Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"
проект (старшая группа)

 

 

 

Содержание проекта

 

Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:

- подготовительный;

- практический;

- аналитический.

В рамках данных этапов запланированы следующие мероприятия:

Этап

 

Мероприятие

 

Сроки

Задачи мероприятия

Ответственный

Подготовительный

Изучение программно-

методического материала по

направлению работы

Сентябрь 2022 года

Повышение собственной профессиональной компетентности

Воспитатель

Пополнение центра природы дидактическим материалом

 

Сентябрь 2022 года

Обеспечение воспитательно-

образовательного процесса

методическим материалом

Воспитатель, воспитанники, родители

Пополнение центра эксперимен-тирования природным материалом

Разработка дневника наблюдения за растениями (Приложение 1)

Сентябрь 2022 года

Стимулирующий материал для воспитанников

Воспитатель, воспитанники

Разработка алгоритма наблюдения (Приложение 2)

Сентябрь 2022 года

Воспитатель, воспитанники

Разработка инструкции ухаживания за растениями (Приложение 3)

Сентябрь 2022 года

Воспитатель, воспитанники

Анкетирование родителей по выявлению организации экологичес-кого воспитания детей дома на тему «Берегите природу» (Приложение 4)

Сентябрь 2022 года

Педагогическое

просвещение

родителей

 

Воспитатель

Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома (папки-передвижки, буклеты…)

В течение реализации проекта

Педагогическое

просвещение

родителей

 

Воспитатель

Практический

 

Проведение конкурса «Дом для птиц» (Приложение 5)

Октябрь

2022 года

Реализация поставленных задач

Воспитатель, воспитанники, родители

Создание локации «Мир растений» (установка оборудования, оформле-ние локации, посадка растений, установка алгоритма наблюдения и инструкции ухаживания за растениями)

Ноябрь

2022 года

Воспитатель, воспитанники

Уход, наблюдение за растениями в локации «Мир растений»

В течение реализации проекта

Воспитатель, воспитанники

Проведение опытно эксперименталь-ной деятельности «Чистая вода» (Приложение 6)

Декабрь

2022 года

Воспитатель, воспитанники

Проведение НОД «Растения у меня дома» (Приложение 7)

Январь

2023 года

Воспитатель, воспитанники

Проведение опытно эксперименталь-ной деятельности «Альтернативная энергия» (Приложение 8)

Февраль 2023 года

Воспитатель, воспитанники

Создание дидактической игры «Природа и человек» (Приложение 9)

Февраль 2023 года

Воспитатель, воспитанники, родители

Проведение экологических праздников «День птиц», «День Земли» (Приложение 10)

В течение реализации проекта

Воспитатель, воспитанники

Проведение НОД «Букет для мамы»

Март

Воспитатель, воспитанники

Создание лэпбука «Голос природы»

Апрель

Воспитатель, воспитанники, родители

Проведение акции «Посадка саженцев» (Приложение 11)

Воспитатель, воспитанники, родители

Аналитический

 

 

Подведение итогов реализации проекта. (создание галереи «Юный эколог»)

Май

Оценка эффективности работы

Воспитатель,

Воспитанники

Презентация проекта в рамках ДОУ, МО

Май

Оценка эффективности работы

Воспитатель, воспитанники, родители

 

 

 

Оценка эффективности реализации проекта

 

Дети

Педагоги

Родители

· У детей будут сформированы

элементарные экологические

знания культура поведения

природе;

· Дети поймут взаимосвязь в

природе, станут более бережно

относиться к животным, птицам, насекомым;

· Дети смогут максимально

Реализовать свои творческие

способности.

 

  • Приобретут новый опыт

работы по воспитанию

экологической культуры

дошкольника;

  • Повысят профессиональное мастерство, экологическую

культуру;

  • Пополнится развивающая

среда в группе;

  • Повысится мастерство в

организации активных форм

сотрудничества с семьей.

 

  • Обогащение уровня

экологических знаний;

  • Появится понимание

необходимости экологическом воспитании

детей;

  • Создание единого воспитательно-образовательного

пространства ДОУ и семьи

по экологическому

воспитанию;

  • Возможность участвовать

в совместных экологических проектах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Автор:

Верховцева Кристина Петровна,

воспитатель

Оглавление

Паспорт проекта 3

Пояснительная записка 4

Содержание проекта 6

Оценка эффективности реализации проекта 8

Библиография проекта…………….…………………………………………………………………………………………………………….9

Паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Руководитель проекта

Верховцева Кристина Петровна, воспитатель

Адресация проекта

воспитанники старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет, родители

Цель проекта

Создать систему мероприятий, позволяющих сформировать у детей понимание взаимосвязи влияния природы на жизнь человека и человека на природное окружение.

Задачи проекта

Образовательные:

- формировать навыки наблюдения и экспериментирования по средствам опытно- экспериментальной деятельности с природными материалами;

- дать представление каким образом происходит влияние природы на жизнь человека и человека на природное окружение;

Развивающая:

- развивать любознательность и познавательную активность через непосредственную образовательную деятельность;

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую деятельность, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Благополучатели проекта

воспитанники старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет, родители

Типовые особенности проекта

По типу деятельности: практико – ориентированный, познавательно – исследовательский;

По характеру контактов: открытый, коллективный;

По срокам реализации: долгосрочный.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

• Результаты «продукты»,

• Результаты «эффекты».

Пояснительная записка

В настоящее время наблюдается обострение экологической проблемы: сокращение леса, уменьшение площади пахотных земель и их плодородия, вредные выбросы и сбросы (высокое загрязнение воздуха, рек, водоемов) и т.д. Данная ситуация обусловлена низким экологическим сознанием человека, осознанного понимания взаимосвязи влияния природы на жизнь человека и человека на природное окружение.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней. Педагогическую ценность укрепления гуманных чувств ребенка средствами природы подчеркивали такие великие педагоги как Ж. Ж. Руссо, Г. Песталоцци, Ф. Дистерверг. Впервые швейцарский педагог-демократ А. Гумбольд, а затем французский педагог и философ Ж. Ж. Руссо и другие педагоги говорили о воспитании у детей «чувства природы» как ощущение его облагораживающего влияния на человека.

Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных. Знания особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, позволяет правильно дать им оценку и адекватно реагировать.

Поэтому так важно формировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям, окружающим объектам живой и неживой природы уже с дошкольного возраста.

Учитывая, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Черемхово» открылся в июне 2018 года, передо мной стояла одна из задач: создать для детей условия, направленные на экологическое воспитание.

Поэтому было принято решение создать долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом».

В рамках разработки проекта с детьми при проведении технологии «Детский совет» неоднократно были обсуждены проблемы и пути их решения. Также актуальность экологической проблемы и проект долгосрочного проекта «Через добрые дела можно стать юным экологом» были представлены родителям, которые в свою очередь внесли поправки и поддержали его реализацию.

Цель проекта: Создать систему мероприятий, позволяющих сформировать у детей понимание взаимосвязи влияния природы на жизнь человека и человека на природное окружение.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

Образовательные:

- формировать навыки наблюдения и экспериментирования по средствам опытно- экспериментальной деятельности с природными материалами;

- дать представление каким образом происходит влияние природы на жизнь человека и человека на природное окружение;

Развивающая:

- развивать любознательность и познавательную активность через непосредственную образовательную деятельность;

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую деятельность, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Проект предполагает работу, направленную на формирование осознанно-правильного отношения к природе через такие формы работы как самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за растениями).

Ожидаемые результаты:

- сформированы навыки опытно- экспериментальной деятельности с природными материалами;

- имеются представления о влиянии природы на жизнь человека и человека на природное окружение;

- создание эффективной системы мероприятий влияющие на экологическое воспитание детей.

Ресурсы:

Информационные: интернет – ресурсы, литература по экологической тематике;

Материально-технические: бумага, картон, клей, ножницы, кашпо, цветы-отростки, трудовой инвентарь (лопатки, лейки), грунт, вода, саженцы.

Содержание проекта

Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:

- подготовительный;

- практический;

- аналитический.

В рамках данных этапов запланированы следующие мероприятия:

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи мероприятия

Ответственный

Подготовительный

Изучение программно-

методического материала по

направлению работы

Сентябрь 2022 года

Повышение собственной профессиональной компетентности

Воспитатель

Пополнение центра природы дидактическим материалом

Сентябрь 2022 года

Обеспечение воспитательно-

образовательного процесса

методическим материалом

Воспитатель, воспитанники, родители

Пополнение центра эксперимен-тирования природным материалом

Разработка дневника наблюдения за растениями (Приложение 1)

Сентябрь 2022 года

Стимулирующий материал для воспитанников

Воспитатель, воспитанники

Разработка алгоритма наблюдения (Приложение 2)

Сентябрь 2022 года

Воспитатель, воспитанники

Разработка инструкции ухаживания за растениями (Приложение 3)

Сентябрь 2022 года

Воспитатель, воспитанники

Анкетирование родителей по выявлению организации экологичес-кого воспитания детей дома на тему «Берегите природу» (Приложение 4)

Сентябрь 2022 года

Педагогическое

просвещение

родителей

Воспитатель

Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома (папки-передвижки, буклеты…)

В течение реализации проекта

Педагогическое

просвещение

родителей

Воспитатель

Практический

Проведение конкурса «Дом для птиц» (Приложение 5)

Октябрь

2022 года

Реализация поставленных задач

Воспитатель, воспитанники, родители

Создание локации «Мир растений» (установка оборудования, оформле-ние локации, посадка растений, установка алгоритма наблюдения и инструкции ухаживания за растениями)

Ноябрь

2022 года

Воспитатель, воспитанники

Уход, наблюдение за растениями в локации «Мир растений»

В течение реализации проекта

Воспитатель, воспитанники

Проведение опытно эксперименталь-ной деятельности «Чистая вода» (Приложение 6)

Декабрь

2022 года

Воспитатель, воспитанники

Проведение НОД «Растения у меня дома» (Приложение 7)

Январь

2023 года

Воспитатель, воспитанники

Проведение опытно эксперименталь-ной деятельности «Альтернативная энергия» (Приложение 8)

Февраль 2023 года

Воспитатель, воспитанники

Создание дидактической игры «Природа и человек» (Приложение 9)

Февраль 2023 года

Воспитатель, воспитанники, родители

Проведение экологических праздников «День птиц», «День Земли» (Приложение 10)

В течение реализации проекта

Воспитатель, воспитанники

Проведение НОД «Букет для мамы»

Март

Воспитатель, воспитанники

Создание лэпбука «Голос природы»

Апрель

Воспитатель, воспитанники, родители

Проведение акции «Посадка саженцев» (Приложение 11)

Воспитатель, воспитанники, родители

Аналитический

Подведение итогов реализации проекта. (создание галереи «Юный эколог»)

Май

Оценка эффективности работы

Воспитатель,

Воспитанники

Презентация проекта в рамках ДОУ, МО

Май

Оценка эффективности работы

Воспитатель, воспитанники, родители

Оценка эффективности реализации проекта

Дети

Педагоги

Родители

У детей будут сформированы

элементарные экологические

знания культура поведения

природе;

Дети поймут взаимосвязь в

природе, станут более бережно

относиться к животным, птицам, насекомым;

Дети смогут максимально

Реализовать свои творческие

способности.

  • Приобретут новый опыт

работы по воспитанию

экологической культуры

дошкольника;

  • Повысят профессиональное мастерство, экологическую

культуру;

  • Пополнится развивающая

среда в группе;

  • Повысится мастерство в

организации активных форм

сотрудничества с семьей.

  • Обогащение уровня

экологических знаний;

  • Появится понимание

необходимости экологическом воспитании

детей;

  • Создание единого воспитательно-образовательного

пространства ДОУ и семьи

по экологическому

воспитанию;

  • Возможность участвовать

в совместных экологических проектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

На ООД «Окружающий мир» по теме  «Через добрые дела можно стать юным экологом»  с обучающимися была проведена следующая работа:  на конкретных литературных приме...

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МЫ ЮНЫМИ ЭКОЛОГАМИ СКОРЕЕ СТАТЬ ХОТИМ! ИГРА-КВЕСТ

Мероприятие по экологии в старшей разновозрастной группе «Непоседы». Мы юными экологами  скорее стать хотим! игра-квест...

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...

НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»

В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие  условия жизни....

Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники

Расширять представления детей о природе родного края....