных местах и  национальных парках.  Расширять представления детей о природе родного края.

 Задачи:

1. познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам послушать одно очень красивое стихотворение:

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои! (С. Погорельский)

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

(Слайд № 3)

 А что именно, подскажут загадки. Слушаем внимательно и отвечаем.

1) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

(Солнце)

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? 

Дети: ……..

2) Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень  дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить? 

Дети: …….

3)Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Воспитатель: А без воды мы можем прожить? 

Дети: ……..

4)Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Ягода)

5)Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

6) Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину.

бобры

7)Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, животные, рыба, и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы

Дети: Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе?

Дети: Нет

Воспитатель: А как вы думаете  может ли человек своими поступками губить природу?

Дети: да

Воспитатель: А как?

Дети: Загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных, которых осталось мало на земле.

Воспитатель: Да, эти факты мы стали все чаще и чаще слышать по телевидению и из других источников информации. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди  задумались , что нужно сделать , чтобы  сохранить нашу природу. И придумали заповедники и национальные парки

Воспитатель: Что же такое  заповедники  национальные парки?

Если летом очень жарко,

То прохлада ждёт нас в парке,

Если в доме стало тесно,

Здесь гулять всем интересно.

В заповеднике дремучем

Никогда не будет скучно,

Здесь деревья – великаны

И прекрасные поляны…

В праздник парков этих чудных,

Заповедников не людных,

Всем напомним людям дружно,

Что беречь природу нужно!

Дети: …….

Воспитатель:  Заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Заповедники – это участки территории, характерные для какой – то определенной зоны или пояса, либо чем – то особо отличающиеся, где сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс или его отдельные компоненты. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы.

Физкультминутка «Лес»

Только в лес мы вошли, (Ходьба)

Появились комары. (Хлопают в ладоши)

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем (раскачиваются)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки к верху поднимаем,

Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)

Да, идти нам нелегко.

Дальше по лесу идем –

Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее,

Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад)

Впереди у нас вода.

К водоему подойдем

И беседу заведем.

После физкультминутки дети садятся к видеопроектору.

Воспитатель:Ребята, а есть заповедные места в нашей области

 Воспитатель: Время нашего путешествия подошло к концу.Ребята вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы сегодня узнали?  Скажите, как называется место, где  растения и животные чувствуют себя под защитой? И подскажите для чего такие места создают люди?  

Дети: ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

На ООД «Окружающий мир» по теме  «Через добрые дела можно стать юным экологом»  с обучающимися была проведена следующая работа:  на конкретных литературных приме...

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...

Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"

Содержание проекта Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:- подготовительный;- практический;- аналитический.В рамк...

НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»

В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие  условия жизни....